Первым президентом, который выезжал на автомобиле, был Уильям Мак-Кинли, занимавший эту должность с 1897 по 1901 год..

Администрация президента Теодора Рузвельта, сменившего Мак-Кинли после его убийства в 1901 году, впервые внесла понятие «служебный автомобиль президента».

Президент Франклин Д. Рузвельт ездил на лимузине Packard Touring 1936 года выпуска. Затем, в 1941 году, для него переоборудовали лимузин с пуленепробиваемым стеклом, который, по данным Секретной службы США, Министерство финансов конфисковало у главаря мафии Капоне в 1932 году.

Президентский лимузин Дуайта Эйзенхауэра Chrysler Crown Imperial 1955 года выпуска был модернизирован, но не из соображений безопасности. По данным Секретной службы США, автомобиль получил 250-сильный двигатель V8 и люк на крыше.

Убийство президента Джона Ф. Кеннеди в Lincoln Continental 1961 года навсегда изменило президентские автомобили. Лимузин Кеннеди имел гидравлическое сиденье, которое можно было поднять на 10,5 дюйма, чтобы лучше видеть президента, но не имел защитных функций.

После убийства Кеннеди президентские автомобили стали оснащать толстыми слоями брони, чтобы обеспечить безопасность первого лица. Следующие за Кеннеди президенты ездили на автомобилях Lincoln Continental с усиленной защитой.

По сообщению газеты Los Angeles Times, Lincoln Continental президента Ричарда Никсона 1967 года имел броню весом 1,8 тонны, пуленепробиваемое стекло и крышу толще, чем кабина истребителя F-16 .

Сменившая его модель 1969 года имела бампер, который можно было превратить в платформу для агентов секретной службы.

В 1983 году Белый дом перешел с Lincoln на Cadillac и Рональд Рейган начал ездить на лимузине Cadillac Fleetwood с приподнятыми сиденьями и приподнятой крышей, чтобы толпа могла его лучше рассмотреть, при этом в автомобиле было пуленепробиваемое стекло.

Первый президентский лимузин, полностью изготовленный по индивидуальному заказу, использовался президентом Джорджем Бушем-старшим в 1989 году. Газета Los Angeles Times сообщила, что почти 7-метровый автомобиль, модифицированный Lincoln Town Car, стоил $600 000, а на его создание ушло три года.

На инаугурацию в 2005 году президент Джордж Буш приехал на седане Cadillac DeVille Touring Sedan, или DTS, 2006 года выпуска.

В 2009 году президент Барак Обама начал ездить на модифицированном DTS Cadillac. Новая модель имела 19,5-дюймовые шины и окна больше, чем у других президентских лимузинов.

В салоне были роскошные кожаные сиденья, украшенные президентской печатью, раскладной письменный стол и место для пяти пассажиров.

Когда фотограф Белого дома Пит Соуза спросил Обаму, может ли он проехаться в президентском лимузине на инаугурационном параде в 2013 году, Обама пошутил: «Но мы с Мишель планировали поцеловаться».

Новейшая версия The Beast, созданная по образцу Cadillac XT6, была построена для президента Дональда Трампа в 2018 году и используется президентом Джо Байденом.

Несмотря на внешний вид Cadillac, рама автомобиля такая же, как у грузовика Chevrolet Kodiak производства General Motors. Транспортное средство вмещает до семи человек, а его выпуск обошелся примерно в $1,5 миллиона. Секретная служба США назвала The Beast «самым технологичным средством защиты в мире».

«Чудовище» оснащено системой ночного видения, защищенной связью, средствами активной защиты (газом и электротоком) и холодильником с запасом крови, подходящей для переливания президенту. Окна толщиной 7 см и броня толщиной 20 см пуленепробиваемы и способны защитить пассажиров от биохимических атак.

На чем передвигаются президенты Беларуси и России

Президент России Владимир Путин уже шесть лет пользуется автомобилем российского производства – Aurus Senat Limousine. До момента создания представительского российского автомобиля в гараже спецназначения ФСО №1 служил Mercedes S600 Guard Pullman.

А вообще Владимир Путин – настоящий русский и любит автомобили от души, поэтому его часто можно увидеть за рулем самой передовой российской техники и не только на дорогах. 29 января на заседании Высшего госсовета Союзного государства президент России Владимир Путин вместе с белорусским коллегой Александром Лукашенко ездили по Стрельне за рулем Mercedes-Benz GL-класса.

Первым в России автомобиль начал использовать для выездов император Николай II.

В парке последнего русского царя были Delaunay-Belleville и Mercedes. Вождь революции Владимир Ленин предпочитал Rolls-Royce, Иосиф Сталин – ЗИС-110 и Packard.

Последним советским автомобилем для первых лиц стал ЗИЛ-4104, выпущенный в 1980-х. Первый президент России Борис Ельцин в 1995-м начал использовать бронированный Mercedes-Benz W140.

Президент Беларуси Александр Лукашенко чаще всего прибывает на официальные визиты на лимузине Mercedes Pullman (W221).

В гараже СБПБ есть модификации Audi A8, внедорожник Mercedes GL-класса, бронированный лимузин Mercedes-Maybach Pullman Guard, другие автомобили, которые использует служба безопасности для сопровождения главы государства. Сам Александр Григорьевич – водитель с большим опытом, но не против того, чтобы прокатиться на тракторе, квадроцикле или надежном мотоцикле, будь то Harley-Davidson Ultra Classic Electra Glide или «Урал» с коляской.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!