Иногда это связано с историческим значением, которое они имели, иногда – с их высокой инновационностью. Но все они, несомненно, оказали долгосрочное влияние на нашу жизнь и автопром в целом.

Ford Model T

Правильнее всего начинать сначала. Поэтому первой машиной в этом топе определенно должна быть Ford Model T. Ей сложно управлять, ее тяжело обслуживать, и она ужасно медленная. Но при всем этом Ford Model T остается одним из самых важных автомобилей всех времен, если не самым важным. Да, это не первое авто, когда-либо построенное, но выпущенный в 1908 году Ford Model T произвел настоящую революцию в мире, благодаря чему Генри Форд стал пионером того автомобильного производства, которое мы знаем и сегодня.

Ford Model T

В то время машина была оснащена смехотворно слабым четырехцилиндровым двигателем мощностью всего 20 л.с., а максимальная скорость едва превышала 70 км/ч. И тем не менее Ford Model T продавалась как горячие пирожки, поскольку это был первый относительно доступный автомобиль, который мог себе позволить средний класс.

Porsche 911

Porsche – это одна из немногих компаний, где трудно выбрать лишь одну легенду. 930, 959 и 993 – безусловно, знаковые модели своего времени. Но всё это просто невозможно представить без Porsche 911.

Porsche 911

Несмотря на неподходящее расположение двигателя (очаровательное, хотя иногда и опасное решение, на приручение и усовершенствование которого Porsche потратила годы), 911 был всем, чем вообще может быть спортивный автомобиль и знаменосец немецкого автопрома. При этом с момента своего запуска в 1964 году все последующие Porsche 911 следовали одному и тому же общему языку дизайна с боковым профилем купе, круглыми фарами и яркой задней частью. Вдобавок ко всему, эта модель все еще воплощает в себе одну и ту же общую инженерную философию.

Lamborghini Countach

Основу автопрома также невозможно представить без итальянской экзотики. А есть ли какой-нибудь автомобиль, который мог бы здесь составить конкуренцию Lamborghini Countach как иконе в этом жанре? Этот шедевр, созданный Марчелло Гандини (из-под его руки вышла и Lamborghini Miura), буквально поразил мир, когда впервые появился на Женевском автосалоне 1971 года. И дело не только в дизайне в стиле космического корабля, но и в бешеном двигателе V12 с мощностью 375 л.с.

Lamborghini Countach

О многом говорит и тот факт, что даже спустя 15 лет после выхода Lamborghini Countach модель по-прежнему оставалась вершиной желания среди суперкаров. Хотя в этот же временной промежуток большинство проектов оказались не просто устаревшими, а совершенно древними. Но Countach все еще была способна бороться, машина пользовалась популярностью, как среди миллионеров, так и у подростков, которые клеили постеры с ней на свои стены. И с тех пор, конечно, сменились целые поколения превосходных Lambo. Но Countach остается синонимом бесподобного удовольствия.

Ferrari F40

К величайшим автомобилям всех времен относится и Ferrari F40. Машина была выпущена в 1987 году в честь 40-летия марки. И именно F40 стала последней Ferrari, которая была создана еще при жизни Энцо Феррари.

Ferrari F40

Автомобиль имел среднемоторную заднеприводную конструкцию с 2,9-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом. И на момент выпуска F40 был самым быстрым серийным автомобилем в мире, его максимальная скорость составляла 324 км/ч. Также созданный Pininfarina F40 известен своим ярким и самобытным внешним видом. У него были выдвижные фары, низкая посадка и агрессивная аэродинамика. А основные компоненты его конструкции – крупное заднее антикрыло и задний диффузор – способствовали увеличению прижимной силы и устойчивости на высоких скоростях. По этим причинам наследие F40 выходит за рамки его производства. Ведь многие современные суперкары до сих пор черпают вдохновение в его дизайне и характеристиках.

Volkswagen Beetle

Вряд ли найдется слишком много людей с водительскими правами, которые не узнали бы культовую форму Volkswagen Beetle. К тому же ни один другой автомобиль не прошел столь мучительный путь «Жука»: рожденный одной из самых злых империй в истории, а затем помогающий восстановить целую нацию. Кроме этого Volkswagen Beetle начинал свою историю как символ контркультурной революции и своеобразного протеста против американского материализма с их «бензиновыми пожирателями». И лишь потом пришел к роли «дешевого колеса» для масс.

Volkswagen Beetle

И именно Beetle был первым автомобилем, продажи которого достигли 20 миллионов единиц. При этом машина получила удручающе мало изменений: она всегда была медленной и упрощенной, тесной и грубой, пыхтящей в своем собственном уникальном ритме. Но нельзя отрицать, что Volkswagen Beetle стал одним из самых известных автомобилей в истории.

А какие легенды автопрома знаете вы?