Итак, с чего начнем? Конечно же, с «шестерки». Совсем недавно я ездил на Mercedes-Benz S Coupe и был восхищен этой машиной. Поэтому к 6-й серии интерес был особый: как она будет выглядеть на фоне могучего и прекрасного S-класс?

- Стоп-стоп, ты не сравнивай – это же разные классы, – несколько раз делал замечание коллега. – Шестую серию нужно сравнивать с купе Е-класса, а полноценного аналога у BMW нет.

Это правда: шестерка в среднем на 20-30% дешевле трехлучевого конкурента и формально находится классом ниже. Но в руки как раз попал немецкий Auto Motor und Sport, в журнале как раз сравнительный тест Mercedes S Coupe и BMW 6 – кто победил? Победил Mercedes.

Это становится ясно уже в салоне: на фоне дерева и рояльного лака интерьер BMW кажется спартанским, скромным. Зато сидишь как в кокпите гоночной «формулы»: даром что пять метров длины, но в кресле особо не развалишься. BMW, как всегда, «обнимает» водителя. Намек на спорт?

Старт с места под традиционный «бээмвэшный» звук рядной трехлитровой бензиновой шестерки – да, это версия 640i. 320 л.с., крутящий момент 450 Нм уже с 1300 об/мин, «ограниченные» 250 км/ч и 5,3 секунды с 0 до 100 км/ч. 

Еще лет 20 назад ее динамике позавидовал бы и Porsche 911, а сейчас все происходит как-то обыденно, привычно. Звук хорош - Боже, храни и береги рядные шестерки от экодурачков, - но ускорение могло бы быть и резче. Не помогает и режим Sport +, так как в Porsche он эту машину не превращает. Да, все становится резче и быстрее, но настоящего спорта в 640i нет.

Это – типичный «гран туризмо». Мощный мотор здесь лишь для того, чтобы 220-250 км/ч по автобану были нормой, а не чем-то из ряда вон. Но почему уже на 100 км/ч шумит ветер в зеркалах? Почему к 150-ти становится по-настоящему шумно? А ехать 200 км/ч насвистывая Элвиса и вовсе невозможно - тут впору петь оперные арии, чтобы себя услышать. Для «гран туризмо» таких размеров и цены шума больше, чем позволяют рамки приличия. К слову, о ценах: 640i в Минске стоит около 117 тысяч долларов.

Ладно, едем дальше: что там еще в списке «бээмвэшных» ценностей? «С удовольствием за рулем?» - в этой номинации совсем не задалось, не вышло, не пошло. «Активный» руль честно предупреждает меня о том, что машина пересекает линии разметки, подруливает в колее, помогает сражаться с боковым ветром, но не создает главного – ощущения единого целого с автомобилем.

Я словно кручу баранкой огромный пельмень, спрятанный внутри автомобиля – сопротивление на руле есть, но уверенности в прохождении  плавных виражей нет.

Какой режим ни ставь, что ни пробуй – обратной связи с водителем у этого руля нет. Ситуация вообще напоминает анекдот: сначала мы создаем проблему, потом с ней боремся. До эпохи «активных» рулей "птицы-тройки", "пятерки" и "семерки" летали по траектории, как по струне, в поворотах можно было исполнять такие соло партии, что только держись. А сейчас я на несчастных 130 км/ч, что для Германии только начало разговора, выпучив глаза, пытаюсь заехать в поворот.

Может, не машина виновата, а день такой? Или я уже старый, злой, ворчливый?

Чтобы прояснить ситуацию, пересаживаюсь в 640d Gran Coupe. Gran Coupe – это очередная геномодифицированная модель, которую при четырех дверях нужно называть «купе», но об этом позже. Сейчас о том, что «гран купе» - это совсем другой разговор.  

Во-первых, мотор. Крутящим моментом в 630 Нм он словно молотом Тора штампует передачи. Максимальная мощность на 7 л.с. ниже, «всего» - 313 л.с., но бог мой, эти 630 Нм могут поменять представление о разгонной динамике дизельных машин.

Удар, удар – мотор «крутится» моментально, передачи переключаются мгновенно и ускорение даже после 150 км/ч не стихает, кажется, что дизель может все. «В цифрах» и бензиновый, и дизельный моторы почти одинаковы, а контрольное время разгона до 100 км/ч и вовсе одно и то же - 5,3 секунды. Но ощущения совсем разные. Если бензиновая версия заливается трелями и разгоняется мягко, интеллигентно, то дизель просто бьет молотом по наковальне. В повороте иной раз страшно нажать на "газ", кажется, что волна крутящего момента просто вышвырнет тебя на внешний радиус, на «встречку».

Но нет. Рулится Gran Coupe тоже намного лучше. Пусть это и не самый «прозрачный» руль в моей жизни, но разница по сравнению с обычным купе 640 колоссальна. В «гран купе» не страшно в поворотах, едет автомобиль так, как должен ехать настоящий BMW, уверенно.

И в ускорениях 150-200 км/ч, когда очередной тихоход уступает левый ряд, этому дизелю нет равных.

Расход топлива  тоже оказался скромным: меньше десяти литров после очень быстрого «запила» по автобану. Водительское счастье предлагается за весьма скромную доплату: «гран купе» стоит на 5-6 тысяч долларов дороже, чем обычное купе.

Кстати, о расходе топлива: у всех протестированных машин есть режим Eco Pro, когда всю панель приборов заливает экологическая синева и специальный экономайзер командует тобой, не давая как следует нажать на "газ". Вообще, работает. Когда едешь по указке, можно вписаться в 7-8 л/100 км по трассе. Указанные в ТТХ 6,0-6,1 л/100 км в загородном цикле выглядят фантастикой. 

Ради интереса попробовал и бензиновую версию 640i Gran Coupe. По рулежке и информативности руля аналогично: на порядок лучше, нежели в обычном купе. На тест-драйве не было приглашенных специалистов-технарей, спросить было не у кого, но пока я вижу одно объяснение: «гран купе» дебютировало позже, поэтому у инженеров было время разобраться с активным рулевым управлением, настроить его тоньше.

Продолжая о Gran Coupe, впечатляет «удачность» этой модели. На ее фоне «обычная» шестерка выглядит усталой от жизни акулой, которую пора отправлять на модернизацию. Gran Coupe, наоборот, удачный, актуальный автомобиль.

В «обычной» серии 6 не покидает ощущение надуманности. Длина - пять метров - ширина авианосца, а места сзади нет. Сумку бросить, и весь запас пространства. При этом в езде азарта небольшого купе тоже нет, все происходит плавно и степенно. Понятно: две двери, традиции жанра. Но зачем? Купи «4-ку» или «2-ку» купе - и чувствуй двухдверность и азарт, но гораздо дешевле.

А Gran Coupe – прекрасна, сексуальна и бодра. При этом сзади достаточно места для двоих, «лишняя» пара дверей не выглядит лишней и рулится машина намного лучше. На задние места пробираться нелегко, но сидеть там удобно. Внутри корпоративный поединок Gran Coupe выигрывает у обычной «шестерки» в одни ворота.

Я же отправляюсь дальше в экскурсию по «высшему» модельному ряду BMW – и усаживаюсь за руль могучего дизельного бронепоезда, имя которому BMW 750d.

Внутри все на кнопочках, экранчиках и помощниках - высший класс. Но вышел из-за руля я быстро - не понравилось, не пошло. Как всегда, в цифрах все умопомрачительно. Три литра, дизель, три турбины – версия 750d xDrive, 381 л.с. и, внимание, 740 Нм уже с 2000 об/мин. В графе «разгон с 0 до 100 км/ч» стоит цифра 4,9 секунды – отлично для машины весом 2070 кг.

Но на деле… Что я там писал о нечувствительном рулевом управлении «шестерки»? Так это вы еще на полноприводной дизельной «семерке» не ездили: машина словно упирается сходу в поворот, сидишь в руле и недоумеваешь, где знаменитая легкость бытия. По прямой 750d лупит будь здоров, но как дело доходит до поворотов, чувствуешь себя за рулем старой американской баржи. Едет машина как по рельсам, но только по прямой.  

И это не эмоции страдающего от адреналина подростка: понятно, что боком на таких машинах не ездят, но с рулевым управлением BMW «старших» серий что-то не так.

Сами «бээмвэшники» в приватных беседах признают, что «демоны» были и немного есть, но они вот-вот самоликвидируются.

- Ты же ездил на Gran Coupe. В ней тебе рулевое управление понравилось?

- Понравилось…

- Ну, вот видишь: эта машина появилась позже, мы кое-что доработали, и едет она лучше. Поэтому не переживай, настроим мы «активный» руль и в других автомобилях.

Уж поскорее бы, ведь в «младших» классах у марки все в порядке. «Двойки», «тройки» по-прежнему бодры, веселы и дарят радость. От «больших» серий ожидаешь того же ощущения BMW, а вдруг оказывается, что автомобиль тебя и близко не подпускает к процессу управления.

Что будет дальше? Поживем – увидим. Уверен, что «рулевое бессилие» - болезнь временная и быстро проходящая. Ведь когда что-то не так, в развитых странах принято что-то менять.

Я, например, после этого теста изменил отношение к четырехдверным купе. Если мы говорим о 6-й серии Gran Coupe – отличный получился автомобиль.

Дмитрий НОВИЦКИЙ

ABW.BY
Фото автора и производителя

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ

BMW Gran Coupe 640d

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

Дизельный

Число и расположение цилиндров

6, рядное

Рабочий объем, куб. см

2993

Мощность, л.с. при об/мин

313/4400

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

630/1500-2500

ТРАНСМИССИЯ

Привод

Задний

Тип

8, автоматическая

ПОДВЕСКИ, ТИП

Передняя

независимая

Задняя

Независимая

ДИНАМИКА

Разгон до 100 км/ч, с

5,4

Макс. скорость, км/ч

250

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Расход топлива в загородном цикле, л/100 км

4,9

В городском цикле, л/100 км

6,9

В смешанном цикле, л/100 км

5,7

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Длина/ширина/высота, мм

5007/1894/1392

Колесная база, мм

2968

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

Объем багажника, л

460

Емкость топливного бака, л

70

МАССА

Масса снаряженная, кг

1885

Масса полная, кг

2410