С Chery Tiggo мы уже давно знакомы: данная модель уже бывала на тест-драйвах abw.by и произвела, в принципе, не самое плохое впечатление, особенно если сравнивать с другими «китайцами». Вполне симпатичная внешность, интерьер без аляповатой «китайщины», неплохая управляемость, хорошая комплектация, цена… Вот цена как раз нам не понравилась: при наличии в этом классе проверенного временем и километрами Renault Duster предлагать базовую версию за 19 с лишним тысяч долларов… Не слишком ли дорого?

Впрочем, это решать покупателю. Наша же задача – разобраться, в чем обновленный Tiggo превосходит, а в чем уступает одноклассникам. Итак… Первое, на что обращаешь внимание, – запах. Он уже не такой резкий и едкий, как раньше, но в салоне по-прежнему присутствует специфический аромат, особенно если машина постояла на солнце. Впрочем, «принюхиваешься» быстро…

Посадка за рулем была бы почти идеальной, если бы руль регулировался не только по высоте, но и по вылету – тогда не пришлось бы держать его слегка вытянутыми руками. Само кресло, как и полагается «китайцу», имеет плоский профиль с «выталкивающей» спинкой, что, естественно, не предполагает наличия ощутимой боковой поддержки. Но в остальном все вроде бы неплохо, разве что расположение клавиш включения подогрева сидений вызывает некоторое изумление: зачем их «спрятали» на панели, за рулевым колесом?

Пассажирам Tiggo должен понравиться без оговорок: места для ног сзади более чем предостаточно, так что жаловаться на тесноту не будут даже очень высокие пассажиры. Хотя, если они избалованы поездками в однообъемниках, то наверняка побурчат, почему раздельное заднее сиденье не имеет никаких регулировок? Учитывая, что сзади за спинками довольно много места, эту опцию китайские автомобилестроители могли бы легко «подарить» покупателям Tiggo.

Багажник тоже придется по вкусу тем, кто возит всего и много. Благодаря тому, что укрытая чехлом «запаска» находится на задней двери, объем багажника в обычном виде составляет 520 литров. А если спинки задних сидений откинуть вперед, то получится и вовсе 1800 литров! Кстати, могло бы быть и больше, если бы сиденье еще и поднималось вертикально, но оно, увы, прикручено намертво – сэкономили…

Зато на что Chery не поскупилась, так это на амортизаторы для капота – их тут аж два! Беглый осмотр подкапотного пространства не выявляет никакой «китайщины», а также следов зарождающейся коррозии, характерной для многих автомобилей из Поднебесной. Зато обращает на себя внимание то, сколько свободного места осталось вокруг мотора – такое ощущение, что Tiggo изначально проектировали с учетом установки V6. И в этом есть плюс: доступ ко всем узлам и агрегатам великолепный, что означает отсутствие наценок в официальном сервисе за операции типа «снять все, чтобы добраться до нужной детали».

Ну что, поехали? Я еще помню тест-драйв 1,8-литрового Tiggo, поэтому был несказанно удивлен тому, насколько резвым оказался 1, 6-литровый мотор. Я даже специально заглянул в спецификации: какая между ними разница? Оказалось, всего 6 л.с. и 10 ньютон-метров. Прям как в рекламе: зачем платить больше, если разницы практически нет?

Поэтому в выборе между двумя версиями я голосую за 1,6. Да, он немного «ленив» на низах, зато ближе к «отсечке» везет довольно весело и при этом тихо, без назойливого жужжания. В городе радует и то, что передачи оказались довольно «длинными», что позволяет резво уходить со светофора. Расход? Производитель заявляет менее 9 литров в городском цикле, и у нас, в принципе, где-то так и получилось.

Подвеска в городе кажется жестковатой – слишком тщательно «пересчитывает» всю дорожную мелочь, не забывая «рассказать» об этом всем седокам в салоне. Впрочем, это характерно практически для всех моделей, претендующих на «кроссоверность», ведь подвеска должна быть энергоемкой. А у Tiggo она именно такая. Я даже не поверил: ямы на грунтовой дороге она проходит практически не замечая! Мы попробовали на 30 км/ч, затем на 40, затем на 60… Великолепно! Жесткие препятствия Tiggo «глотает» практически бесшумно – грохота на отбой, знакомого по многим современным кроссоверам, мы здесь не услышали…

И это даже хорошо, что у Tiggo такие подвески, - именно они помогут владельцу доехать туда, куда ему нужно. Потому что больше «помощников» у него нет: системы стабилизации или хотя бы банальной «антипробуксовки» нет ни в базовой версии, ни в «топовой» комплектации. А без нее, увы, при малейшей разгрузке одного из ведущих колес весь крутящий момент уходит в бесполезную пробуксовку. Поэтому на пересеченной местности одна надежда – на подвески. Увидел препятствие, наметил траекторию – и ходом, ходом! Есть подозрение, что Tiggo запросто может скакать по ямам, даже с небольшими прыжками…

Вот на асфальте, особенно на высокой скорости, наоборот, аккуратнее. Потому что сорвать Tiggo в занос – как двумя пальцами руль крутануть. Чуть резче дернул, чуть не вовремя сбросил "газ" – и пошла, пошла «корма» на обгон! Да, опытным водителям это помогает «доворачивать» машину в виражах, а неопытным? Будь здесь в «базе» или хотя бы опционная ESP, мы бы назвали такое поведение азартным, но поскольку «ошейника» нет, спешим предостеречь начинающих водителей: аккуратнее со скоростью на виражах!

Так что итоговое резюме по обновленному Chery Tiggo у нас получается таким: автомобиль в целом неплохой, симпатичный и резвый, однако есть свои но: управляемость в экстремальных режимах, ограниченная проходимость из-за отсутствия «антипробуксовки», цена на уровне европейских аналогов… Впрочем, этих самых аналогов не так уж и много, так что те, кто не ищет азарта в скоростном прохождении поворотов и не путешествует по непролазным дебрям, Chery Tiggo вполне может приглянуться. Однако цена все равно слишком высока – и это уже не только мое мнение, но и коллег.

Алексей Хвощинский:

 «Не первый год от китайцев я жду прорыва, который многие журналисты и автоэксперты поспешили напророчить стране победившего социализма еще в начале 2000-х. Но мы по-прежнему берем на тесты либо бессовестно скопированные модели, либо «солянку» из цитат от разных производителей. Откровенно говоря, большинство потенциальных покупателей это и не испугало бы, будь на должном уровне качество: материалов, сборки, езды и в целом ощущений от автомобиля. Но я еду за рулем Chery Tiggo, даром что обновленного, и понимаю, что каждый шаг вперед китайцам дается, во-первых, не просто, во-вторых, цена продукта растет. Мотор сносно тянет с низов, коробка передач не завывает, а в салоне с фенольными запахами все не так страшно, как было с пяток лет назад. Но логику этой машины мне не понять. Не понять расположения некоторых клавиш (например, подогрева сидений), не понять таких «нужных» городскому кроссоверу функций зеркала заднего вида, как альтиметра, барометра и компаса, не понять цены. Я не специалист по ценообразованию, но почти $19.000, особенно кровно заработанных, - это слишком для Tiggo. По крайней мере в моем случае.»   

Юрий Гладчук:

«Однажды я сэкономил: купил дешевенькую китайскую магнитолу. Смотрелась она современно, умела читать флешки, да и звучала более-менее. Прошел год. Экран перестал гореть, смартфон - не всегда подключаться, кнопки - нажиматься, звук тоже испортился... Сейчас мне нужно покупать новую, нормальную аудиосистему. Скажите, где я сэкономил?

Пять звезд из пяти возможных по краш-тесту C-NCAP? Пальцем прогибаю податливый металл двери, пытаясь прикинуть, сколько это в EuroNCAP...  Машина легко срывается в занос, опасно кренится, в колеях крайне неустойчива, системы стабилизации нет. Осторожнее нужно с Tiggo в виражах! А вот энергоемкость подвесок, высокий дорожный просвет и короткие свесы очень даже понравились, "дубасить" по разбитой грунтовке одно удовольствие. Мотор тоже достаточно бодренький для бензинового "атмосферника" объемом 1,6 л, особенно на верхах, и не досаждает шумом при разгоне. Экстерьер впоне приятный. 

Да, вроде едет, вроде выглядит, но, как и в случае с моей китайской магнитолой, о надежности и дальнейшей цене при продаже делать выводы сложно, не уверен в продукте. Но если уж так нужен новый китайский кроссовер, то покупайте белорусское. Geely Emgrand X7 – примерно то же самое, что и Chery Tiggo, только больше и просторнее. Хоть и чуточку дороже.»

Ценообразование

На белорусском рынке обновленный Chery Tiggo предлагается с двумя бензиновыми двигателями – 126-сильным 1,6-литровым и 132-сильным 1,8-литровым. Привод – только на передние колеса, трансмиссия – либо 5-ступенчатая «механика», либо вариатор CVT, доступный только для 1,6-литровой модификации.

Базовая версия Comfort с «механикой» и 1,6-литровым двигателем стоит от 196.900.000 белорусских рублей. Такой же автомобиль, но с 1,8-литровым двигателем - уже от 209.900.000 белорусских рублей. В список базового оснащения входят: центральный замок с управлением на ключе зажигания, два фронтальных эйрбэга, ABS + EBD, иммобилайзер, парктроник, передние и задние противотуманные фары, корректор фар, дневные ходовые огни, подогрев сидений, кондиционер, бортовой компьютер, аудиосистема CD/MP3/USB с управлением на руле, передние и задние электростеклоподъемники, электрозеркала с обогревом, литые диски R17, гидроусилитель руля, подогрев передних сидений, окрашенные в цвет кузова бамперы и корпуса зеркал, регулировка руля по высоте. Версия с вариатором CVT стоит 217.900.000 белорусских рублей, но в ее оснащение уже добавлены круиз-контроль и климат-контроль.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора

Выражаем благодарность компании «Китайские автомобили», официальному дилеру Chery в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Chery Tiggo FL 1.6
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см. 1598
Мощность, л.с. при об/мин 126/6150
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 160/3900
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая, McPherson
Задняя независимая, многорычажная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с н/д
Макс. скорость, км/ч 175
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,4
В городском цикле, л/100 км 8,9
В смешанном цикле, л/100 км 6,7
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4390/1765/1705
Колесная база, мм 2510
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 520-1800
Емкость топливного бака, л 55
МАССА
Масса снаряженная, кг 1390
Масса полная, кг н/д

 

Из-за отсутствия «антипробуксовки» диагональное вывешивание преодолимо только «ходом» - благо, подвески позволяют
Сорвать Tiggo в занос проще простого, поэтому аккуратнее с маневрами на скорости – ESP здесь нет
Капот поддерживают аж два амортизатора!
Объем багажника весьма приличный, однако он мог быть еще большим, если бы задние сиденья поднимались вертикально. Но нет, прикручены намертво…
В «подполье» может уместиться только мелкая поклажа
Вместительный бокс между сиденьями, подстаканники, бардачок, карманы в дверях – в салоне много мест, где можно разложить все необходимое
Аудиосистема читает все форматы, однако звучит так себе: чуть добавишь громкости - колонки начинают хрипеть
В зеркале заднего вида отображаются показания альтиметра, компаса и барометра. Зачем?
«Приборка» выглядит простовато, однако читается хорошо
Клавиши на руле подразумевают правильный хват. Громкость регулируется только справа