- Привет. Не хочешь покататься и написать свое мнение по обновленному Great Wall H3. Это тот, который раньше был известен как Hover?

- Ай, неохота время терять. Опять бамперы поменяли да салон переделали…

- Ну тут еще кое-что есть. У него турбомотор… как у Mitsubishi Lancer Evo…

- Вау! А куда можно приехать?

Что тут дальше объяснять? Сегодня у нас на тесте "телега с реактивным двигателем" - классический внедорожник Great Wall H3 (он же Hover) с легендарным мотором 4G63T!

Внедорожник Hover - это, пожалуй, самая удачная модель в гамме Great Wall. Он не такой кондовый, как популярный некогда Safe/Deer, технически весьма удачно скопирован с Isizu Axiom, по качеству, как показывает опыт, оказался весьма неплох для китайского автомобиля - по сути, владельцы обеспокоены только электронными "глюками" и невысокой антикоррозийной стойкостью. Именно поэтому мы не удивлены, что, меняя модели чуть ли не ежемесячно, Great Wall все еще оставляет "классику" в гамме, не забывая, правда, при этом тоже слегка ее "прихорашивать".

В данном случае очередной рестайлинг "подарил" Hover, точнее - модели H3, как она теперь официально называется, более яркую и агрессивную внешность. Огромная передняя оптика, не менее огромная фальшрешетка радиатора, новый бампер с элегантными "противотуманками" - не могу сказать, что мне очень уж нравится, но то, что Great Wall H3 обращает на себя внимание, - факт!

Сзади тоже изменений немало, но они практически не бросаются в глаза. Видно, что фонари новые, антикрыло выглядит очень гармонично, а вот то, что и сам бампер изменился, и хрома сзади стало меньше, замечаешь уже только при сопоставлении фотографий.

Интерьер тоже преобразился, причем кардинально. Изменилось все, начиная от дизайна и заканчивая материалами отделки, - теперь они и смотрятся богаче, и на ощупь приятнее. Ушли в прошлое и ядовито-синяя подсветка, и огромный дисплей с непонятными графиками - смотрится салон вполне достойно. А вот посадка… Увы, как и раньше, в H3 сидишь слишком высоко, подушка водительского сиденья, такое ощущение, имеет небольшой наклон вперед. Вторая проблема - руль регулируется только по высоте, причем на малом плече, а его очень хочется вытянуть на себя. Но такой регулировки нет, поэтому все, кто ростом от среднего и выше, вынуждены постоянно выбирать: либо придвинуться вперед "по рулю" и упираться коленями в панель, либо сесть "по педалям", но тогда руль приходится держать вытянутыми руками…

Впрочем, когда первый раз продавишь педаль "газа" до полика, забываешь обо всем, в том числе и о не самой оптимальной посадке. Что это за самолет?! Легко трогаясь с места и катясь практически на холостых оборотах, Н3 не производит впечатления "драйверского" автомобиля. Во-первых, потому, что крены, даже на небольших скоростях у него очень приличные, во-вторых, рулевое тоже "грузовое" - вращать "баранку" приходится на гораздо большие углы, нежели в легковушке. Плюс "подбрыкивания" заднего моста на неровностях… В общем, настроение отнюдь не боевое: изначально настраиваешь себя на "траекторный" стиль вождения. Но стоит выкрутить мотор до отсечки…

Две, три, четыре тысячи на тахометре… Одним глазом ты контролируешь обстановку на дороге, а вторым косишься на тахометр. Где "дно" у этого мотора? Плавно войдя в турбозону где-то на 3000 об/мин, он вдавливает тебя в спинку сиденья и толкает тяжеленный Н3 так шустро, будто тот падает вниз… Вот мы уже уперлись в поток, опускаю "газ", перестраиваюсь в свободный ряд - педаль в пол! И снова злое шипение мотора и разгон, разгон, разгон! Нужно было видеть глаза водителя VW Touareg, когда стоявший рядом "китаец" сорвался с места, буксуя задними колесами!

Но что это? Что за проблема?! Выкрутив мотор до "отсечки", рывком включаю вторую, "газ" в полу… И-и-и?! Машина секунду-полторы "тупит", теряя ход, а затем снова "выстреливает". Пусть уже не так захватывающе быстро, но все равно на удивление интенсивно для тяжелого "рамника". Что это было - "турбояма"? Пробую просто разогнаться на второй передаче - все окей. Мотор плавно ускоряется с холостых, затем ближе к 3000 об/мин начинает приятно "толкать" - и так практически до самой отсечки! Что же это был за "тупняк" при переключении?

Пробуем еще раз - то же самое. На первой аж дух захватывает от неожиданного ускорения, но как шустро ни переключайся - все равно "тупняк". Я уже даже "газ" не сбрасываю, бросаю сцепление - и все равно. Вот невезуха! Такой кайф "обломали"! Будем надеяться, что это просто какой-то "глюк", связанный с конкретным автомобилем, - может, "обкатается" и поедет как надо!

Хотя, конечно, 190 "лошадок" под капотом универсального "рамника" - это, нужно заметить, вещь в себе. Потому что одно дело, когда едешь на дизельном или 2,4-литровом бензиновом Hover и ничто не подстрекает тебя к адреналиновым приключениям. И совсем другое - когда стоит слегка подержать педаль "газа" на разгоне, и машина начинает резво "зажигать". А если учесть, что это высокий внедорожник с длинноходными подвесками и соответствующими кренами, за руль рекомендуется сажать только тех, кто четко понимает, что он делает. И понимает, на что способен мотор "как у Lancer Evo". Пусть даже и в дефорсированном варианте.

Кстати, в погоне за адреналином мы чуть не забыли о внедорожной части испытаний: взрывной темперамент Н3 больше предполагал скоростную езду. Однако, поскольку речь идет даже не о кроссовере, а о полноценном рамном внедорожнике (с полным приводом парт-тайм и пониженным рядом), легкий офф-роуд мы все же устроили. Результат - две новости, плохая и хорошая.

Плохая - передний свес стал еще немного ниже, отчего Great Wall H3 заметно потерял в геометрической проходимости. Как мы ни старались, как ни контролировали, при попытке вывесить машину передний бампер все равно контактировал с препятствием - раньше в этом плане было лучше.

Хорошая новость - в задний мост установили какой-то хитрый "самоблок", который не просто притормаживает буксующее колесо, а делает это весьма жестко, вплоть до полной блокировки. Выглядит это так. Сначала вывешенное заднее колесо делает несколько оборотов, машина в это время стоит на месте, не в состоянии продвинуться дальше. Затем - щелк! - что-то в недрах моста замыкается, колесо останавливается, Great Wall начинает уверенно двигаться вверх. Если бы не свесы, мы бы проверили этот "самоблок" и в более жестких условиях, но поскольку автомобиль предполагалось вернуть целым, то пока вынуждены остановиться только на констатации данного факта: "диагональ" для Great Wall H3 не проблема, "самоблок" действительно работает!

В общем, новый Great Wall H3 произвел на нас впечатление в первую очередь, конечно же, неистовым двигателем! Но и в остальном, нужно заметить, прогресс весьма ощутим - отделка салона, к примеру, стала лучше. Опять же этот "самоблок" наверняка оценят те, кто эксплуатирует свой автомобиль не только на асфальте, - в наш век "нежных" муфт это весьма редкое решение! Правда, любителям бездорожья спешим напомнить про передний свес: будьте аккуратнее, если хотите сохранить бампер целым. Ну а в остальном Hover, то бишь, простите, Н3, нам понравился - среди внедорожников, коих сейчас становится все меньше, он по праву может считаться добротным "проходимцем". Интересно, что о нем скажут коллеги?

Алексей Хвощинский:

"Hover, Hover, ты могуч!.. Так и хочется похвалить этот почти 2-тонный рамный внедорожник, который на первой передаче, надменно посвистывая турбиной, из-под себя рвет так, будто его готовили для заездов на четверть мили. А если повернуть руль чуть в сторону, а трансмиссию перевести в 2Н, то может сложиться впечатление, что и дрифтовать H3 будет запросто. Но как только при интенсивном разгоне переключаешься на 2-ю передачу, двигатель выдает такой "турболаг", что руль начинаешь крутить едва ли не зубами. На 2-й и 3-й ускорение уже не такое напористое, итог - разгон даже до городских 60-70 километров в час не впечатляет. Но игры в скорость быстро заканчиваются, мы съезжаем на легкое бездорожье. Энергоемкости подвеске не хватает - "дубасить" по грунтовке не будешь. А вывешивая "китайца" в "диагоналке", и вовсе недоумеваешь: с такой подвеской, заявленным клиренсом 240 миллиметров (по ощущениям чуть меньше) и "хардкорной" трансмиссией ему бы тяговитый дизелек, который не скисал бы на "низах", а позволял карабкаться машине на пределе сцепных свойств покрышек! А иначе в чем смысл рамы и грубого парт-тайма? В общем, мне такое сочетание не понять. Этот мотор хорошо подошел бы чисто городскому кроссоверу, а Н3 больше подходит дизель.

Кстати, модель от Great Wall, построенную на базе Isuzu Axiom, уже давно не называют Hover, обходясь коротким обозначением H3. Ну а за обновленный внешний вид и интерьер - зачет. Глобальных претензий нет".

Павел Мурашко:

"Если честно, то некоторые китайские автомобили мне в принципе нравились. Себе, конечно, не купил бы, но объективно и выглядели, и ехали они неплохо. И только одна проблема вечно омрачала мое к ним отношение - отсутствие хоть сколь-нибудь нормального мотора. Я вспомнил первые тесты Great Wall Hover. Вроде и ничего, но мотор… Хоть ты выйди и толкай это китайское чудо. Видимо, китайцы поняли, что надо что-то делать. И впихнули под капот нового поколения Great Wall Hover двухлитровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. И с ходу получили 190 "коней". Это уже веселее! Гораздо веселее! При желании можно и задними колесами на старте пошлифовать. Хотя характер у мотора - с особенностями. В отличие от более современных конструкций, этот агрегат начинает ехать только после 3000 оборотов в минуту. Да и полка максимальной тяги у него явно небольшая. В общем, если не лениться орудовать рычагом МКПП, то можно ехать довольно быстро. Но на бездорожье придется, как мне кажется, часто пользоваться "понижайкой", потому что тяги на "низах" не хватает. А в целом на динамику теперь грех жаловаться. Тем более умельцы наверняка смогут поднять давление наддува и получить еще больше отдачи. Другое дело, выдержит ли трансмиссия и сцепление возросшие нагрузки. Что касается остальных достоинств Hover, то они медленно, но верно улучшаются. Интерьер уже приятен глазу и руке, внешность пусть на любителя, но свежо. Жаль только, что рамная конструкция предполагает все такую же специфическую посадку водителя и пассажиров - близко к высокому полу. И еще маленькая ложечка дегтя - вслед за прогрессом, увы, растет и цена. Причем, как мне кажется, иногда быстрее самого прогресса".

Ценообразование

Данный "турбоHover", точнее - Н3, стоит в Беларуси 285.000.000 рублей. В его оснащение входят передние и задние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ на ключе зажигания, гидроусилитель руля, электрозеркала с интегрированным указателем поворотов и обогревом, датчик дождя, литые диски R17, аудиосистема CD/MP3/USB, обшитое кожей рулевое колесо с управлением аудиосистемой, комбинированная кожано-тканевая обивка салона, боковые молдинги и спойлер, окрашенные в цвет кузова бамперы и хромированные дверные ручки, парктроник, регулировка руля по высоте, фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, ABS + EBD, бортовой компьютер, климат-контроль, круиз-контроль, тонировка задней полусферы.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Китайские автомобили", официальному дилеру Great Wall в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Great Wall H3 2.0T

(+)

  • Очень тяговитый, "взрывной" мотор
  • Классическая внедорожная конструкция

(-)

  • "Яма" между первой и второй передачами
  • Передний свес, мешающий на бездорожье
ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Great Wall H3 2.0T 4x4
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1997
Мощность, л.с. при об/мин 190/5200
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 250/2400-4800
ТРАНСМИССИЯ
Привод полный, жестко подключаемый, с пониженным рядом
Тип 6, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая торсионная
Задняя зависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 11
Макс. скорость, км/ч 190
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 7
В городском цикле, л/100 км 11,8
В смешанном цикле, л/100 км 9,4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4650/1800/1745
Колесная база, мм 2700
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 600-2426
Емкость топливного бака, л 70
МАССА
Масса снаряженная, кг 1905
Масса полная, кг н/д

 

Привод - подключаемый парт-тайм с понижающим рядом, проверенная десятилетиями схема
На рулевом колесе появились клавиши управления аудиосистемой и "круизом"
Как обычно, китайцы любят поставить в автомобиль много ненужного
Двухлитровый турбомотор - просто бездна тяги! Осталось только разобраться с "ямой" между первой и второй передачами
Багажник предполагается открывать только правой рукой, иначе сложно одновременно нажимать клавишу и тянуть на себя дверь
Модель Hover уже неоднократно была замечена на различных ралли-рейдах, в том числе и на "Дакаре"!