Volkswagen Passat B7 в 2010 году встретили очень хорошо. Идеал, образец, икона инженерии - вот эпитеты, которыми награждали автомобиль. Что еще можно было бы пожелать? Пожелать можно было бы более мягкую подвеску. Собственно говоря, это единственная претензия к B7, да и то только в странах с дорогами вроде наших. Во всем остальном мире - пример для конкурентов, гордость владельцев.
Сейчас 2014 год - пришла пора выкатить новый Passat. Вот он стоит, блестит под итальянским солнцем. С первого взгляда вроде бы все то же самое, но на деле это абсолютно новый автомобиль. Немцы построили Passat на новой модульной платформе MQB. Двигатели тоже обновились: всего будет доступно 10 бензиновых и дизельных моторов мощностью от 120 до 280 л.с. Передняя подвеска со стойками McPherson - глубокое переосмысление предыдущей модели, задняя - полностью новая многорычажная.
С каждым поколением модель разрасталась в длину и ширину - многие ожидали увеличения размеров новинки. Но фактически размеры Passat почти не изменились: кузов стал короче на 2 мм (4767 мм), шире на 12 мм (1832 мм) и ниже на 14 мм (1456 мм). Но при этом салон стал просторнее за счет увеличившейся на 79 мм колесной базы, а кузов - легче на 85 кг.
Различных ассистентов и помощников не счесть. Их и в прошлом Passat хватало, а теперь просто буйство технологий! Вот, к примеру, Traffic Jam Assist: с этой хитроумной штуковиной машина сама останавливается, сама поворачивает, сама трогается. Но пока еще не позволяет водителю убирать руки с рулевого колеса. Но есть стойкое ощущение, что "девятый" или "десятый" Passat мы будем тестировать с заднего дивана.
Кстати, парковаться Passat теперь может любым способом, даже с прицепом. Модель также получила новое поколение системы распознавания усталости водителя и камеру кругового обзора. Добавьте сюда MirrorLink (с ее помощью можно видеть экран вашего смартфона на дисплее мультимедийной системы) и Dynamic Light Assist, изменяющую направление светового луча, если он может ослепить водителей других машин. А в бардачок можно вставить сим-карту для получения доступа в Интернет… Да, компьютер на колесах, не иначе.
Внешне новый Passat не выглядит вызывающе, напоминает предыдущую седьмую модель. Невыразительно? Без эмоций? А теперь сухие данные: среднестатистический покупатель Passat - мужчина в возрасте 43 лет, женат, двое детей, занимает руководящую должность. Эмоции у него на последнем месте, оттого и внешний вид автомобиля строг как деловой костюм. Кто пойдет на деловую встречу в шортах и майке? "Восьмой" - строгий, подтянутый, серьезный автомобиль. Не растерял ли он свою способность отлично ездить?
Вначале сажусь в полноприводный Passat с новым битурбированным 2.0 TDI мощностью 240 л.с. Ньютон-метров у него аж 500! 7-ступенчатая DSG щелкает передачи как орешки. В итоге получается 6,3 секунды до 100 км/ч, 238 км/ч "максималки" - очень быстрый автомобиль. Белорусские любители "дизельков" оценили бы. Традиционный восторг от управляемости. В поворотах Passat стоит как влитой, держится на вираже до последнего, а крены минимальны.. Опционально предлагается рулевой механизм с прогрессивной характеристикой. От упора до упора рулевого колеса насчитываем всего 2,1 оборота - у иных Ferrari будет больше! На крутых серпантинах при управлении автомобилем не то что руки не надо перекладывать, они даже далеко не всегда "перекрещиваются"! На руле при этом "сочное" реактивное усилие: хоть оно и недостаточно натуральное, но управлять автомобилем это не мешает.
В салоне все идеально: строгие линии, качественные материалы, аккуратная сборка, выверенная до миллиметра эргономика. Шумоизоляция? На пять баллов. В центральной части красуется новый 8-дюймовый дисплей Discover Pro. Чем выше конкуренция в классе, тем большая вероятность того, что на спичках производитель не будет экономить.
Когда заглядываешь в багажный отсек Passat с кузовом универсал, на ум приходит слово "сарай": 650 л полезного объема в обычном состоянии и 1780 л со сложенными спинками заднего дивана. Провел ногой под бампером - крышка багажника открылась. Багажник у седана тоже немаленький: 586 л с разложенными спинками и 1152 - со сложенными.
Во втором ряду просторно и комфортно. В списке опций доступен трехзонный климат-контроль, есть розетка на 230 V. Единственное нарекание вызывает высокий тоннель - сидеть втроем в дальней поездке здесь вряд ли будет удобно. Впрочем, как и в любом автомобиле, где нет индивидуальных сидений для каждого пассажира.
Кстати, про бортовые системы. Автомобили из пресс-парка были оснащены активной подвеской, хотя не уверен, что такие появятся в нашей стране. Можно выбирать "спортивный", "обычный" и "комфортный", а также настраивать индивидуальный режим вождения - разница между ними ощущается. В комфортном варианте машина перестает быть зубодробительно жесткой, но все равно для наших дорог хотелось бы большей мягкости… А если перевести все системы, включая трансмиссию, в "спорт", то семейно-деловой Passat превращается в ракету!
Вторая машина - 1.4 TSI 150 л.с. с механической КПП. 8,4 секунды до "сотни", максимальная скорость 220 км/ч - этот вариант наши соотечественники оценят наверняка года через три. Потому что этого мотора ему хватает за глаза!
Ей-богу, чем проще версия Passat, тем лучше, душа к 150-сильному Passat прикипела! Турбодизельный мотор тих, но дизельные нотки все-таки просыпаются на высоких оборотах, а в салоне версии 1.4 TSI - полная тишина. "Механика" радует невероятно четкими включениями, мотор - динамикой и эластичностью. Претензий к разгону нет, быстрая машина. К тому же она явно легче - на виражах это хорошо ощущается, повороты проходятся быстрее. Но более убедительный аргумент в пользу версии попроще: полноприводный 240-сильный Passat будет стоить как кокаин, белорусский покупатель скорее предпочтет кроссовер. В горах Австрии тянуть паровозной тягой TDI прицеп - лучше машины не придумать. А для белорусов мой рецепт - это Passat 1.4 TSI, "механика" или DSG по вкусу.
В итоге появилась еще одна идеальная машина у Volkswagen. Тихая, качественная, быстрая. Снова идеал, образец для подражания и икона инженерии. По сравнению с B7 модель стала еще чуть быстрее, экономичнее и комфортнее. Жаль, но европейский вариант подвески не самый лучший для наших условий, однако если кому-то важна управляемость - ее настройки будут в самый раз. Ждем появления нового "народного" в Беларуси, тогда и познакомимся с моделью поближе.
ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ | ||
Volkswagen Passat | ||
Variant 2.0 TDI 4MOTION DSG | Sedan 1.4 TSI | |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | турбодизель | турбобензин |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное | 4, рядное |
Рабочий объем, куб. см | 1968 | 1395 |
Мощность, л.с. при об/мин | 240/4000 | 150/5000-6000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 500/1750-2500 | 250/1500-3000 |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Привод | полный | передний |
Тип | 7, роботизированная | 6, механическая |
ПОДВЕСКИ, ТИП | ||
Передняя | независимая McPherson | независимая McPherson |
Задняя | многорычажная | многорычажная |
ДИНАМИКА | ||
Разгон до 100 км/ч, с | 6,3 | 8,4 |
Макс. скорость, км/ч | 238 | 220 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | ||
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | н/д | н/д |
В городском цикле, л/100 км | н/д | н/д |
В смешанном цикле, л/100 км | 5,4 | 4,9-5 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4767/1832/1477 | 4767/1832/1456 |
Колесная база, мм2 | 7912 | 791 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ | ||
Объем багажника, л | 650-1780 | 586-1152 |
Емкость топливного бака, л | 66 | 66 |
МАССА | ||
Масса снаряженная, кг | 1735 | 1387 |
Масса полная, кг | н/д | н/д |
Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора и производителя
ABW.BY
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт