Узнать обновленный Nissan Juke спереди легко. Если он заведен - по светодиодным "бумерангам" дневных ходовых огней в обновленной оптике, если не заведен - по более агрессивному переднему бамперу, выполненному в стиле версии Nismo. А если приглядеться повнимательнее, то можно заметить, что изменилась фальшрешетка радиатора, а также эмблема. 

Сзади примерно тот же набор изменений: новый бампер выглядит агрессивнее за счет "диффузоров" с крупными отражателями, а новая задняя оптика кажется более "граненой". 

Интерьер принципиально не изменился, фактически прежним остался дизайн и применяемые материалы. А ведь как раз на это и жалуются поклонники модели: пластик совершенно "дубовый"! К минусам относят и отсутствие регулировки руля по вылету, но ее, увы, по-прежнему нет. Зато появилось очень много "наворотов", ранее для Juke недоступных!

Так, мультимедийная система Nissan Connect с 5,8-дюймовым дисплеем, включающая в себя навигационную систему последнего поколения с возможность подключения к сервисам Google, теперь позволяет "коннектиться" со смартфонами с возможностью доступа к различным приложениям. Помимо этого, на экран мультимедийной системы выводится еще и изображение с камер кругового обзора системы Around View Monitor. А еще в Juke появилась лучшая подруга "блондинок" за рулем: система Safety Shield включает в себя контроль за полосой движения, объектами в "слепых" зонах зеркал и систему предупреждения столкновений. Причем, как показал наш тест, она весьма неплохо работает даже в нынешних погодных условиях. 

Ну а в остальном Juke остался прежним, и в этом есть как плюсы, так и минусы. Плюс - это прежние моторы под капотом вместо появившегося в европейской гамме базового 1,2-литрового 115-сильного DIG-T. Как ни крути, а "атмосферник" в наших условиях иметь спокойнее. Правда, многие владельцы Juke наверняка обрадовались бы появлению в гамме "промежуточной" модификации с мотором мощностью порядка 140-150 л.с. и желательно с опцией в виде полного привода. Потому что сейчас между передне- и полноприводными версиями - "пропасть". Опять же весьма странно, что для модели недоступно сочетание "механики" и полного привода. 

Впрочем, и без полного привода эта "букашка" с поставленными задачами справляется весьма неплохо - противобуксовочная система, входящая в базовое оснащение, помогает управиться даже с таким нетипичным препятствием, как кювет, присыпанный снегом…

Отчасти такая "смелость" на бездорожье возможна благодаря тому, что и передний, и задний свесы очень невелики, что является большой редкостью даже среди кроссоверов. Обычно все наоборот: низкая "юбка" спереди ограничивает не то что поездки по пересеченной местности, но и просто движение по более-менее глубокой колее. В Nissan Juke же углы въезда и съезда, пожалуй, будут примерно как у универсального внедорожника! 

Впрочем, потенциальных покупателей Juke наверняка больше волнует другое - изменилось ли что-то в плане настроек подвески, шумоизоляции? Увы, нет. Звук мотора все так же постоянно присутствует в салоне (хотя о дискомфорте речь не идет), а подвеска по-прежнему любит "пересчитывать" мелкие дефекты покрытия. Хотя в нашем случае это скорее "вина" 18-дюймовых колес - с такой высотой профиля покрышек это вполне естественно. 

Еще более привлекательной для тех, кто считает сам Juke привлекательным, может стать программа "индивидуализации", доступная для версий SE Active, SE+ Active и LE Active. Литые диски R18 с цветными вставками, цветные накладки на зеркала, окантовки фар, передний и задний бамперы, спортивные сиденья с цветными вставками и прострочкой, накладки на центральную консоль, дверные ручки, окантовки дефлекторов, цветная прострочка рулевого колеса, рычага КП и козырька панели приборов, система кругового обзора, контроля рядности и мониторинга "слепых" зон - вот лишь немногое из списка индивидуализации. Так что за относительно небольшую доплату можно заполучить не просто Juke, а Juke в оригинальном, почти индивидуальном исполнении. 

И это правильный ход - Juke явно покупают те, кто хочет выделиться, и для них очень важно сделать это, не потеряв лишние деньги и гарантию на автомобиль. Конечно, им наверняка хотелось бы расширить ряд модификаций за счет атмосферных Juke с полным приводом, но этого, увы, не случилось. Впрочем, и с таким набором потребительских качеств Juke весьма интересен, особенно если учесть нынешнее ценообразование у дилеров Nissan. Хотя, конечно, практичность автомобиля намекает на то, что он явно не для всех и каждого… Или нет? Что скажут о нем коллеги?

Алексей Хвощинский:

"Еще год назад по итогам "Путевого дневника" я говорил, что главная "фишка" Juke - это вау-эффект. Провокационная внешность, предложенная ниссановцами, сработала: "жучара" расходился как горячие пирожки. И на оценку других потребительских качеств покупатели зачастую смотрели сквозь пальцы. Но с момента презентации модели пять лет прошло, интерес угас, а вау-эффект ожидаемо испарился. И в этой ситуации логичнее было бы обратить внимание, во-первых, на устранение всех тех огрехов, на которые жалуются владельцы, во-вторых, "подтянуть" Juke "мордаху". Со вторым нет проблем: сделать что-то более революционное в этой же стилистике сложно, поэтому к измененной внешности у меня нет претензий. Но почему в салоне пластик, смотреть и щупать который неприятно? Я не собираюсь его грызть, мне совершенно все равно, какие требования к нему предъявляет Nissan при производстве, - мне, потребителю, важно, чтобы после пробега 50 тысяч он не скрипел, не истирался. А здесь все по-старому: гулко, лакировано и архаично. Экран климатической системы, на который также выводятся режимы настроек вариатора, словно привет из начала 2000-х. Уж лучше сдержанная монохромность с адекватной подсветкой! Руль по вылету не регулируется, посадка водителя та же. Качество езды аналогично. Добавили систем активной безопасности? И на этом спасибо". 

Дмитрий Новицкий:

"Машина для девочек, сотканная из стереотипов: плюшевая, ми-ми-ми-дизайн, коробка-"автомат", маленькая, верткая, ой, девочки, беру. На поверку выясняется, что не "автомат", а вариатор, но в остальном да, стопроцентное попадание в стереотипный образ. И почему стереотипный? Машина действительно страсть как удобна в городской езде: система камер кругового обзора, компактные размеры, большой дорожный просвет, поэтому с парковкой проблем нет. Есть система слежения за объектами в "мертвой" зоне - аналогично. Все для города, все для победы в каменных джунглях у этой машины есть. Была бы у меня дочь 18 лет - купил бы не раздумывая. Но на себя примерить не могу: я люблю Fiat Multipla, но от дизайна Juke меня оторопь берет, не мое, никак. Второй момент - вариатор: для активного водителя лучше брать механическую коробку передач. А в общем и целом - ми-ми-ми. Если нравится, то нужно брать".

Иван Кришкевич:

"Чем обновленный Juke отличается от прежнего? Совсем незначительными деталями, едва различимыми штрихами. И это на самом деле не так уж плохо! Вспомните, какими самобытными (хоть и весьма неоднозначными) с точки зрения дизайна были, например, Fiat Multipla или Subaru Tribeca - и какими невыразительными они стали после рестайлинга. Juke же, напротив, выглядит так же вызывающе, как и четыре года назад, когда он только появился. И лично мне он точно так же симпатичен. Более того, порой я даже жалею, что как-то не сложилось стать его счастливым обладателем. Хотя… Давайте начистоту. Салон тесный. Багажник крохотный. Обзор ограничен практически во всех направлениях. Подвеска изначально очень "плотная", а тут еще и низкопрофильные шины. В итоге автомобиль едет довольно жестко. При этом управляется "без откровений". О впечатляющей динамике с 1,6-литровым атмосферным мотором и вариатором говорить не приходится. 

Нет, правильный Juke должен быть с турбомотором и полным приводом, но на "механике". Вот это был бы действительно заводной "жучара", где и огромные колеса, и жесткая подвеска, и сумасшедший дизайн - все в тему. Но у нас таких нет по определению. А потому очень жаль".

Цены и комплектации

На белорусском рынке обновленный Nissan Juke доступен с полным и передним приводом, с механической коробкой передач и вариатором CVT, с 1,6-литровым двигателем в трех модификациях: атмосферных 94- и 117-сильных и турбированной 190-сильной. Варианты оснащения- пять основных плюс три с персонализацией. 

Базовая версия Base с 94-сильным двигателем, "механикой" и передним приводом стоит 685.000 российских рублей. В ее оснащение входят фронтальные и боковые айрбэги, передние и задние шторки безопасности, ABS + Brake Assist + EBD, система стабилизации ESP, центральный замок с ДУ, крепление для детского кресла ISOFIX, регулировка руля по высоте, электростеклоподъемники всех дверей, подогрев передних сидений, раздельно складывающееся заднее сиденье, адаптивный усилитель руля, электрозеркала с подогревом. 

Версия со 117-сильным двигателем и в комплектации SE стоит 808.000 российских рублей, с вариатором - от 810.000 рублей, но комплектация в данном случае будет попроще - XE. Впрочем, уже за 903.000 российских рублей это может быть уже "индивидуализированный" Juke с разнообразными накладками в салоне, спортивными креслами, 18-дюймовыми литыми дисками и т.д. Самый дорогой Juke - версия со 190-сильным турбомотором, полным приводом и вариатором, в комплектации LE Active стоимостью 1.168.000 российских рублей.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "ДрайвМоторс", официальному дилеру Nissan в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Nissan Juke 1.6 CVT 2WD
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1598
Мощность, л.с. при об/мин 117/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 158/4000
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип вариатор
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 11,5
Макс. скорость, км/ч 170
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,2
В городском цикле, л/100 км 8,3
В смешанном цикле, л/100 км 6,3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4135/1765/1565
Колесная база, мм 2530
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 354-830
Емкость топливного бака, л 46
МАССА
Масса снаряженная, кг 1225
Масса полная, кг 1675