Кого-то он мне сильно напоминает… Toyota RAV4? Несмотря на то что скопирован Lifan явно с нее, внешнего сходства нет даже в деталях. Может, Honda CR-V первого поколения? Нет, тоже ничего общего… О! Вспомнил! Не далее как в сентябре мы тестировали Chery Tiggo, в очередной раз обновленный снаружи и внутри. Поразительное сходство, однако "клонированием" это не назовешь - колесная база и габариты разные…

Впрочем, нам не так уж важно, с кого скопирован и на кого похож Lifan X60, - главное, чтобы по качеству он был не хуже "прообразов". И первичный осмотр не выявляет откровенных "грехов", но обращает на себя внимание плохая регулировка дверных замков - чтобы закрыть дверь, нужно хлопнуть посильнее. Это, конечно, не проблема, потому что запросто решается в ходе предпродажной подготовки, однако факт есть факт.

А что можно сказать про интерьер? Кто-то из коллег пошутил насчет характерного запаха, однако все остальные на этом внимание не акцентировали. Материалы отделки? Не сказать, что здесь они "премиальные", однако смотрится салон неплохо. По посадке и обзорности вопросов нет, а вот насчет эргономики замечания имеются: всем, кто ростом выше среднего, очень не хватает регулировки руля по вылету. Здесь он регулируется только по высоте, а хочется выдвинуть его на себя хотя бы сантиметров на 5.

А вот задним пассажирам жаловаться не на что: в принципе запас пространства для ног почти "лимузинный", центральный тоннель едва выступает, а ширина салона и отформовка сиденья предполагают, что здесь можно ехать втроем. Плюс спинки задних сидений еще и регулируются по углу наклона. 

То же самое можно сказать и про багажник: для автомобиля таких габаритов он достаточно вместителен и имеет близкую к оптимальной форму. Трансформации стандартные: заднее сиденье складывается по частям, в итоге получается почти ровный пол. Единственное замечание - сам процесс складывания весьма трудоемок. Во-первых, потому, что нужно сначала поднять и развернуть подушку, а это лишние движения. Во-вторых, ручка фиксатора спинки очень-очень тугая - до такой степени, что ее боишься просто сломать…

Со "статикой" разобрались, а что представляет собой Lifan X60 в движении? Собственно, если до начала теста вам не скажут, что это китайский автомобиль российской сборки, то бишь никаких стереотипов и предубеждений не будет, поездка оставит вполне нормальные впечатления. Разгон очень даже неплохой! Необкатанный мотор не очень радует "низами", но начиная примерно с полутора тысяч и до самой "отсечки" демонстрирует боевой характер. Что в сочетании с довольно "короткими" передачами позволяет резво уходить со светофоров и в целом не чувствовать себя дискомфортно рядом с другими автомобилями - главное, чтобы у них на корме не было шильдиков "Х"…

Шумоизоляция средненькая, причем в салоне слышен и звук мотора, и шум качения шин. Плавность хода тоже можно назвать средней: машина любит "пересчитывать" стыки, а на более крупных препятствиях подвеска начинает слегка "подавать голос". Однако если не сбрасывать "газ", то быстро выясняется, что эти звуки вовсе ничего не значат, - энергоемкости хватает, чтобы ходом проходить не только "лежачих полицейских", но и препятствия посерьезнее. Если же попробовать сунуться на бездорожье, то сразу же понимаешь: нужно быть аккуратнее. Подвеска сравнительно короткоходная, а противобуксовочной системы нет в принципе, поэтому на "рельефе" лучше ехать ходом, с запасом. Впрочем, чего еще можно хотеть от переднеприводного кроссовера?

А в общем и целом чего еще можно хотеть от кроссовера стоимостью менее $15.000? Просторный, довольно резвый, нормально управляется, нормально выглядит - набор плюсов более чем достаточный. Да, нынешнее колебание курса российского рубля перевернуло все с ног на голову. Тот же Renault Duster сегодня даже в Минске можно купить от $16.000, однако когда все "устаканится", станет очевидно: в этом ценовом диапазоне выбирать, по сути, не из чего… Chevrolet Niva? В два раза медленнее, шумнее, "прожорливее" и явно хуже по качеству… Geely Emgrand X7? Да, он больше, тише и, возможно, комфортнее, однако и стоит от $18.990… Так что, мне кажется, конкретно у Lifan X60 будущее есть - главное, чтобы китайское происхождение и российская сборка впоследствии не беспокоили владельцев…

Впрочем, это мое мнение. А что о Lifan X60 скажут коллеги?

Иван Кришкевич:

"Снова этот зуммер! Он напоминает о том, что мы в который раз неплотно закрыли одну из дверей. Хлоп - сигнал пропал. Но намного тише не стало - шумоизоляция так себе. Кулиса КП имеет длинные ходы, но переключается четко. Правда, почему-то вместо первой я все время попадаю на третью передачу и на старте то и дело глохну. А еще руль слишком завален вперед, а регулировки колонки по вылету нет…

Что хорошего? Обзорность отличная! Сзади просторно, к тому же спинка дивана ступенчато регулируется в очень широком диапазоне, чему могут позавидовать куда более именитые и дорогие одноклассники. Наконец, интерьер: скроен без изысков, но аккуратно. И качество сборки на первый взгляд неплохое.

В общем, очередное китайское переосмысление японского автомобиля с оригинальной стилистикой. Это мы уже проходили на примере других марок из Поднебесной. Теперь вот Lifan. Вовсе не поделка, а вполне цельный автомобиль, но без каких-то сильных преимуществ. Такой был бы актуален лет пять назад. Но сейчас уже сами китайцы (из тех, что нацелены на экспортные рынки) шагнули далеко вперед. Правда, и цены пошли вверх… А посему вариант имеет право на жизнь, но при условии небольшой стоимости. Ведь только она может выгодно выделить Lifan на фоне других моноприводных кроссоверов".

Дмитрий Новицкий:

"Как театр начинается с вешалки, так и Lifan X60 начался для меня с дверей. "Сильнее, сильнее хлопай", - советует Павел Козловский, а я все равно не могу поверить, что в современном автомобиле нужно ляпнуть дверью, чтобы она закрылась. И мне все равно, на каком этапе что произошло: сборщик виноват или дилер, который не провел предпродажную подготовку. Я не хочу новую машину, в которой двери закрываются как в старом "запорожце". 

В остальном Lifan приятно удивил: достаточно бодрый мотор, толковая подвеска, хорошо собранный салон. За свои деньги отличный дачмобиль для непритязательных пенсионеров. И гарантия пять лет. Поэтому, если бы не прокол с дверями, я бы сказал, что в сегменте недорогих кроссоверов появился интересный конкурент".

Алексей Хвощинский:

"Внешность обманчива. Особенно если смотреть издалека. Вот подкатил Павел Козловский, большой ценитель и любитель внедорожной техники, на новеньком Lifan X60 к моему подъезду, а у меня и мысли не возникло, что это "китаец". Да, дизайн не пленяет, но внешний вид, как говорится, "вполне": лаконичен и по-своему гармоничен. Ведь вспомните: даже несмотря на то, что китайцы в основном копировали дизайн, зачастую получалось несуразно. Здесь же все вроде на своих местах, "хрома" в меру, откровенных ляпов нет. Но если присмотреться, присесть, пощупать… Зазоры пляшут, фенольный запах бьет в нос сильнее, нежели в любом "бюджетнике", органы управления хлипкие, рычаг КП как будто воткнули в кадку с "киселем". Откровенно говоря, покупка Lifan похожа на анекдот про ежиков и кактус, который они готовы есть, несмотря ни на что. В общем, мне сложно понять, в какой ситуации человек должен согласиться отдать свои кровно заработанные за этот, простите, "продукт".

Цены и комплектации

На белорусском рынке Lifan X60 предлагается только с передним приводом, бензиновым 1,8-литровым двигателем и механической 5-ступенчатой КП, в четырех фиксированных комплектациях. 

Базовая версия Basic стоит от 149.500.000 белорусских рублей. В ее оснащение входят окрашенные в цвет кузова зеркала и дверные ручки, хромированная решетка радиатора, гидроусилитель руля, регулировка руля по высоте, передние и задние электростеклоподъемники, регулировка водительского кресла по высоте, датчик света, сигнализация с доводчиком стекол, центральный замок, фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, ABS + EBD, автоматическое запирание дверей во время движения, крепление ISOFIX для детских сидений, электрозеркала, аудиосистема с USB, складывающиеся в пропорции 40/60 задние сиденья. 

Топ-версия Luxury стоит 177.350.000 белорусских рублей. В ее оснащение добавлены хромированные дверные ручки и окантовка боковых окон, литые диски, многофункциональное рулевое колесо с кожаной оплеткой, кожаный салон, подогрев передних сидений, люк, защита двигателя, обогрев зеркал, кондиционер, парктроник. 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора 

ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Бизнес Кар", официальному дилеру Lifan в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Передний свес правильный - на бездорожье можно не бояться, что оторвешь или повредишь бампер
Нюансы комплектации: подогрев есть только у водительского кресла, для штурманского он появляется только в дорогих версиях
Минус - руль очень скользкий
1,8-литрового двигателя более чем достаточно для переднеприводного кроссовера: и расход небольшой, и динамика более чем достаточная
Задние сиденья складываются почти вровень с полом багажника, однако сам процесс нелегок: ручка фиксатора очень тугая

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ

Lifan X60 1.8
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1794
Мощность, л.с. при об/мин 128/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 168/4200
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя независимая трехрычажная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 14,5
Макс. скорость, км/ч 170
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км н/д
В городском цикле, л/100 км н/д
В смешанном цикле, л/100 км 8,2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4325/1790/1690
Колесная база, мм 2600
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 405
Емкость топливного бака, л 55
МАССА
Масса снаряженная, кг 1330
Масса полная, кг 1705