Что-то не так: в то время как вся страна стояла в очереди за телевизорами, у организаторов тест-драйва Land Rover Discovery Sport были свои проблемы. Изменчивая исландская погода разразилась бураном, равных которому не было последние сорок лет: ветер дул со скоростью 140 км/ч, снега быстро стало по колено, поэтому начнем с проходимости нового автомобиля. 

И проходимость у Discovery Sport есть! Мне очень сложно утверждать наверняка, ведь, набарахтавшись в сугробах, трудно быть категоричным. Но первые впечатления следующие: муфта Haldex, распределяющая момент между осями, работает на удивление хорошо. Полная предсказуемость автомобиля - я каждую секунду понимаю, как будет вести себя машина. На бездорожье это предельно важно, и "чувство автомобиля" у новичка есть. Второй важный момент: ручной режим трансмиссии и отключение противобуксовочной системы. Зафиксировал передачу, отключил электронный "ошейник" - и жми на "газ", пробиваясь сквозь сугробы.

Помощь "инструкторских" Discovery во время снегопада ни разу не понадобилась.

- Проходимость для нас по-прежнему является приоритетным направлением… - говорит за чашкой кофе английский инженер, и я ему охотно верю. 

Ведь там, на исландском проселке, усыпанном снегом, вопросов к проходимости не возникало. И на скрытые под белым покрывалом ямы подвеска реагировала очень достойно: мы подпрыгивали, но подвеску ни разу не "пробили". О работе амортизаторов MagneRide сложно что-то сказать до подробного тест-драйва, но удар они точно держат. 

Подводя итог внедорожной программы: Discovery Sport не посрамит честь предков. Лучшие в классе углы въезда и съезда, лучшая артикуляция осей, лучшие показатели по преодолению брода - 600 мм. Дорожный просвет - 212 мм. Для большинства покупателей эти показатели будут избыточными. Кто покупает люксовый кроссовер для насилования бездорожья? Правильный ответ - никто.

Но в случае природного катаклизма, как у нас, Discovery Sport раскроет характер, беспомощно поднимать лапки вверх он точно не будет. Это актуально для всех рынков: и для американского с его снегопадами, и для нашего - Хавьер еще все помнят? 

Я же помню, как ездил старина Freelander: божил на бездорожье, на асфальте требуя степенного пилотирования. Окстись, мол, ты за рулем Land Rover! Лорды поспешают не торопясь, но время изменилось.

- Обратите внимание на новую многорычажную заднюю подвеску. Особое внимание мы уделили управляемости автомобиля, и, поверьте, рулится Discovery Sport отлично, - прозвучало на пресс-конференции, и с утверждением сложно не согласиться.

Дорожное поведение на фоне предшественника перешло на качественно иной уровень: рулежка и вправду стала острее. Но приставка Sport по-прежнему не означает, что вам продали болид Формулы-1 в обличье кроссовера. Как и все Land Rover, Discovery Sport сохраняет дистанцию в отношениях водитель - автомобиль. Эта дистанция во всем: в сиденье, широковатом для атаки поворотов, в замедленных реакциях на нажатие педали "газа", в электроусилителе руля, который все равно абстрагирует от сцепления передних колес с дорогой. Land Rover стал живее, но сохранил образ Land Rover. 

И тем обиднее, что исчезли замечательные подлокотники для водителя и пассажира. Теперь подлокотник один, общий, он же - бокс между передними сиденьями. И теперь уже не развалишься в расслабленной позе: а как же, Sport! 

Подлокотник совершенно зря они убрали. 

Что с механикой? Под капотом - набор известных агрегатов, гибридов и водородомобилей пока нет. Есть двухлитровый турбобензин мощностью 240 л.с. и 2,2-литровый дизель в двух вариантах мощности 150 и 190 л.с. У дизеля может быть механическая коробка передач, у бензина - только 9-ступенчатый "автомат". В общем-то, набор знаком по Range Rover Evoque, и едет автомобиль примерно так же: бензин - с уверенным подхватом после 3000 об/мин, дизель - с не менее уверенным подхватом и почти так же тихо. Поэтому дизель понравился даже больше: что толку ездить от заправки до заправки на бензиновой версии, если 2,2-литровый дизель и тянет отлично, и топлива требует немного? "Автоматы" всех версий настроены по-лендроверовски: сейчас я немного подумаю, а потом включу передачу. Поэтому для активных маневров лучше использовать ручной режим. 

- А что же нового?! - воскликнет иной читатель и будет прав. Революционно нового в автомобиле действительно немного. Поэтому давайте считать вместе. Из главного, принципиального: автомобиль за доплату может быть семиместным. Третий ряд сидений поможет большим семьям не думать о покупке минивэна, поэтому семиместность - большой шаг вперед. 

При длине 4590 мм Discovery Sport на 239 мм короче 7-местного Land Rover Discovery, который по-прежнему остается в продаже. В то же время благодаря большой колесной базе (2741 мм) места в машине действительно много.

Везде просторно, что спереди, что сзади. По дизайну, проработке мелочей на фоне Freelander салон выглядит современнее, что и требовалось доказать. Но самое главное - появилась система Land Rover InControl, которая "коннектит" смартфон с автомобилем и позволяет многое. Например, отыскать свой автомобиль на парковке: нажал на кнопку - и смартфон сам приведет тебя к автомобилю. В общем, о дивный новый мир, как говорил Хаксли. Есть и привычный набор электронных опций: автономная система экстренного торможения, 8-дюймовый сенсорный дисплей, проекция информации на лобовое стекло. 

Еще из новостей - два типа полного привода, помимо "продвинутого" есть ActiveDriveline, который начиная со скорости выше примерно 35 км/ч отключает задний привод. Это снижает расход топлива и выбросы СО, что и требовалось для особо "экологичных" рынков. 

Будет и переднеприводная версия, но позже. 

Из глобальных инноваций это все. Если не брать в расчет дизайн, то семиместность, насыщенность электронными помощниками и "экономичный" полный привод являются основными козырями модели.

Что можно сказать, глядя на покрытый исландским снегом Land Rover Discovery Sport? Для основных рынков сбыта получился нужный, правильный автомобиль. В нем очень верно расставлены акценты, он сбалансирован, красив. Спорта в нем, конечно, не очень много - эта приставка в названии для красного словца. Но во всем остальном он максимально честен. Особенно, что характерно для Land Rover, в проходимости. 

Дмитрий НОВИЦКИЙ 
Фото фирмы-производителя