О дизайне долго не будем, как говорится, на вкус и цвет… Но следует признать: у Cebrium - свое лицо, которое легко выделяется в толпе, скажем, Geely SC7…

Спереди (не иначе как из-за высоко поднятой оптики и "пустоты" под ней) облик его кажется массивным, так что даже колеса 16-й размерности слегка теряются в пухлых арках. 

Зато в таком ракурсе седан выглядит очень пропорционально. И хром здесь по делу. Единственное, чего не хватает, - боковых молдингов на дверях.

Как и положено современному автомобилю, в передних бамперах красуются дневные ходовые огни на светодиодах, задняя оптика тоже "модная".

А еще двойные уплотнители всех дверных проемов. Мелочь, а приятно!

Первое впечатление от интерьера положительное. Строгий и невычурный, окрашенные "под хром" участки здесь совершенно уместны, так что с чувством стиля и меры все очень даже неплохо. А вот с отделочными материалами чуть хуже. Качественный мягкий пластик "прощупывается" лишь в верхней части передней панели и дверных карт, а вот жесткие вставки сделаны из более дешевых по тактильным ощущениям материалов. Впрочем, к такому "миксту" мы привыкли еще на японских моделях…

Все управление климат-контролем и аудиосистемой сконцентрировано в одном блоке. Благодаря этому обилие кнопок не кажется проблемой. Однако есть нюанс: регулировать вслепую "музыку" или микроклимат в салоне практически невозможно, разве что звук изменить. Но для этого на рулевом колесе есть клавиши дистанционного управления. Водительское кресло снабжено электроприводом регулировок. Однако их диапазон не очень широк, что может стать проблемой для удобного размещения слишком рослого или, наоборот, невысокого человека. Не хватает и регулировки руля в продольном направлении, особенно с учетом того, что баранка сильно завалена вперед, - для правильной посадки придется слишком близко придвигать кресло и сидеть чуть враскорячку (проходили на старых моделях Opel и многих Renault). 

Регулировка колонки по наклону имеется, но ее диапазон опять же не очень широк. Показательно: как оказалось, даже при полностью опущенном кресле и максимально поднятой рулевой колонке обод может перекрывать верхнюю часть приборного щитка! Если, конечно, вы не привыкли ездить, вальяжно развалившись.

Сами шкалы приборов с "лунной" подсветкой благодаря крупному шрифту читаются хорошо, а включенный в комбинацию дисплей бортового компьютера разом отображает всю полезную информацию. 

Ну а каково задним пассажирам? Места для них более чем достаточно, причем во всех направлениях. Крыша не давит, трансмиссионный тоннель практически не выступает над уровнем пола, а расстояние между первым и вторым рядами сидений позволяет вытянуть ноги. 

Едва ли не обязательный для данного класса элемент - подлокотник с подстаканниками. Жаль, что лючка для длинномеров не предусмотрено.

Зато раздельная спинка дивана за доли секунды откидывается вперед, обеспечивая необходимую трансформацию багажника. Небольшая ступенька по высоте простительна.

Сам багажник с заявленным объемом 620 л имеет правильную форму, широкий проем и вместительные карманы (жаль, что они не оснащены удерживающими сетками). Правда, часть полезного пространства "съедается" массивными петлями крышки.

Крышка не имеет внутренней рукоятки, зато снабжена специальной ручкой, позволяющей открыть багажник изнутри. Для чего это надо, мы в свое время рассказывали, так что не будем повторяться.

Под капотом - 1,8-литровый двигатель с изменяемыми фазами газораспределения мощностью 128 л.с. Официально - разработки Lifan, но если разбираться, то конструкция и технологии заимствованы у мотора Toyota 1ZZ-FE. Китайская сущность движка проявляется разве что в провалах при старте с места и при переключении передач - еще не "обкатался"?

Чудес не бывает: для автомобиля снаряженной массой более 1,3 т возможностей мотора достаточно лишь для размеренного движения по городу. Хорошая тяга в зоне средних оборотов позволяет уверенно держаться в потоке, не прибегая к частым переключениям, расход топлива будет находиться в районе 8,5-9 л. Дополнительный бонус - в таких режимах мотора практически не слышно. 

А если поактивнее? Двигатель придется крутить - и вы обязательно услышите его недовольный "голос". Это же касается вопросов настройки ходовой части: в обычных режимах все неплохо, но при "драйве" начинает не хватать информативности рулевому управлению, хотя в целом поведение автомобиля и его реакции на управляющие действия водителя правильные и предсказуемые. 

Уже на городских скоростях, тем более в трассовых режимах, проявляется недостаточная шумоизоляция кузова в районе днища и колесных арок (при активной езде до водителя доносится даже звук выхлопа!). Ну а с ростом скорости заметную роль начинают играть аэродинамические шумы. Для представителя среднего класса акустический комфорт явно недостаточный.

Зато с плавностью хода все отлично: компромисс между комфортом и кренами в поворотах кажется удачным. И дорожный просвет 17 см для наших дорог как раз то, что доктор прописал!

Что в итоге? Очередная версия среднеразмерного седана по-китайски. Но на этом собственно все. Просторным салоном и вместительным багажником никого нынче не удивишь, большим просветом тоже, а по остальному есть вопросы. Эргономика и качество сборки - с недостатками. Электропакет и кожаный салон - это, конечно, замечательно, но отсутствие не то что ESP, даже боковых подушек для автомобиля среднего класса нынче моветон. "Автомат" не предложен в принципе, хотя и с механической коробкой передач динамические качества довольно средние. В общем и целом среднему классу "китаец" соответствует лишь своими размерами. Так что непросто придется Cebrium на нашем рынке, особенно сейчас, когда по-прежнему имеется возможность прикупить автомобиль в России с хорошим дисконтом. Интересно, а что скажет о машине коллега?

Алексей Хвощинский:

"Знаете, недавно где-то читал о выставке, проводившейся в Китае. На ней демонстрировались здания, которые были распечатаны на огромных 3D-принтерах. В качестве материала для печати используется смесь вторичных строительных отходов, стекла, стали и цемента. Все это наносится слой за слоем, пока стена дома не достигнет заданной толщины. Главное преимущество - быстрота возведения. Издалека такую постройку от "старообрядческой" не отличишь, особенно если фасад украсили как следует. Даже вроде как заказы китайцы уже получили на возведение таких "нанодомов". М-да, вот оно, дыхание будущего, которое еще лет 10 назад казалось фантастикой… А что сейчас?

А сейчас я сижу за рулем Lifan Cebrium, и у меня ощущения автомобиля, распечатанного на большом 3D-принтере. К внешнему виду на самом деле придраться сложно. Пропорции выдержаны, дизайн не вызывает отторжения, даже обилие хрома не смущает - в общем, фасад что надо.

Однако внутри не все так радужно. Отсек с прикуривателем в нише центральной консоли, который должен открываться по нажатию, приходится продавливать двумя руками. Пластик и с виду, и на ощупь восторгов не вызывает. Передние сиденья без намека хоть на какую-то профилированность, одним словом - диван.

Как же Cebrium едет? Думаю, Иван и так об этом достаточно сказал. А я еще раз повторю: шумно, местами тряско и не так уж стремительно, как того ждешь от 128-сильного мотора под капотом автомобиля снаряженной массой 1340 килограммов". 

Цены и комплектации

На белорусском рынке Lifan Cebrium предлагается лишь в одной модификации - с 1,8-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Зато покупатели могут выбирать между двумя вариантами оснащения. Базовый Comfort за 223,8 млн рублей включает две подушки безопасности, ABS и EBD, кондиционер, полный электропакет, кожаную отделку сидений (передние с обогревом), парктроник и легкосплавные диски. Версия Luxury будет стоить уже 238,7 млн. Она дополнена климат-контролем, электроприводом водительского кресла, мультирулем с кожаной отделкой, в помощь парктронику полагается камера заднего вида, а мультимедийной системе - CD-проигрыватель. 

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Бизнес Кар", официальному дилеру Lifan в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль    

Технические данные Lifan Cebrium
Тип кузова седан
Длина/ширина/высота, мм 4700/1765/1490
Колесная база, мм 2700
Дорожный просвет, мм 170
Объем багажника, л 620
Объем топливного бака, л 55
Привод передний
Двигатель 1.8 VVT
Объем двигателя, куб. см 1794
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 95(128)/6000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 168/4200
Трансмиссия
Время разгона 0-100 км/ч, с 13,5
Максимальная скорость, км/ч 180
Расход топлива город / трасса, л 10,0/6,6
Ручка с кнопкой намекает на то, что бесконтактная система доступа позволит открыть дверь, не касаясь брелока в кармане. Увы, так не получилось: двери все же открываются "с ключа"!
Вместо кнопки запуска - поворотная ручка, заменяющая ключ в замке зажигания. К специфике ее работы пришлось приноравливаться
Болты напоказ - моветон: шляпки можно было бы прикрыть заглушками
Качество китайско-российской сборки местами оставляет желать лучшего…
Стеклоомыватели заслуживают отдельного упоминания. Во-первых, форсунки (между прочим, веерного типа!) расположены под крышкой капота, что защищает их от снега и уменьшает вероятность обледенения. Во-вторых, интересен режим омывателя: количество подаваемой на стекло жидкости дозируется не водителем. Lifan льет ровно столько, насколько ему запрограммировали.  
Полноразмерная "запаска", как и остальные колеса, сбортирована на литом диске
Любопытная деталь: при запуске двигателя принудительно включается система рециркуляции салона (правда, из-за этого быстро начинают потеть стекла). Лишь по прошествии некоторого времени климат-контроль автоматически переходит в режим забора воздуха извне 
В версии Luxury парктроник дополнен камерой заднего вида. Но "направляющая" сетка статичная