- Но там же ямы!
- "Газу", говорю тебе! Не бойся, это же Forester!

Примерно так проходит тест-драйв Subaru Forester каждый раз, когда он попадает на пересеченную местность: большинство водителей, "обжегшись" обычными "нежными" кроссоверами, просто не представляет, что может и для чего нужен этот "лесник". А уж о том, чтобы приблизиться к пределам его возможностей, и вовсе речи не идет!

Мы уже рассказывали, как преобразился Subaru Forester после последнего рестайлинга. Если вкратце, то "лесник", а именно так переводится Forester, наконец-то и внешне, и внутри стал более "легковым". Да, его внешность по-прежнему немного своеобразна (что тоже можно считать бонусом в наш век "одинаковых" авто), однако теперь "деревенского" в дизайне стало гораздо меньше. И некоторые даже могут подумать, что это каким-то образом повлияло на общий "настрой" автомобиля…

Еще большую иллюзию "изнеженности" создает обновленный интерьер. Хотя материалы отделки и не улучшились до "премиального" уровня, не оценить и не заметить объем усовершенствований сложно: цветной экран на консоли, маленький экран на панели приборов, дорогая аудиосистема, отличная эргономика. Если в прошлых поколениях Forester, скажем так, был излишне скромен (особенно для своей ценовой категории), то теперь у покупателей претензий не возникает. А вот у нас, журналистов, некоторые вопросы есть. К примеру, экран на консоли слишком маленький и перегружен мелкими цифрами, а "траектории" видеокамеры заднего хода статичны. Но это так, придирки, ибо настоящие ценители Forester знают: его "конек" вовсе не в отделке или дизайне. А в чем? Правильно - в ездовых качествах.

 

Какой была основная претензия всех владельцев предыдущих Forester? "Не едет". То есть турбированные, конечно, ехали о-го-го как, а вот "атмосферники", особенно на "автомате", казались излишне вялыми в городском режиме. Давишь на "газ", а в ответ только нудное бурчание мотора и весьма посредственное ускорение…

Что же, радуйтесь, поклонники Forester, вы услышаны! И будете очень приятно удивлены, первый раз прикоснувшись к педали "газа". Возможно, даже слегка напуганы, потому что новый Forester "срывает" с места нарочито резко. Кажется, только притронулся к педали, а всех уже вжало в кресла.

Но это, конечно, лишь иллюзия, сознательно созданная инженерами Subaru: на самом деле 10 секунд до "сотни" - это не так уж много. Но все равно приятно, когда автомобиль не "тянется", а рвется вперед. Причем делает он это во всем диапазоне "городских" скоростей - вариатор, даже в обычном режиме, всегда отдает приоритет динамике ускорения. А если выбрать спортивный режим? "Подхват" станет чуть резче, вдобавок при сбросе "газа" вариатор будет держать "передачу", однако быстрее от этого Forester не станет. Так что "гонщикам" - только "турбо".

Впрочем, "гонщик" за рулем Subaru Forester - это вовсе не поклонник "драга", а скорее "раллист". Зачем нам пушечное ускорение на асфальте, если гораздо приятнее ощущать, как невозмутим Forester на бездорожье? Ямы - ходом, колея - ходом, снежный бруствер - ходом! На тех колдобинах, где еще вчера другие кроссоверы ловили "пробой" подвесок на 50 км/ч, сегодня мы можем лететь 80 и даже особо не волноваться, что следующая яма окажется глубже или машина поймает "раскачку". О чем вы? "Газу", "газу" - и только камни объезжаешь… Неудивительно, что через полчаса экстремальных заездов хочется только одного: поставить на Forester силовой бампер и рвануть дальше! 

Не спасует "форик" и на бездорожье. Если бы не длинные свесы спереди и сзади, с его трансмиссией можно было бы уверенно ползать по болотам и карьерам. Плюс противобуксовочная система старается изо всех сил - при диагональном вывешивании колес нас останавливал только скользкий грунт, по которому машину сносило, а так Forester готов был и дальше ехать вверх! 

В общем, как и после прошлого знакомства, Subaru Forester оставил после себя уйму адреналина и кучу позитивных впечатлений. Из плюсов хотелось бы особенно отметить "облагороженный" интерьер, "взрывной" характер и очень-очень энергоемкие подвески. Из минусов - маленький экран и слегка жестковатый пластик. Впрочем, для автомобиля, цель которого - "быть", а не "казаться", это не так уж критично. А уж "быть" он ой как умеет! И нам хочется дождаться очередного снегопада, снова взять его на тест - и гонять, гонять, гонять… 

Или, может быть, коллеги другого мнения?

Иван Кришкевич:

"Очень долго Subaru выпускала автомобили "не для всех". А если быть точным, то для тех, кто готов простить странный дизайн, простецкий интерьер, грубовато работающие моторы ради потрясающей энергоемкости подвески, полного привода и ореола раллийных побед. С тех пор минуло не так уж много лет… И что же собой представляют "плеяды" сегодня?

Отголоски прошлого - средний акустический комфорт и дешевый на вид и на ощупь пластик (к счастью, не повсеместно, а лишь кое-где). А вот наследие, которым можно гордиться, - все такая же "всепрощающая" подвеска. Причем именно в случае с Forester японцы, похоже, реабилитировались, ведь на прошлом поколении "лесника" владельцам докучала чрезмерная раскачка кормы…

Ну а главное - в движении Forester теперь не тот "крестьянин", которым были его "дед" и "прадед" (соответственно Forester первого и второго поколений). Особенно это касается связки двигателя и трансмиссии. Вместо "флегматичной" гидромеханической коробки нынче довольно расторопный вариатор. И хотя совсем без нюансов не обошлось, мне нравится, как поехал "атмосферный" Forester с автоматизированной коробкой. Единственный вопрос, который по-настоящему гложет: насколько надежным и ресурсным покажет себя вариатор на полноприводном автомобиле, который к тому же многие приобретают не просто ездить?"

Павел Мурашко:

"Да что же это такое! Черт! Я же только слегка нажал на "газ"! Паша Козловский сидит рядом и ехидно усмехается: "Я тоже сегодня с парковки как "чайник" выезжал!" Педаль "газа" в новом Forester заточена словно бритва. Ты еще только подумал о том, чтобы ее нажать, а машина резко "прыгает" вперед. При стартах со светофоров это создает иллюзию чумовой динамики. Но после взрывного спурта понимаешь, что разгон хороший, но не выдающийся. Возможностей вариатора и двух с половиной литров бензинового "оппозитника" хватает, но не с головой. Однако в остальном Forester - отличный формат многоцелевого автомобиля. Подвески энергоемкие, хотя работают грубовато. За рулем мне чуть-чуть не хватило регулировки передней части подушки кресла по высоте. Интерьер не образец для подражания. Есть откровенно если не дешевые, то уж неуместно экономные решения, впрочем, это отторжения не вызывает. Сзади, в отличие от первого поколения этого кроссовера, стало просторно, колени не упираются в спинки передних кресел даже при моих 186 сантиметрах роста. Да, по сравнению с европейскими конкурентами Forester шумноват, не так изящен и скрупулезно выверен. Но в этом и есть секрет его притягательности. Во всяком случае для меня лично. С ним я чувствую себя уверенно. Там проеду, здесь проползу, тут проскочу. Он вытянет. Он вывезет. А при нынешней цене, которая начинается с 26.000 долларов, он просто прекрасен!"

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый Subaru Forester предлагается с тремя бензиновыми двигателями: атмосферным 150-сильным объемом 2,0 л, 2,5-литровым 171-сильным и двухлитровым 241-сильным турбированным. Коробки передач - механическая для базовой версии и бесступенчатый вариатор CVT для всех остальных. Привод - на все колеса.

Базовая версия с двухлитровым мотором и "механикой" стоит порядка $26.700, такой же автомобиль, но с вариатором - порядка $27.600. В оснащение базовой версии входят ABS + EBD, система помощи при экстренном торможении BA, система динамической стабилизации VDC, система помощи при старте с места на уклоне, фронтальные, боковые, оконные и коленный водительский айрбэги, цвет "металлик" или "перламутр", атермальные стекла, регулировка руля по высоте и вылету, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, климат-контроль с противопылевым фильтром, подогрев щеток стеклоочистителей, обогрев зеркал, мультифункциональное рулевое колесо, аудиосистема CD/MP3/Aux/USB.

Версия с 2,5-литровым двигателем доступна только с вариатором CVT и стоит от $33.000, а топ-версия 2.0XT - от $39.200.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Ланкор", официальному дилеру Subaru в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Subaru Forester 2.5 CVT
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, оппозитное
Рабочий объем, куб. см 2498
Мощность, л.с. при об/мин 172/5800
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 235/4100
ТРАНСМИССИЯ
Привод полный подключаемый
Тип вариатор
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя независимая многорычажная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 9,9
Макс. скорость, км/ч 196
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,7
В городском цикле, л/100 км 10,9
В смешанном цикле, л/100 км 8,2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4595/1795/1695
Колесная база, мм 2640
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 500-1548
Емкость топливного бака, л 60
МАССА
Масса снаряженная, кг 1508
Масса полная, кг н/д

 

В режиме офф-роуд работа полного привода и противобуксовочной системы отображается на экране. Но какой толк от этой информации?
Престижная аудиосистема звучит очень качественно - не "хай энд", конечно, но все же…
Крышка багажника имеет электропривод
Видеокамера заднего хода - это хорошо, но экран слишком мал, а "подсказки" траектории статичны
На рулевое колесо выведены клавиши управления круиз-контролем, аудиосистемой и включения спортивного режима
Кажущийся компактным снаружи, внутри Forester оказывается на удивление просторным
Модернизированный 171-сильный 2,5-литровый двигатель в сочетании с вариатором обеспечивает более резвое ускорение с малых оборотов