Я чуть не пролил на себя кофе. Где Logan, а где i8? Но коллеги были абсолютно серьезны:
- Правда, не только Logan. Бенуа Жакоб разрабатывал облик таких моделей, как Espace, Vel Satis, а также концепт-кара Initiale…
Это называется "из огня да в полымя": сначала Бэнгл, теперь Жакоб… Однако если к первому было много вопросов, особенно по "семерке" Е65, то у второго хочется попросить автограф при встрече и пожать руку: более эффектного и неземного автомобиля, чем BMW i8, я еще не видел!
Мороз и солнце, день чудесный! И вдвойне чудеснее он от того, что мы сейчас в Швейцарии, а на парковке - практически весь модельный ряд полноприводных BMW, начиная с "единичек" и "двоек" и заканчивая флагманскими кроссоверами. Но нас волнует лишь она - небесно-голубая i8, бесшумным НЛО порхающая по заснеженным дорожкам швейцарской деревушки… Да, у BMW все модели эффектны и красивы, но благодаря активности белорусских дилеров и их приличному тест-парку на всем остальном, включая "эмки", мы покатаемся и дома, а вот второго шанса оказаться за рулем i8 может и не представиться.
Впрочем, пока мы не оказались за рулем, еще готовы поспорить, что приятнее, - вести этот необычный автомобиль или же любоваться им снаружи. Этот дизайн просто отключает от действительности! Мы едем сзади и наблюдаем, как прохожие просто сворачивают головы вслед i8, как притормаживают встречные и попутные водители… У меня тоже был шок, когда на тесном подземном паркинге я наткнулся на нее. Первое впечатление - НЛО! Абсолютно нереальная, неземная, фантастическая! И когда она бесшумно покатилась, это ощущение только усилилось - кажется, что сейчас за углом, набрав ход, она так же бесшумно взлетит…
Но чтобы эта иллюзия не разрушилась, в идеале зритель не должен видеть, как пилот и пассажир попадают в этот НЛО или же покидают его…
Ибо для человека нетренированного и непривычного к таким вещам это из прелюдии к удовольствию может превратиться в секунды легкого недоумения и поиск ответов на вопросы "зачем?" и "как?". Элементарно! Поднырнув под поднятую дверь, нужно перешагнуть через высоченный порог и, просунув правую ногу под рулевое колесо, умудриться элегантно "приземлиться" на низкое спортивное кресло. Для тех, кто хоть раз ездил в спортивном авто с каркасом безопасности, это уже отработанный алгоритм, а вот для всех остальных - задачка и фитнес одновременно. "Зачем они так сделали? Почему в Porsche или Ferrari этого нет?" - возмущался коллега.
А затем, что BMW i8 - это не просто эффектный гибрид, но еще и автомобиль с революционной технологией создания кузова. По сути, он состоит из двух модулей - Drive module и Life module. На верхнем фото - Drive module: задний подрамник с бензиновым силовым агрегатом и передний с электродвигателем, соединенные "хребтом" батарейного отсека. На нижнем фото - Life module, который, грубо говоря, "надевается" на нижний модуль и жестко крепится к нему болтами. Впрочем, уникальность данной концепции на этом не заканчивается - сам по себе Life module необычен еще и тем, что он создан из углепластика не цельным, как это обычно делается при производстве суперкаров, а из маленьких углепластиковых деталей. Баварцы уверяют, что такая технология производства гораздо дешевле обычной, однако при этом деликатно умалчивают, как она сказывается на жесткости кузова. Именно это и дает ответ на вопрос "зачем?" - высокие пороги нужны для придания кузову лучшей жесткости на кручение.
А вот в Drive module революционных решений меньше: расположенный сзади 3-цилиндровый двигатель от MINI с турбиной Twin Scroll форсирован до 231 л.с. и агрегатирован с 6-диапазонным "автоматом". А уже к ним "пристыкован" 11-киловатный стартер-генератор, который, как можно понять по названию, запускает мотор, а впоследствии пополняет запас электроэнергии на борту. Благодаря такой концепции i8 может быть как чисто "электричкой", так и гибридом, когда ускоряться до "сотни" за 4,4 секунды помогают оба силовых агрегата, "дуэтом" выдавая 362 л.с. и 570 ньютон-метров! Кстати, объем у ДВС "проходной", до 1,5 л, поэтому через три года ждите на белорусских дорогах. Чем черт не шутит!
Что требуется от водителя такого необычного BMW? В общем-то, ничего: "дистанционный" ключ, кнопка запуска, привычный селектор АКП. Разве что "запускается" i8 бесшумно: загорается экран, на котором "нарисованы" приборы, в салоне "оживает" тонкая линия подсветки, включается климат-контроль. Можно ехать? Можно, но сначала нужно придумать, куда деть багаж…
А это реальная проблема - объем багажника составляет всего 154 литра! И что делать, если вы вдвоем только с самолета, с рюкзаками и сумками? Хорошо, что в нашем экипаже двое парней, - обе наши сумки уместились на задних сиденьях. Но, честно говоря, ни у кого из нас даже мысли не возникло попробовать, хотя бы ради эксперимента, сесть туда самим - такое ощущение, что место для ног не предусмотрено в принципе! А если вспомнить еще и о сложностях процесса посадки в целом, то становится понятно, почему на задних сиденьях на фирменных фото в основном "позируют" сумки от статусного бренда, а не пассажиры…
Ну что, поехали? "Драйв", немного "газу" - и i8 бесшумно прыгает вперед. По умолчанию она стартует на электродвигателе, емкости полностью заряженных батарей, как утверждает производитель, должно хватить на 37 км. Далее либо двухчасовая подзарядка до 80%, либо движение в гибридном режиме.
Впрочем, если вы не выбрали специальный режим движения, а здесь их три - Comfort, Eco Pro и "принудительный электрический" EDrive, то при первом же интенсивном нажатии "газа" сзади моментально проснется бензиновый турбомотор. И в ту же секунду динамика из "сонной" превращается в весьма впечатляющую: если на "батарейках" i8 разгоняется с интенсивностью бюджетного седана, то в "гибриде" - уже как настоящий суперкар!
И с соответствующим звуковым сопровождением! Рев трехцилиндрового мотора чем-то похож на фирменное оппозитное субаровское "бульканье" - и на разгоне он именно ревет! При этом i8 ведет себя так, что о его гибридности моментально забываешь. Он охотно ввинчивается в виражи "под тягой", на скользких мокрых дорожках пиктограмма "антипробуксовки" моргает почти при каждом ускорении, а под сброс "газа" машина не прочь слегка поскользить своими широченными покрышками в плавном заносе.
Впрочем, восхищает не это, а полное отсутствие кренов! Их нет в принципе, отчего вестибулярному аппарату водителя приходится какое-то время "настраиваться", чтобы позволить себе нечто большее. Оно и понятно: благодаря низко расположенному блоку батарей высота центра масс у i8 составляет всего… 460 мм от поверхности дороги! Поэтому какие "эко", какие "комфорт"?! "Газ" в пол, мотор ревет, турбина шипит, колеса буксуют - красота!
Однако на узких дорожках между швейцарскими деревушками особо не забалуешь - постепенно снижая темп, начинаешь обращать внимание на другие особенности BMW i8. Из плюсов - очень неплохая обзорность и совершенно нереальный вид "бедра" в зеркале заднего вида. Из минусов - довольно высокий уровень шума в салоне, причем доминирует скорее звук качения колес, нежели все остальное. Конечно, далеко не каждый день владельцы i8 будут ездить по сугробам и снежным переметам, однако это все же обращает на себя внимание.
Хотя, может быть, нам это лишь показалось, ведь в режиме EDrive машина едет абсолютно бесшумно, а в такие моменты обращаешь внимание на малейшие раздражители. Кстати, переключившись на электротягу, тут же вспомнили Tesla - она едет практически так же бесшумно. И динамика у нее столь же впечатляющая, причем без "помощи" бензинового мотора, за что ей нужно отдать должное. Однако вспомнили, сравнили - и пришли к выводу, что философия BMW i8 нам все же ближе. Хотя бы потому, что появившаяся недавно в Минске i8 с московскими "номерами" - это экзотика, но реальность, поскольку проехать 1000 км для нее вовсе не проблема. А вот Tesla с московскими "номерами" на наших дорогах - это либо неделя в пути, либо доставка автовозом. И мне кажется, что что-то похожее будет и с продажами: отдавая должное Tesla, покупать все же будут BMW. Во-первых, потому, что i8 невероятно красива (а Tesla и дизайн - это почти антонимы), а во-вторых, несмотря на всю революционность, i8 - это ежедневный автомобиль без каких-либо ограничений. Разве что посадку-высадку придется тренировать…
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора и компании-производителя
ABW.BY
Редакция выражает благодарность компании "Автоидея", официальному импортеру BMW в Беларуси, за помощь в организации поездки
ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ | |
BMW i8 | |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 3, рядное |
Рабочий объем, куб. см | 1499 |
Мощность, л.с. при об/мин | 231/5800 (+131/4800-12.000) |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 320/3700 (+250/0-3600) |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | полный |
Тип | 6, автоматическая |
ПОДВЕСКИ, ТИП | |
Передняя | независимая на двойных поперечных рычагах |
Задняя | независимая многорычажная |
ДИНАМИКА | |
Разгон до 100 км/ч, с | 4,4 |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | н/д |
В городском цикле, л/100 км | н/д |
В смешанном цикле, л/100 км | 2,1 (в гибридном режиме) |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина/ширина/высота, мм | 4689/1942/1298 |
Колесная база, мм | 2800 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ | |
Объем багажника, л | 154 |
Емкость топливного бака, л | |
МАССА | |
Масса снаряженная, кг | 1560 |
Масса полная, кг | н/д |
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт