Шутки шутками, но табличка в проеме пассажирской двери говорит сама за себя! Ирония заключается в том, что это, пожалуй, единственная белорусская деталь в автомобиле: машинокомплекты поставляются из Европы и превращаются в конечный продукт на заводе в Обчаке методом крупноузловой сборки. Так что "пыжик" самый что ни есть импортный, хотя и "дособранный" заботливыми руками белорусов. 

И да, это очередная вариация на тему "бюджетного" седана - не самого изящного на вид и в деталях, зато предельно практичного (насколько таким может быть автомобиль с трехобъемным кузовом) и предлагающего максимум автомобиля в формате В-класса. Чего стоит один только багажник на 506 литров - "ладны будзе бульбавоз"!

Не спешите кривить губы в язвительной усмешке! Просто вспомните, что такое В-класс в европейском понимании: компактный хэтчбек менее четырех метров в длину c моторчиком максимум 1,4 л, а теперь и того меньше, ведь сейчас моден даунсайзинг. "Донорами" для Peugeot 301/Citroёn C-Elysee выступили "двойняшки" Peugeot 208 и Citroёn C3. При случае загляните в их салоны и убедитесь, что они построены по формуле 2+2. Ну а теперь обратите внимание на просторный салон 301-го: расстояние между передними креслами и задним диваном говорит само за себя! Фактически это "размерность" автомобилей гольф-класса эпохи 90-х!

Однако есть нюансы. Во-первых, это все-таки ширина салона на уровне В-класса. Во-вторых, покатая крыша оставляет не так уж много пространства над головой даже для не самого рослого пассажира. Впрочем, хуже другое: вместо полноценных подголовников задний диван снабжен своеобразными "наростами" (помните, такие были на Audi 80?). Будет ли достаточно их высоты, чтобы защитить пассажира от запрокидывания головы при наезде сзади? А ведь именно для таких ситуаций подголовники и предусмотрены!

Место водителя тоже небезупречно: регулировка руля - только по высоте и в довольно скромном диапазоне. Передние кресла - с более-менее выраженной боковой поддержкой, но поясничного подпора недостает. И верхние точки ремней безопасности - без регулировки по высоте. Впрочем, найти свою посадку за рулем все же удается.

Следует признать: водитель видит перед собой довольно приятную переднюю панель. Только не стучите по верхушке: гулкое бух-бух с головой выдаст жесткий пластик! 

Ну а материал дверных карт и так выглядит достаточно бюджетно...

Вот что следует, безусловно, похвалить, так это двойные уплотнители дверей: и в салоне чище будет, и в движении тише. Впрочем, по поводу последнего мы все же погорячились: шумоизоляция у 301-й модели на уровне остальных "бюджетников", то есть так себе! Причем особенно досаждает гул от колес, а на высоких скоростях - аэродинамические шумы. На последнем месте - звук мотора: его слышно лишь при интенсивных разгонах.

Вот оно, благородное сердце французского "льва"! 1,6-литровый VTi мощностью 115 л.с. радует хорошей тягой уже со средних оборотов, неплохой динамикой и умеренным "аппетитом". Так, по итогам тестовой поездки, проходившей по самым разным дорогам и в самых разнообразных режимах, средний расход составил порядка 8 л/100 км, что можно считать весьма достойным результатом.

Передаточные числа 5-ступенчатой "механики" подобраны неплохо и вполне соответствуют темпераменту мотора. Единственное, к чему можно придраться, так это к точности работы механизма переключения передач - она типично "французская" и характерна для других, куда более дорогих, моделей Peugeot.

К счастью, 301-й перенял от "старших братьев" не только "невнятную" кулису, но и породистые настройки ходовой части. Вот этим французы могут гордиться в полной мере! Даже над бюджетным седаном подвесочники поработали на славу, найдя отличный компромисс между управляемостью и плавностью хода. "Плотная", допускающая лишь умеренные крены в поворотах подвеска и хорошо настроенный усилитель руля обеспечивают неожиданно приличное "чувство автомобиля" для активного водителя и высокий уровень ездового комфорта для тех, кому важнее это качество.

При этом энергоемкости подвеске не занимать: похоже, она готова "держать удар" в любых условиях! Единственное но: при разгрузке колес неожиданно жестко срабатывают ограничители амортизаторов, что проявляется, например, при попытке быстро проехать "лежачего полицейского". 

Однако дорожный просвет у 301-го на фоне других "бюджетников" достаточно скромный, что обязательно следует учитывать, съезжая с хороших дорог. 

Итак, сильные стороны Peugeot 301 - это в первую очередь мощный эластичный двигатель и хорошо сбалансированное шасси. А посему этот автомобиль смогут по достоинству оценить прежде всего активные водители. Для остальных доводами в пользу данной покупки может быть просторный, хоть и с некоторыми оговорками салон, а также вместительный багажник и приличная плавность хода.  

Ну а главный недостаток - "бюджетность". Она проявляется в неважной шумоизоляции, дешевых материалах отделки, множестве мелких, но неприятных "проколов" в салоне (подробнее об этом - в "Путевом листе"). Одним словом, 301-й не даст забыть о том, что перед вами - недорогой по определению автомобиль. Ну а что про него скажут коллеги?

Павел Козовский:

"Белорусская сборка? Оставьте свой сарказм! Здесь вам не тут, и не надо путать чисто белорусский продукт и продукт европейский, "дособранный" или скорее "пересобранный" в Беларуси. Как человек, проездивший три с лишним года на Samand, собранном на том же заводе в том же цеху (и, скорее всего, теми же людьми), могу ответственно заявить: максимум, что могут "накосячить", так это не до конца защелкнуть какой-то разъем. А в остальном все будет собрано ничуть не хуже, чем в той же Франции или России. Я был на производстве еще до начала серийного выпуска Peugeot и видел, как обучают персонал: несколько автомобилей собирают и разбирают десятки раз, после каждого цикла - тотальная проверка. Так что факт, что этот Peugeot 301 - "белорус", меня нисколько не смущает. Даже, наоборот, радует, а то вся история белорусского легкового "автопрома" расписана какими-то нелепыми китайско-иранскими красками. А здесь - вполне современный европейский автомобиль. Ну а о том, что он собой представляет, я уже подробно рассказывал, и на данный момент мое к нему отношение ничуть не изменилось".

Алексей Хвощинский:

"Почти вся фурнитура в салоне, коробка передач, мотор – все это мы уже видели на Peugeot начала 2000-х. Поэтому здесь ничего нового: приятный, эластичный двигатель, уверенно везущий с низких оборотов. Рычагом КП орудуешь размашисто, потому что и ходы велики, и четкость переключения еще та, французская. Но такие нюансы "французам" прощали за "всеядную" подвеску.

"По разбитой дороге идет почти как Logan", - приговаривает Иван с пассажирского места. Возможно, но в городе при проезде даже не самого высокого "лежачего полицейского" подвеска бухает на отбой уже на скорости 30-35. Нюанс, конечно, но учитывать придется. Из того, что не понравилось, - узкая горизонтальная подушка передних сидений. Я, человек не самой крупной комплекции, уместился, а что будет с людьми поширше? Сзади откровенно смущает малый запас пространства над головой. Пассажиры ростом от 175 уже будут упираться в крышу, несмотря на выштамповки-выемки в обшивке. И еще вопрос: как эффективно сработают нерегулируемые подголовники даже в случае с людьми ростом 170? Откровенно говоря, меньшее, что меня волнует в этом автомобиле, – место сборки. Удалось благодаря крупноузловой сборке снизить цену? Прекрасно! Я как потребитель от этого только выиграл. Но к формированию комплектаций у меня есть вопросы".

Ценообразование 

Ценник на 301-ю модель нынче стартует с 9900 евро. Правда, речь идет о 75-сильном моторе 1.2 и довольно скромной комплектации Access, в которой ни пассажирской подушки, на кондиционера. Куда интереснее версия, которую мы взяли на тест: 115-сильный двигатель 1.6 VTi, комплектация Active (с двумя подушками, ABS, кондиционером, полным электропакетом, обогревом сидений, противотуманными фарами и CD-проигрывателем). Вариант с 5-ступенчатой МКП обойдется в 10.950 евро, версия с 4-диапазонной АКП будет стоить 11.750 евро, а доплатив еще 700 евро, можно получить максимальную комплектацию Allure, включающую климат-контроль, кожаную отделку руля и рычага КП, 16-дюймовые литые диски и Bluetooth. С учетом того, насколько припал в последнее время евро, довольно интересные цены. Если бы…

Да-да. все верно. Пресловутые события на российском автомобильном рынке, в результате чего произошел обвал цен сначала у наших восточных соседей, а затем и у нас. В итоге уникальным предложение по 301-му не назовешь, ведь у ближайших конкурентов сейчас похожие прайсы. Однако со временем все может измениться. Рано или поздно стоимость российских машин должна вырасти, а ценник на импортируемый, но освобожденный от уплаты таможенных пошлин Peugeot должен сохраниться. Если так и случится, вот тогда это будет совсем другой расклад - в пользу испано-белорусского "льва". 

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность импортеру Peugeot в Беларуси автоцентру "Сифтранс" за предоставленный для теста автомобиль

Технические данные Peugeot 301
Тип кузова седан
Длина/ширина/высота, мм 4442/1748/1466
Колесная база, мм 2652
Дорожный просвет, мм 140
Объем багажника, л 506
Объем топливного бака, л 50
Привод передний
Двигатель 1.6 VTi
Объем двигателя, куб. см 1587
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 85(115)/6050
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 150/4000
Трансмиссия
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,5
Максимальная скорость, км/ч 188
Расход топлива город/трасса, л 8,8/5,3

Путевой лист

При скромном дорожном просвете стальная защита двигателя - весьма полезный элемент!

Клавиши электростеклоподъемников расположены рядом с кулисой КП, но дублирующие кнопки для задних пассажиров - у них в ногах…

Комбинация приборов вполне наглядна, но читаемость снижают многочисленные риски.

Руль с "усеченным" ободом удобен, но рулевая колонка регулируется только по углу наклона и в небольшом диапазоне.

"Кочерга" и голый металл крышек капота и багажника - бюджетный вариант!

Воспользоваться всем полезным объемом багажника будет непросто: проем небольшой, а часть пространства съедают массивные петли крышки.

Высокий порог, ничем не защищенное покрытие - грузить тяжелые вещи придется очень аккуратно! 

В подполье багажника - полноразмерная "запаска" и уйма места для всякой технической мелочовки

Окантовка арки - без защиты, нет ни передних, ни задних брызговиков. Для наших дорог это не самое лучшее решение!

Задние стекла опускаются на 2/3

Пользоваться передним подстаканником неудобно!

Единственная ниша на весь салон (для документов, смартфона или чего-то еще) - в передней панели