Я мысленно представил, как менеджер в автосалоне будет обхаживать покупателя нового Nissan Pathfinder, тараторить заученные абзацы из списка оснащения, показывать, как все двигается и регулируется, приятно удивлять очень "вкусными" ценами и говорить, говорить, говорить… Потому что если покупатель спросит: "А что же здесь общего с моим предыдущим Pathfinder?" - вопреки всем маркетинговым рекомендациям менеджеру придется-таки ответить отрицательно. Ничего. Абсолютно ничего. Но в этом тоже есть свои плюсы!

Можно ругаться, возмущаться и стонать, но это неизбежный процесс: универсальные внедорожники как класс вымирают. Один за другим при смене поколений они теряют рамы, мосты, "раздатки" - в общем, все, что помогало им быть очень выносливыми и отменными "проходимцами". Увы, такова воля потребителя: ему важнее комфорт и оснащение, расход топлива и управляемость, динамика и дизайн. А по всем этим параметрам новый Pathfinder превосходит предыдущий в разы!

Прежним осталось только имя, остальное - с чистого листа! Кузов несущий, подвески всех колес независимые, привод - основной на передние колеса, а задняя ось подключается при помощи многодисковой муфты. Причем по желанию водителя можно ехать только на переднем приводе, можно выбрать режим Auto, когда задняя ось будет сама подключаться в случае необходимости, а можно поставить Lock, и тогда крутящий момент будет распределяться по осям в соотношении 50/50. 

Дизель и "механика" тоже остались в прошлом: для Pathfinder теперь доступен только вариатор CVT, а в качестве силовой установки предлагается либо бензиновый 3,5-литровый 249-сильный V6, либо гибридный агрегат, состоящий из 234-сильного 2,5-литрового бензинового турбомотора и 20-сильного электродвигателя. 

Кардинально изменилась и философия автомобиля: из мужественного "следопыта" он превратился в путешественника, предпочитающего отель с кондиционером и ресторан с "мишленовскими" звездами. Для кого-то это минус, а для большинства покупателей - плюс. Точнее, много плюсов!

Первый плюс - это очень "статусный" интерьер. Внутри Pathfinder выглядит очень солидно. И пусть дизайнеры тут особого таланта не проявили, однако визуальное впечатление соответствует статусу автомобиля. Правда, везде натыкаешься на "цитаты" из других моделей Renault/Nissan, да и пластик на панели только кажется мягким, однако все это так органично сплетено вместе, что глаз не режет, внимания не привлекает: выглядит дорого, пафосно, статусно.

Второй, причем я бы сказал - основной, плюс Pathfinder - это его "лояльность" к пассажирам. Запомните мои слова, будущие владельцы: практически каждый раз, когда на втором ряду окажется новый пассажир, вы будете слышать восторженные возгласы: "Ух ты, какой огромный панорамный люк!", "Вау, какие сиденья мягкие! А места сзади сколько!". А через пару минут: "Ого, так здесь еще и спинка откидывается! Класс!" А самые внимательные и любопытные могут обнаружить еще и продольную регулировку заднего разделенного дивана. 

Ну а лично нам понравилось то, как организован процесс складывания правой половинки дивана для доступа на третий ряд: у Pathfinder для этого требуется только одно движение одной руки!

Третий ряд тоже отнюдь не "штрафной изолятор": благодаря регулировки среднего дивана в продольном направлении здесь тоже можно комфортно устроиться не только детям, но и не шибко рослым взрослым пассажирам. 

При этом, попав на "галерку", неожиданно обнаруживаешь, что инженеры Nissan всерьез работали над уровнем комфорта на третьем ряду. И даже предусмотрели регулировку спинки по углу наклона! 

Ну а каков Pathfinder в движении? Может быть, это покажется крамолой, но новый Pathfinder оказался, наверное, единственным автомобилем на наших тестах, когда никто не рвался за руль! Прокатившись любопытства ради, все предпочитали пересесть на пассажирское кресло, откинуть спинку, открыть шторку панорамной крыши - и наслаждаться жизнью! 

Великолепная шумоизоляция, очень-очень-очень мягкие подвески, удобные кресла, качественная аудиосистема - все способствует тому, что независимо от стиля вождения и настроения "пилота" через 15 минут Pathfinder превращается в "спальный вагон", плавно перемещающийся из пункта "А" в пункт "Б" с комфортной скоростью. 

Правда, если вас такой режим не устраивает, могут обнаружиться и минусы. Например, звук мотора. Не знаю, чем руководствовались инженеры, но звук 3,5-литровой "шестерки" здесь абсолютно… "невкусный"! Почему-то на других моделях Nissan/Intinity мотор рычит, ревет и вызывает трепет, а здесь просто жужжит, нудно и некрасиво. Что мешало настроить звук? 

И что мешало более качественно "прошить" противобуксовочную систему и предусмотреть какой-то специальный режим работы вариатора помимо L? Когда съезжаешь с асфальта, быстро выясняется, что "покоритель бездорожья" из Pathfinder практически никакой. Нет, конечно, с заблокированной межосевой муфтой и с помощью "антипробуксовки" он вполне нормально проходит наш стандартный тест на диагональное вывешивание…

Однако, как только условия становятся чуть жестче, сразу чувствуется, что Pathfinder сопротивляется: при нагрузке вариатор не в состоянии передать достаточный крутящий момент колесам, двигатель, ограничиваемый электроникой, просто не развивает обороты! И в итоге даже там, где можно было спокойно проехать на машине с обычным "автоматом" и "противопробуксовкой", Nissan Pathfinder лишь беспомощно урчит мотором и вращает вывешенным колесом…

Вдвойне обидной такая беспомощность является потому, что в целом-то Pathfinder очень даже неплохо подготовлен для преодоления легкого бездорожья. У него сравнительно небольшие свесы (вспомним "бульдозер" Toyota Highlander), хороший угол въезда, под днищем все в порядке: выступающих агрегатов, которые могут стать "якорем" в колее, нет, разве что задняя часть глушителя слегка ниже основной "ватерлинии". 

Впрочем, видимо, большинство потребителей это не сильно волнует: вряд ли кто-то полезет на новой "полироли" в грязь. А значит, важнее другое - то, что перечислено в начале статьи: комфорт и оснащение, расход топлива и управляемость, динамика и дизайн. И по всем этим параметрам новый Pathfinder превосходит предыдущий в разы! Ну разве что насчет дизайна можно поспорить: кому-то милее мужественный образ предыдущего поколения, нежели современный "унисекс"…

Интересно, а что скажут о новом Nissan Pathfinder коллеги?

Наталья Журавлевич

"Конечно, он мужской. Этакий эквивалент ртути в автомобильном мире - металл, меняющий форму. И всем своим видом он дает понять, что вы, дамочка, здесь в гостях. Он, конечно, создаст все условия (посадка, регулировка руля, управляемость, динамика) и избавит от мелких забот (работа подвески). Тому, кто никак не может адаптироваться к "автобусным" габаритам, он даже снизойдет показать своей системой видеоконтроля любой ракурс кузова. 

- Посмотри, у тебя до бордюра еще полметра! - тыкают в экран коллеги.

- И что, я должна во время разворота на экран смотреть?

- Это удобно, надо только привыкнуть.

И здесь все так: Pathfinder во всем нарочито демонстрирует представительский уровень, а потом из кармана достает "козырного туза" - возможности для обычной жизни. Но для обычной мужской жизни. Девочкам, как мне показалось, здесь надо сидеть на пассажирском месте, а некоторым - в третьем ряду".

Алексей Хвощинский:

"Джакузи! По расслабляющему эффекту от подвески с Nissan Pathfinder сравнится разве что c джакузи. По-американски мягкие широкие кресла обволакивают тебя буквально с первых секунд. Реакции на вращение руля замедленные, урчание V-образной "шестерки" под капотом убаюкивает лучше любой колыбельной. Кайф…

- Эй, пора меняться! - кричит Наташа Журавлевич, готовая обуздать эту махину своими нежными ручками.

Да, пора меняться, а я впервые, наверное, за полгода не хочу из тестовой машины выходить. Здесь полно полочек, крючочков и ниш, что наверняка оценит большое семейство. Здесь на втором ряду могут полноценно разместиться трое взрослых. Здесь светло, легко и спокойно.

Понимаете, у этой машины полно мелких "блох", за которые ее заочно можно исключить из списка претендентов на покупку: автоматический режим стеклоподъемника только на водительской двери, кнопка пуска двигателя и ручка КП такие же, как в бюджетном седане Nissan Sentra, а пластик на передней панели действительно твердый. Но!

У Pathfinder прекрасный двигатель, на удивление отлично настроенный вариатор и убаюкивающая подвеска, которая борется с ямами на дорогах почти так же хорошо, как и гидропневматика. А еще у этого "японца" 7-местный салон, достойный список оснащения даже в "базе" и более чем адекватная цена.

В общем, насколько я остался равнодушен и холоден к новым Qashqai и X-Trail, настолько же был покорен "следопытом". "Брутал" ушел, "унисекс" шагает по планете? А мне, как и большинству потенциальных клиентов, все равно. Мне здесь светло, легко и спокойно".

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый Nissan Pathfinder предлагается в двух основных версиях: с 3,5-литровым 249-сильным бензиновым V6 и с гибридной силовой установкой, включающей в себя 2,5-литровый 234-сильный бензиновый мотор и 20-сильный электродвигатель. Привод подключаемый полный, с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты, трансмиссия - вариатор CVT. Комплектаций четыре: Mid, High, High+ и Top.

Базовый Pathfinder Top с 3,5-литровым мотором стоит от 664.200.000 белорусских рублей. В список стандартного оснащения входят ABS + EBD + EBA, система динамической стабилизации VDC, противобуксовочная система TCS, фронтальные, боковые и оконные айрбэги (оконные в том числе и для пассажиров второго и третьего рядов), система контроля давления в шинах, датчик света, противотуманные фары, электропривод двери багажника, хромированная решетка радиатора и дверные ручки, электрозеркала с обогревом, задний спойлер, 7-местный салон, кожаная отделка салона, руля и селектора КП, электропривод передних кресел, подогрев сидений второго ряда, складывающиеся сиденья второго и третьего рядов, трехзонный климат-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя,7-дюймовый цветной дисплей, камера заднего вида, электростеклоподъемники спереди и сзади, аудиосистема Bose с 12 динамиками, регулировка руля по высоте и вылету, литые диски R18.

Стоимость гибридной версии начинается с 737.100.000 белорусских рублей, а самый дорогой Pathfinder - это тоже гибрид, но уже в комплектации Top, который стоит 777.600.000 белорусских рублей. 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "ДрайвМоторс", официальному дилеру Nissan в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Nissan Pathfinder 3.5 CVT
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 6, V-образное
Рабочий объем, куб. см 3498
Мощность, л.с. при об/мин 249/6400
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 325/4400
ТРАНСМИССИЯ
Привод полный подключаемый, с принудительной блокировкой межосевой муфты
Тип вариатор CVT
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя независимая многорычажная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 8,7
Макс. скорость, км/ч 190
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 8,6
В городском цикле, л/100 км 13,7
В смешанном цикле, л/100 км 10,4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 5008/1960/1767
Колесная база, мм 2900
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 453/1353/2260
Емкость топливного бака, л 74
МАССА
Масса снаряженная, кг 2083

 

Режим работы полноприводной системы отображается на панели приборов, но кто будет смотреть на пиктограммы, когда авто буксует?

Камеры кругового обзора - это огромный плюс. Они позволяют маневрировать в тесном пространстве с миллиметровыми зазорами

У пассажиров второго ряда - свой "климат" и подогрев сидений!

Со сложенными сиденьями второго и третьего рядов получается более чем двухметровая площадка

Все продумано до мелочей

Управляется Pathfinder правильно, но вовсе не азартно, что, в общем-то, вполне вписывается в общее "настроение" автомобиля