- Согласен. А как тебе "интерфейс"? Я так и не понял, как здесь можно просканировать FM-диапазон, не отвлекаясь от дороги…
- А вы оценили, насколько жестче стали подвески? На неровной дороге машина больше напоминает прежние BMW, нежели Mercedes-Benz…

Между тем, пока мы с коллегами выискивали и обсуждали недостатки нового Mercedes-Benz C-класса в кузове W205, он официально стал "лучшим в мире": титул World Car of the Year 2015 присужден именно ему! Что же, поздравляем, однако продолжаем искать недостатки даже в "лучшем автомобиле в мире".

Специально для поклонников модели начнем с приятного. У новой "цешки" абсолютно новая платформа MRA (Mercedes Rearwheel Architecture), которая впоследствии станет "основой" для других моделей, в частности, для следующего поколения "ешки". Передняя подвеска также новая: мерседесовцы называют ее четырехрычажной из-за составной конструкции нижнего рычага. Комбинированный кузов, где теперь используется на 39% больше алюминия, на 5% больше сталей горячей формовки и на 1% сверхвысокопрочных сталей, стал на 10% жестче на кручение и при этом на 40 кг легче, чем у "цешки" прежнего поколения. На 80 мм увеличилась колесная база и общая длина автомобиля. Что касается технической части, то здесь революции не произошло, однако на W205 как опция появилась пневмоподвеска, похоже, единственная в классе. Ну и, конечно же, невозможно не оценить новый дизайн. Вот только если относительно экстерьера у нас возникают порой противоречивые впечатления (речь о вышеупомянутой непропорциональности силуэта), то интерьер очаровал всех…

Ну а как иначе? Да, умом понимаешь, что это далеко не базовая версия, однако внутри С-класс красив настолько, что боишься прикасаться к этим филигранно подогнанным деревянным панелям, вращать хромированные дефлекторы системы охлаждения… С точки зрения стиля весьма спорно, конечно, выглядит решение с торчащим посреди панели экраном мультимедийной системы, но что касается материалов и исполнения - просто шик! Именно таким должен быть Mercedes-Benz - вызывающим восторг и восхищение. 

Правда, как только переходишь от созерцания к пользованию, возникают вопросы. Несомненно, тачпад - вещь удобная, тем более что находится в буквальном смысле под рукой, а вот с "интерфейсом" слегка перемудрили. Красивая графика, качественная картинка, но на простейшие операции приходится чересчур сильно отвлекаться от дороги. А некоторые элементарные действия типа сканирования FM-диапазона так и остались для нас недоступными - все как-то сложно и нелогично. Зачем? 

Раз уж мы заговорили о том, что непонятно, то куда делись обещанные 80 мм, на которые увеличилась колесная база? Садясь сзади, никакой прибавки не ощущаешь. Сзади места немного и визуально, и реально - за высоким водителем сидишь, упираясь коленями в спинку кресла. Как оказалось, обещанные 8 см ушли вовсе не в салон - именно настолько увеличилось расстояние между… моторным щитом и передней осью! Понимаем, что это сделано неспроста, однако поскольку седан С-класса вовсе не "четырехдверное купе", то хотелось бы видеть его более просторным. 

Ну а теперь о приятном, то бишь о комфорте. Двухслойные передние стекла гасят уровень внешних шумов до такого ненавязчивого фона, что при движении по трассе начинаешь воспринимать картинку как виртуальную реальность: видишь все, но не слышишь практически ничего. На городских же скоростях и вовсе иногда возникает иллюзия движения на электромобиле, ибо катится машина практически бесшумно. И в этом плане новая "цешка" тоже настоящий Mercedes-Benz! Однако есть нюансы…

- Это вообще дизель или бензин?

- Вообще-то бензин, но работает, да, жестковато…

Холодный двигатель, или когда используешь большую часть его потенциала на разгоне, в салоне слышен чуть громче, чем хотелось бы, и звук благородным не назовешь. Возможно, в других версиях, где объем больше 1,6 л и "поголовье" под капотом солиднее, этого диссонанса не будет, однако в версии C 180 именно двигатель становится, наверное, единственным источником шума в салоне. Правда, ненадолго - все-таки даже при своем мизерном объеме он умудряется разгонять полуторатонный седан до "сотни" за 8,5 секунды.

Второй несомненный плюс "цешки" - подвески. Они очень "цепкие" на ровном асфальте, что моментально "заводит" водителя в скоростных виражах, - новый W205 отличается какой-то почти неестественной легкостью и проворностью. "Снос, сейчас будет снос!" - предупреждаешь себя перед поворотом, но "газ" не отпускаешь и просто поражаешься, как легко машина ложится на дугу оптимальной траектории… Даже слегка "искусственный" руль не мешает слиться воедино с автомобилем и с легкостью стрижа "резать" повороты. Вспоминая о слегка "прямолинейных" предыдущих поколениях С-класса, невольно задумываешься: уж не в поклонников ли BMW "нацелили" маркетологи новый W205?

Похоже, так и есть - уж очень азартно ведет он себя в скоростных поворотах. Однако ездить "как BMW" и иметь при этом воздушно-плавные подвески невозможно, и новая "цешка" это подтверждает. Даже несмотря на систему Agility Select, при помощи которой выбираются режимы мехатроники Eco, Comfort, Sport, Sport+ и Individual, плавность хода не удалось сохранить на хорошо известном мерседесовском уровне. "Жестковато", - говоришь себе, "найдя" стык на шоссе. "Ого, жестко, жестко…" - приговариваешь, съехав на грунтовку и удивившись, насколько "плотно" С-класс идет по ней. Меняешь диапазоны, пытаясь подстроить машину к дорожным условиям, однако от режима к режиму она становится только жестче. И то, что в Германии с ее автобанами было бы просто сказкой, здесь - жестковато…

В общем, новый Mercedes-Benz C-класса W205 запомнился мне именно таким: я оценил его "драйв", нашел дороги, на которых можно почувствовать уровень комфорта, восхитился шумоизоляцией и остался в легком недоумении от того, зачем было делать автомобиль таким нарочито жестким и так усложнять "логику" мультимедийной системы… Не совсем понравилась теснота задних сидений, но в остальном хорошая, качественная, достойная вещь. Особенно в том, что касается интерьера: впечатление производит очень сильное! А вот насчет титула "Лучший автомобиль мира 2015" я бы поспорил…

Интересно, а что скажут о новом Mercedes-Benz C-класса коллеги?

Алексей Хвощинский:

"Когда Павел Козловский взял на тест Mercedes-Benz C-класса, я был рад вдвойне: во-первых, хотелось все-таки проверить, так ли он магически крут в поворотах, как рассказывал Дмитрий Новицкий после выездного тест-драйва, а во-вторых, у нас в семье есть старенький C-класс W202, и моя мама в эту машину просто влюблена. Если я когда-то заработаю достаточно денег, чтобы, как Элвис, подарить маме автомобиль, наверняка выбирать начну именно с С-класса. "Цешка", поборешься за мои виртуальные деньги?

О дизайне не спорят? Отнюдь! Я готов поспорить с любым, кто скажет, что С-класс нынче гламурен, вылизан и вообще не тот. Экстерьеру хотели придать нотки спортивности, и это удалось. Но корма… Задняя часть, с какой стороны к ней ни подойди, выглядит куце и неестественно. И с этим согласно большинство владельцев нынешнего C-класса. С этим согласна и моя мама. Но многие готовы с этим мириться. Почему?

Возможно, из-за великолепно проработанного и поданного интерьера: ощущение "премиальности" появляется сразу после того, как оказываешься в объятиях передних кресел с пухлой боковой поддержкой. Хром, лакированное дерево, приятный пластик - это все тот же Mercedes! Но здесь и экран немаленький на приборной панели, и графика достойная, и модный тачпад для управления всего и вся - это техно-Mercedes. Модный, современный, не желающий и не имеющий права отставать от конкурентов.

А теперь самое главное - подвеска. Почитатели старого доброго Mercedes, забудьте то ощущение комфорта, которое было присуще всем машинам из Штутгарта. И будьте готовы к тому, что теперь Mercedes по азартности управления может спорить с BMW.

В общем, новая "цешка" моей маме не подойдет однозначно. Она - за старые ценности, за комфорт, за убаюкивающую подвеску. Поэтому, возможно, придется выбирать из чего-то кроссоверного.

А вот себе я C-класс, пожалуй, присмотрел бы. Пока молод и горяч".

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый Mercedes-Benz C-класса W205 предлагается в трех бензиновых, пяти дизельных и одной гибридной модификациях. Коробки передач - механические 6-ступенчатые и автоматические 7-ступенчатые. Привод - задний или полный. 

Самый доступный С-класс - это версия С 180 с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 156 л.с. и 6-ступенчатой "механикой" стоимостью 23.870 евро. Самый доступный дизельный С-класс со 116-сильным турбодизелем стоит от 33.195 евро. 

В список стандартного оснащения базовых версий входят: функция Старт/Стоп, Tirefit с компрессором для накачивания шин, передние сиденья с электрорегулировкой, крепления Isofix, обшитое кожей рулевое колесо, адаптивный усилитель руля, регулировка руля по высоте и вылету, автоматический кондиционер Thermatic, электрозеркала с интегрированными указателями поворотов, передние и задние электростеклоподъемники, термотонировка стекол, аудиосистема Audio 20 USB с 7-дюймовым дисплеем, интерфейс Bluetooth с функцией "свободные руки", коленный для водителя, фронтальные, оконные и боковые айрбэги, система Attention Assist для анализа усталости водителя, индикатор износа колодок, система контроля давления в шинах, система предупреждения столкновений с адаптивной системой экстренного торможения Collision Prevention Assist, система помощи при старте в гору Adaptive Brake с функцией просушки тормозов в сырую погоду, ассистент прохождения поворотов ESP, активный капот для защиты пешеходов, краш-активные педали, ABS + ESP, электрический стояночный тормоз, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер.

Полноприводный Mercedes-Benz W205 - это версия С 250 BlueTEC с 7-диапазонной трансмиссией стоимостью 45.055 евро. Ну а самый дорогой С-класс - это C 300 BlyeTEC Hybrid стоимостью 45.600 евро. 

Павел КОЗЛОВСКИЙ

Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Автомобильный Дом "Энергия ГмбХ", импортеру Mercedes-Benz в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль                                                                                                                                                 

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Mercedes-Benz C 180
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1595
Мощность, л.с. при об/мин 156/5300
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 250/1200-4000
ТРАНСМИССИЯ
Привод задний
Тип 7, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая двухрычажная
Задняя независимая многорычажная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 8,5
Макс. скорость, км/ч 223
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5
В городском цикле, л/100 км 7,4
В смешанном цикле, л/100 км 5,8
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4686/1810/1442
Колесная база, мм 2840
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 480
Емкость топливного бака, л 41
МАССА
Масса снаряженная, кг 1425
Масса полная, кг 1990