Хотя о каких предшественниках вообще речь? Между прежней Tiida и нынешней абсолютно ничего общего, кроме названия. Теперь внешне это Nissan Pulsar из европейской гаммы, а внутри - Nissan Sentra родом из российского Ижевска. Это касается и платформы, и ходовой части, и всей механической начинки. Тех, кто не знает, что такое Sentra, отсылаем к нашим тест-драйвам данной модели: ("Nissan Sentra: японский седан российской сборки с европейским характером" и "Nissan Sentra: премьера или уже состоявшийся бестселлер?"). 

Курс - на максимальную унификацию и снижение себестоимости, поэтому под капотом и Sentra, и Tiida мы можем лицезреть только 1,6-литровый 117-сильный бензиновый силовой агрегат, уже хорошо знакомый нам по Juke и другим моделям Nissan. Сочетаться он может либо с 5-ступенчатой "механикой", либо с бесступенчатым вариатором CVT. 

Интерьер также максимально унифицирован с Sentra: мы видим здесь все тот же умиротворенный дизайн и неплохие материалы отделки, не претендующие, однако, на "премиальность". Эргономика неплоха, однако без восторга: сиденье удобное, мягкое, однако профиль его не такой идеальный, как, скажем, у VW Golf. Общее впечатление - добротно, комфортно, но без "изюминки".

"Помнится, у предыдущей Tiida задние сиденья с регулировками были", - произнес Ваня Кришкевич, едва попав в машину. Увы, Иван, "няма таго, что раньш было" - теперь Tiida радует лишь очень приличным запасом пространства для ног, а прочие излишества пали в боях за себестоимость и унификацию. Хорошо хоть, что подлокотник с подстаканниками есть, а то у многих сейчас и этих приятных мелочей нет…

А вот багажник, несмотря на отсутствие регулируемого в продольном направлении заднего дивана, при смене поколений ничуть не "пострадал": в обычном состоянии его объем даже больше на 7 л, а при сложенных спинках увеличивается до 1319 л. Что же, осмотр закончен - поехали?

"Это очень хорошо, что система стабилизации идет в "базе", - мысленно произнес я, когда машина в клубах пыли все же остановилась. Глянул на Ольгу-Анну, сидящую посреди площадки и проверяющую резкость фото на экране камеры, - значит, все в порядке, не испугалась, не заметила… А вот я, если честно, слегка "удивился", когда в ответ на довольно плавную "переставку" Tiida вдруг резко ушла в занос, а второй "хлест" и вовсе получился настолько молниеносным, что удержать машину на траектории удалось едва. Видимо, в процессе "превращения" Sentra в Tiida развесовка по осям изменилась, и ровно настолько же изменились повадки автомобиля. Он стал резче, заметно резче! Да, естественно, для эффектного кадра я отключил систему стабилизации… И теперь настоятельно не рекомендую делать это другим, особенно на скользком покрытии!

Зато в штатных режимах Tiida что твое домашнее кресло. Включил "драйв", включил музыку - и на полчаса-час, пока едешь на работу, вообще забыл, что такое стресс, спешка… У Tiida мягкие подвески, легкий руль и хорошая шумоизоляция, вариатор работает настолько плавно, что машину можно использовать для релаксации в пути: просто катишься, любуешься перенасыщенными красками весеннего пейзажа и ни о чем не думаешь. Машина настолько нейтральна, что после дня за рулем не можешь вспомнить ничего особенного о ее поведении. Едет и едет, разгоняется, тормозит, поворачивает, ничем не раздражает, ничем не отвлекает. Все под рукой, все на месте, все удобно… 

Поэтому вопросы к Nissan Tiida если и возникнут, то только у тех, кто раньше не ездил на вариаторе или просто не привык к нему. Пока спокойно катишься в потоке - все идеально, никаких вопросов, двигатель все время чуть ли не на холостых работает, расход получается около 8 л. Но когда нужно резко ускориться, вопросы могут возникнуть: нажатие в "полпедали" дает весьма ощутимый эффект, потому что Tiida по-прежнему продолжает экономить топливо. И в итоге водитель жаждет рывка, а получает плавное ускорение под мерное жужжание мотора. Что делать? Вариантов два: либо "тапка в пол", что заставит мотор взвиться едва ли не до "отсечки", либо просто нажатие едва заметной клавиши на боковине селектора вариатора, которая активирует "силовой" режим. В этом случае давить педаль "газа" в пол не нужно - обороты поднимутся сами, двигатель станет активнее отзываться на любое движение правой ногой, динамика заметно преобразится, равно как и сама Tiida. Ну а когда "скоростное маневрирование" закончится, просто нажимаете клавишу еще раз, и Tiida снова погружается в свое естественное и комфортное "сонное" состояние. 

Кстати, такой же плавной Tiida остается и вне асфальта: не зря же ее адаптировали для российских дорог! Это, конечно, не "первый" Logan с его "раллийными" подвесками, но на колдобинах тоже чувствуешь себя вполне уверенно - машина не раскачивается, подвеску не "пробивает", днищем на неровностях не чиркаешь. Правда, дорожный просвет 155 мм вряд ли можно считать выдающимся, тем не менее для поездок на дачу или на природу вполне должно хватить. 

В общем, Nissan Tiida нам запомнился тем… что ничем не запомнился! За исключением разве что излишней резвости при скоростном маневрировании с отключенной системой стабилизации, его сложно за что-то критиковать. Это на редкость "умиротворенный" автомобиль, который навязывает свое настроение водителю и позволяет таким образом наслаждаться комфортом, полностью отрешившись от суетливой реальности. Тихо, мягко, комфортно - что еще нужно для полного счастья? Ну разве что "интересные" цены, но как раз с этим у Nissan в последнее время никаких проблем. Так что рекомендуем.

Интересно, что скажут о Nissan Tiida коллеги?

Наталья Журавлевич:

"Мое личное мнение - сделать достойный "бюджетник" в разы сложнее, чем извергать из себя блеск и платину люксового стиля. Здесь за серьезно ограниченные средства как-то надо извернуться, чтобы "встретили по одежке, а проводили по уму". С этих позиций можно сказать, что Nissan Tiida - вполне удачный вариант для определенной категории автомобилистов. Какой категории? Это горожанин, который оценит плавность хода машины и не будет переживать, что 1,6-литровый мотор не позволяет ему сорваться с места на "зеленый", как ужаленному в одно место сайгаку. Плюс вариатор - в нынешних городских передвижениях это действительно весомый аргумент. Дизайн кузова оценит настоящий эстет. А вместительный салон - добрая душа, тратящая свое личное время на извоз всех знакомых. Но я бы настоятельно не рекомендовала пускать в эту машину детей, поостереглась бы открывать окна во время поездки по грунтовке и категорически запретила бы пассажирам класть руки на подлокотники. Иначе черная обивка засалится, порыжеет от въевшейся пыли и навсегда обогатится продуктами жизнедеятельности "поросят". Используйте автомобили по назначению, и они ответят вам взаимностью".

Иван Кришкевич:

"Какими достоинствами обладала прежняя Tiida? Просторным салоном с регулируемым задним диваном, неплохой плавностью хода и… На этом, собственно говоря, и все - обратной стороной практичности был пресный дизайн и такой же ездовой характер.

Новая Tiida выглядит заметно лучше, современнее и дороже. Но внутри это та же скромница, которой уже непросто тягаться с европейскими и даже корейскими одноклассниками. Зато она по-прежнему может положить конкурентов на обе лопатки по простору на заднем диване. Жаль, что регулировок в продольном направлении и по углу наклона спинки я уже не нашел, а ведь у предшественницы они были!

Ну а в ездовом характере чувствуется стопроцентная преемственность. Что прежняя Tiida, что нынешняя - для спокойной неспешной езды. Не нужно резвых разгонов и прохождения поворотов на пределе: именно при размеренном перемещении будут раскрываться главные добродетели мотора, трансмиссии и подвески - плавность, мягкость, комфорт. Если на первое место вы ставите именно эти качества, то новая Tiida вам должна понравится".

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый Nissan Tiida предлагается только с 1,6-литровым 118-сильным бензиновым двигателем, 5-ступенчатой механической КП или вариатором CVT, в 7 фиксированных комплектациях. 

Базовая версия Welcome с "механикой" стоит от 239.800.000 белорусских рублей, в ее базовое оснащение входят фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, ABS + EBD + ESP, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, крепления ISOFIX, хромированная решетка радиатора, окрашенные в цвет кузова зеркала, передние и задние электростеклоподъемники, электроусилитель руля, регулировка руля по высоте и вылету, регулировка водительского кресла по высоте, складывающееся 40/60 заднее сиденье, открывание багажника из салона, воздуховоды к ногам задних пассажиров, бортовой компьютер, многофункциональное рулевое колесо, электрозеркала с обогревом. 

В следующей комплектации, Comfort, добавляются подогрев передних сидений, кондиционер, аудиосистема, но стоимость при этом вырастает до 249.600.000 рублей. Нужен вариатор? Тогда минимум 259.600.000 рублей. Топ-версия Nissan Tiida Tekna предлагается только с вариатором и стоит 294.400.000 рублей. 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Драйвмоторс", официальному дилеру Nissan в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

                                                                                                                  

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Nissan Tiida 1.6 CVT
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1598
Мощность, л.с. при об/мин 117/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 158/4000
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип вариатор CVT
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 11,3
Макс. скорость, км/ч 180
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,4
В городском цикле, л/100 км 8,1
В смешанном цикле, л/100 км 6,4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4387/1768/1533
Колесная база, мм 2700
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 307-1319
Емкость топливного бака, л 52
МАССА
Масса снаряженная, кг 1225