Я посмотрел на нашего фотографа Ольгу-Анну: с чего вдруг такие образы?
- Ну… это типа комплимент был! 

Уже потом, во время фотосъемки, глядя на новый Mondeo снаружи, я подумал: действительно, ну и "рожа"! С такой точно не стыдно появиться в каком-нибудь блокбастере.

На первый взгляд новый Mondeo выглядит как сильно обновленное предыдущее поколение, но на самом деле перед нами абсолютно другой автомобиль. Новая платформа CD4, с нуля нарисованный кузов, модернизированные подвески с иными настройками и… электроника, электроника, электроника. Новый Mondeo может распознавать опасное сближение с едущим впереди автомобилем, "читать" знаки и разметку, "видеть" пешеходов, а при торможении на миксе, когда, например, правые колеса катятся по песку, а левые по асфальту, Mondeo сам слегка подворачивает руль в сторону асфальта! Но не все эти опции будут доступны на нашем рынке, тем более они не входят в пакет стандартного оборудования. Поэтому лучше поговорим о том, что собой представляет новый Mondeo безо всяких дополнительных "наворотов". 

Он огромен! И хотя фактическая длина меньше 5 м, визуально Mondeo выглядит как модель представительского класса: длинная, широкая, приземистая. Лучший ракурс, конечно, спереди, причем не важно, "в лоб" или в три четверти, потому как "хищная" решетка радиатора моментально приковывает к себе внимание. И очень жаль, что сзади нет такого же "магнита", - все выглядит примерно как и у предыдущего поколения, взгляду зацепиться не за что. 

Интерьер производит двойственное впечатление. С одной стороны, в том, что касается эргономики и "воздушности" - безупречно. С другой - и материалы, и отделка, и дизайн явно не на пике автомобильной моды. Может быть, все дело конкретно в этой комплектации, одной из самых доступных, однако маленький дисплей на панели и довольно простой пластик должного "вау-эффекта" не производят. Но, повторюсь, с эргономикой все отлично: в этом плане Mondeo безупречен уже начиная с модели третьего поколения. 

Для пассажиров Mondeo тоже почти безупречен. Пусть у нового поколения колесная база и не увеличилась, это не страшно - все равно по запасу пространства сзади он относится к лучшим в своем классе. Но при этом рассчитывать на что-то большее не приходится: регулировки спинки по углу наклона, как в Toyota Camry, здесь нет. Но зато для Mondeo в качестве опции предлагаются надувные ремни безопасности!

Багажник? Багажник как багажник: огромный, правильной формы, спинки задних сидений складываются по частям, образуя почти ровную поверхность. Кстати, обратите внимание - петли крышки багажника упрятаны в специальные кофры, таким образом полезный объем 516 л является "постоянным": при закрытии багажника петли не уменьшат его, прижимая поклажу, как это случается у многих других авто. 

Под капотом нашего Mondeo - базовый для нашего рынка полуторалитровый 160-сильный EcoBoost. Честно вам скажу, далеко не каждый базовый мотор в состоянии предложить те же характеристики, что этот EcoBoost. Единственное замечание к нему - немного вялые "низы", что заставляет "подгазовывать" на старте и при маневрировании. Но зато с полутора тысяч и до отсечки - просто ураган! Знаете, в некоторых машинах иногда возникает ощущение, что шумит она в разы сильнее, чем разгоняется. Так вот, в Mondeo с EcoBoost впечатления ровно противоположные: он ускоряется лихо, но практически бесшумно, что быстро вынуждает активировать функцию ограничения скорости в круиз-контроле. Вроде чуть придавил педаль - уже 60, придавил еще раз - уже за "сотню"… А что с расходом? Необкатанный мотор в режиме "надо же попробовать, как разгоняется" за время теста выдал средний расход 8,2 л. Неплохо, очень неплохо. 

Шасси нового Mondeo - отдельный разговор. Конструктивно подвески остались прежними, но на самом деле задняя "многорычажка" абсолютно новая, как у нового Mustang. Плюс новые настройки: сами пружины сделаны мягче, но увеличена угловая жесткость подвески за счет более толстых стабилизаторов поперечной устойчивости. Результат превосходит ожидания! 

Как я уже говорил, Mondeo очень тих, а на ровной дороге еще и очень мягок, в отличие от того же VW Passat, Toyota Camry и т.д. И это порождает сомнения: а не сменил ли Ford ориентацию, отдав предпочтение комфорту вместо управляемости? Но первый же вираж - и улыбка расползается по лицу водителя: Mondeo - в форме! Массивная с виду глыба режет траектории с легкостью Fiesta, азартно доворачивая в ответ на сброс "газа" и при этом даже при резких маневрах не пугая излишними кренами. 

Я всегда считал, что подвесочники в компании Ford - потомственные колдуны, ибо так удачно сочетать одновременно и комфорт, и очень драйверские настройки дано не каждому, и новый Mondeo в этом плане - самый настоящий Ford! Понятно, что большинство покупателей выбирают его за совсем другие "таланты", однако можно поспорить: стоит хоть раз прохватить на Mondeo по скоростной извилистой дорожке, и вам непременно захочется это повторить. 

Впрочем, как уже говорилось, большинство выбирает Mondeo отнюдь не за драйверские качества - скорее за дизайн, оснащение и очень приемлемые цены. Ведь новая модель собирается в соседней России, соответственно и прайс-лист на нее начинается с очень заманчивых цифр. Хотя и помимо этого Mondeo знает, чем привлечь. Чем конкретно? И всем ли нравится новая модель? Посмотрим, что скажут коллеги…

Иван Кришкевич:

"Дорога ложка к обеду. Увы, в компании Ford об этом, по всей видимости, не знают, а потому Mondeo мы получили на пару лет позже американцев. К этому моменту aston-дизайн успел примелькаться, "вау-эффект" сошел на нет… Зато покупатель может взглянуть на автомобиль трезвым взглядом. 

Если отбросить всю вычурность, то нынешний Mondeo идет по пути предшественника: большой снаружи, просторный внутри, мягкий и тихий в движении. Чего не хватает для полного счастья? Более тщательной сборки. А то крышка багажника по зазорам "пляшет", декоративная накладка дверной ручки отваливается. А вы говорите - европейская сборка!"

Наталья Журавлевич:

"Да, и от меня тоже вы сто пятидесятый раз услышите, что внешность у пятого Mondeo что надо. "Спортивная", "напоминающая Mustang или Aston Martin", с "интеллектуальной акульей" решеткой. Право, автомобильные журналисты такие милые в своих комментариях… Одним словом, в мире, где все продается и покупается, Mondeo сумеет набить себе цену. При одном условии - покупатель не будет садиться в салон. Или если сядет, то с закрытыми глазами. А если с открытыми, то обязательно сразу же заведет мотор и поедет. Тему салона в продаже этого авто надо как-то проскочить по-быстрому. Потому что единственное его достоинство - пространство. Кроме, конечно, признанного ноу-хау - встроенных в ремни безопасности на задних сиденьях airbags. А вот в пути Mondeo есть что показать: мотор шепчет, шины "укатывают" асфальт, а подвеска уверено держит удары неровностей судьбы. В общем, снаружи мужчина видный и в деле не промах. А остальное - мелочи".

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый Ford Mondeo представлен во множестве модификаций: покупатель может либо выбирать среди турбированных бензиновых моторов серии EcoBoost (160-сильный полуторалитровый либо двухлитровый мощностью 199-240 л.с.), либо предпочесть им атмосферный 2,5-литровый бензиновый двигатель. Есть и дизели: 1,6- и 2-литровые, мощностью 150 и 180 л.с., а в версии Twin Turbo - 210 л.с. Ожидаются также гибридные и полноприводные модификации. Предлагаемые кузова - седан, хэтчбек, универсал. Коробки передач - механическая, автоматическая и роботизированная. 

Базовый Mondeo Trend с полуторалитровым 160-сильным двигателем EcoBoost у белорусского дилера стоит $25.700 (седан). В оснащение базовой версии Trend входят ABS + EBD + EBA, антипробуксовочная система TCS, имитация дифференциала повышенного трения BLD+, система курсовой устойчивости ESP, ассистент при старте в гору, активные подголовники спереди, электрические "детские замки" сзади, фронтальные и боковые айрбэги для водителя и переднего пассажира, оконные айрбэги спереди и сзади, коленная подушка безопасности для водителя, крепления ISOFix, электрический стояночный тормоз, система My Key, система Start/Stop, двухзонный кондиционер, электростеклоподъемники с функцией Auto спереди и сзади, электроусилитель руля, регулировка руля по высоте и вылету, круиз-контроль, бортовой компьютер, термостекла, обогреваемые электрозеркала, складывающиеся 60/40 задние сиденья, регулировка передних кресел по высоте, отделка кожей рулевого колеса и рычага КП, 2,3-дюймовый монохромный дисплей, аудиосистема CD/USB.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Атлант-М Боровая", официальному дилеру Ford в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль 

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Ford Mondeo 1.5 EcoBoost
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1498
Мощность, л.с. при об/мин 160/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 240/1500-4500
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 6, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя независимая многорычажная пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 9,2
Макс. скорость, км/ч 222
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 4,6
В городском цикле, л/100 км 7,8
В смешанном цикле, л/100 км 5,8
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4871/1852/1482
Колесная база, мм 2850
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 516
Емкость топливного бака, л 63
МАССА
Масса снаряженная, кг 1484
Масса полная, кг 2240