Большому кораблю - большое плавание: снаружи Rapid не выглядит маленьким ни спереди, ни сбоку, а его внешнее сходство с Octavia и вовсе вводит в заблуждение, заставляя угадывать, что это за модель. И уже только поэтому Rapid интереснее многих своих одноклассников - в его внешности "бюджетность" никак не проявляется. Да и в целом нужно признать, что вживую это весьма симпатичный автомобиль с гармоничной внешностью. 

Внутри… Вот внутри, да, понимаешь: выше головы не прыгнешь, и, дабы сохранить приемлемую цену, на чем-то приходится экономить. И у Rapid это "что-то" - пластик отделки. Не сказать, что он выглядит как-то очень уж дешево, но когда снаружи ты видишь "почти Octavia", то и внутри надеешься на что-то похожее. С другой стороны, через полчаса на все это уже не обращаешь внимания: сам по себе интерьер довольно симпатичный, по-шкодовски строгий, но аккуратный. 

Да и с эргономикой, что особенно радует, в Rapid все в порядке. Как человек, за день проехавший около тысячи километров, вспоминая свой бывший Samand, а также еще несколько "бюджетников", могу заверить: все, что касается посадки, просто идеально. Водительское кресло имеет регулировку по высоте, рулевая колонка - по высоте и вылету, поэтому за рулем может удобно устроиться человек любого роста и комплекции. Единственное, что для таких длительных перегонов я бы, конечно, пожелал сиденье с более жесткой спинкой, как в немецких моделях типа того же VW Golf 7. 

Пассажирам Rapid тоже особо не на что жаловаться, разве что на отсутствие центрального подлокотника на заднем сиденье. Если пассажиры высокого роста, им может не хватать пространства над головой - это мы еще по первым тестам Rapid помним. А вот места для ног более чем достаточно, задние пассажиры не то что не упираются в спинку переднего кресла - они до нее с трудом дотягиваются. 

Еще один явный плюс Skoda Rapid - кузов-лифтбек. "Не нужны мне ваши трансформации салона, мне и на седане хорошо!" - скажет иной читатель. И в этом есть доля правда: многие действительно годами не перевозят на автомобиле ничего, что не поместилось бы в стандартный багажник. С другой стороны, снаружи Rapid практически ничем не отличается от седана, но при этом в случае необходимости его можно превратить в очень вместительный универсал - почему бы и нет? Но к самому багажному отсеку у меня есть пара замечаний: во-первых, спинки складываются не вровень с полом багажника, во-вторых, у базовой версии спинка нераздельная. 

Под капотом данной Skoda - 1,2-литровый 105-сильный TSI. Но это, увы, "гость из прошлого": сегодня для Rapid предлагается мотор аналогичного объема, но MPI мощностью 75 л.с., а на место 105-сильного TSI пришел атмосферный 1,6-литровый мотор такой же мощности. На вершине гаммы, как и прежде, тоже TSI, но уже 1,4-литровый, мощностью 122 л.с. 

Кстати, очень жаль, что из прайс-листа убрали 105-сильную турбированную версию, - после той же тысячи километров за рулем могу сказать, что сочетание "динамика/расход" у нее едва ли не идеальное. Поскольку сейчас по Беларуси уже во многих направлениях можно перемещаться со скоростью 120 км/ч, часть пути мы прошли в этом режиме и выяснили, что на такой скорости двигатель работает на 2500 об/мин, а средний расход составил 5,5-5,7 л на "сотню". 

Позже, когда пришлось снизить скорость до разрешенных 90 км/ч, расход тоже снизился, но ненамного - до 4,8 л/100 км. Даже несмотря на постоянные обгоны, которые можно легко совершать на той же шестой передаче, поскольку двигатель довольно эластичный и спокойно вытягивает уже с 60 км/ч. Кстати о 6-ступенчатой КП: сейчас она тоже, увы, недоступна - "механика" осталась только 5-ступенчатая. 

О том, насколько хорошо управляется Rapid, мы писали еще во время первых тест-драйвов два года назад ("Неполо"). Благодаря относительно длинной колесной базе Rapid хорошо ведет себя и на высоких скоростях на трассе, и на периферийных дорогах, изобилующих неровностям. При этом если в городе иногда кажется, что подвеска могла бы быть мягче, вальяжнее, "воздушнее", то за городом понимаешь: оптимум. Хорошо чувствуешь машину, ее не бросает на ямах, не переставляет на стыках в повороте, но ни о какой спортивной "зубодробильности" речи не идет. Казалось бы, такое можно сказать практически о каждом автомобиле в этом классе, однако, если разобраться, у многих свои "скелеты в шкафу": VW Polo Sedan неоправданно жесткий, Hyundai Accent, наоборот, ругают за излишнюю "податливость" задней подвески.

Так что наша очередная встреча с Rapid не прошла зря: она напомнила, что у Skoda свой взгляд на позиционирование, не зря же ее модели всегда чем-то значительно отличаются от родственных VW. В данном случае Rapid отличается от одноклассников тем, что изначально был разработан для Европы и, видимо, поэтому в нем нет ярко выраженных признаков "бюджетности": хорошо выглядит, отличная эргономика, кузов-лифтбек. И хотя сборку модели сейчас перенесли в Россию, что положительно сказалось на ценах, сам по себе Rapid хуже от этого не стал: симпатичный, удобный, практичный…

Цены и комплектации

На белорусском рынке Skoda Rapid теперь предлагается только с тремя бензиновыми моторами: 1,2-литровым 3-цилиндровым 75-сильным MPI, 105-сильным 1,6-литровым "атмосферником" и 122-сильным 1,4-литровым TSI. Базовый мотор может сочетаться только с 5-ступенчатой "механикой", атмосферный двигатель объемом 1,6 л предлагается еще и с 6-диапазонным гидромеханическим "автоматом", а 122-сильный TSI поставляется только с 7-ступенчатым преселективным "роботом" DSG

Базовый Rapid Active с 1,2-литровым двигателем стоит от 171.431.000 белорусских рублей. В список его стандартного оснащения входят: фронтальный айрбэг для водителя, крепление для детского кресла сзади, ABS, центральный замок, датчик внешней температуры, передние электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте и вылету, электромеханический усилитель руля, регулировка водительского кресла по высоте, обогрев форсунок омывателя лобового стекла, термостекла, складная спинка заднего сиденья (цельная), окрашенные в цвет кузова бамперы, хромированная решетка радиатора, аудиоподготовка. 

Такой же автомобиль, но с 1,6-литровым двигателем будет стоить от 186.763.000, с "автоматом" - от 200.700.000 рублей. Самый дорогой Rapid - версия Elegance с 1,4-литровым TSI и коробкой передач DSG стоимостью 253.663.000 рублей. 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ

ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "ФелОкт-сервис", импортеру Skoda в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

                                                   

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Skoda Rapid 1.2 TSI
Двигатель
Тип бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1197
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Мощность, л.с. при об/мин 105/5000
Крутящий момент, Нм при об/мин 175/1550-4100
Трансмиссия
Привод передний
Тип 6, механическая
Подвеска
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
Размеры
Длина, ширина, высота, мм 4483/1706/1461
Колесная база, мм 2602
Снаряженная масса, кг 1175
Допустимая полная масса, кг 1635
Объем багажника min/max, л 550/1490
Объем топливного бака, л 55
Динамические характеристики
Разгон с места до 100 км/ч, с 10,4
Максимальная скорость, км/ч 195
Расход топлива
Средний условный расход топлива, л/100 км 5,4
Город, л/100 км 6,9
Шоссе, л/100 км 4,6