На белорусский рынок Solano выходит "принаряженным". Совсем недавно модель обновили - она получила более агрессивную "мордашку" с новым бампером, светодиодами дневных ходовых огней и "подведенной" линией оптики. Сзади обновленный Solano щеголяет новым бампером со светоотражателями и фонарями измененной формы, но вряд ли кто-то сможет отличить их от старой версии. До сих пор Lifan Solano в Беларуси не являлся "китайской угрозой". Может, рестайлинг все изменит?

Интерьер Solano выглядит, как бы это лучше выразиться, классическим. Такие линии характерны для середины - конца 1990-х, и на ум сразу же приходит Mitsubishi Lancer девятого поколения. Но там схожей была только стилистика, а вот эргономика гораздо лучше, потому что в Solano вас ждет кожаное кресло с выпуклой спинкой, установленное высоковато, и руль, который так и хочется еще немного вытянуть на себя. Впрочем, даже если бы он и вытягивался до нужной вам длины, общее удобство посадки от этого не сильно изменилось бы, и проблема - в педалях. Они установлены, как в вазовской "классике", слишком высоко и близко, поэтому на трассе приходится сильно задирать носок вверх, чтобы поддерживать нужную скорость. В городе, когда постоянно работаешь "газ-тормоз", это не так заметно.

А что скажут пассажиры? Им, в общем-то, особых поводов ругаться нет: высоко поставленные передние кресла оставили под собой просторные ниши для ног, запас пространства в области коленей не впечатляет, но достаточен для удобной посадки. Из "удобств" - центральный подлокотник с подстаканниками.

Китайцы заявляют, что полезный объем багажника Solano - 650 литров! К сожалению, замерить, соответствует ли заявленный литраж реальному, у нас нет технической возможности, но если это правда, то показатель очень достойный! По форме багажник представляет собой "классику" из 90-х: зауженный фонарями задний проем, относительно небольшая высота и зауженный усилителями кузова проем в салон, образующийся при складывании задних сидений. Из минусов можно отметить отсутствие хоть какого-то намека на внутреннюю ручку для закрывания багажника - придется браться за пыльную/грязную крышку багажника снаружи.

На старт, внимание, марш! С места Solano срывается так резво, что через пару километров я останавливаюсь, чтобы на сайте Lifan узнать, что же за мотор стоит конкретно на этом автомобиле. Потому что до рестайлинга для Solano предлагали 1,6- и 1,8-литровые моторы, и я готов был поспорить, что здесь стоит как раз 1.8. Ан нет, после рестайлинга остался только полуторалитровый 100-сильный двигатель, как раз он стоит на данном авто. Но как же он резво разгоняет машину!

Причем не сказать, что передачи слишком "короткие", - первую можно смело выкручивать далеко за 40 км/ч, а уже с 50 Solano терпеливо вытягивает на пятой. Но впечатляет не эластичность, а именно резвость двигателя, который моментально откликается на "газ", даже если вы лишь "погладили" педаль. И это создает иллюзию отличной динамики. Но лишь иллюзию - на самом деле до "сотни" Solano разгоняется за 15,5 секунды. Но когда ездишь по городу, готов спорить, что он делает это гораздо быстрее.

Но слишком быстро и не надо, потому что, во-первых, на Solano стоят китайские покрышки Giti, и они совершенно не впечатляют своими сцепными свойствами ни в продольном, ни в поперечном направлении. А во-вторых, Solano очень чувствителен не только к положению педали "газа", но и к малейшим движениям рулем, что позволяет очень эффектно "подкручивать" на крутых виражах. Но что хорошо при скоростном маневрировании, не всегда хорошо на дорогах общего пользования, и такая резкость автомобиля может напугать в ситуации, когда придется быстро перестраиваться или когда скорость в повороте окажется выше необходимой. А поскольку системы стабилизации в Solano нет, то наша вам рекомендация: замените лучше покрышки.

Есть по Lifan Solano и другие пусть мелкие, но все же замечания. Наружные зеркала небольшие, что заставляет активно вращать головой при маневрировании. Пробка бензобака - без "поводка", во время заправки ее приходится класть на крышку багажника. Шумоизоляция достаточная для города, но явно недостаточная для трассы, потому что даже на 100 км/ч в салоне уже отчетливо слышен и шум мотора, и аэродинамический "шелест", и звук качения шин. Увеличив скорость до 120 км/ч, понимаешь, что шум в салоне становится назойливым.

В общем, мелких нюансов у Lifan Solano хватает. А что в плюсах? В плюсах - большой багажник, достаточно вместительный салон и очень резвый мотор. Но главным козырем, конечно же, может стать цена, но она, увы, составляет почти 10 тысяч долларов. А это уже территория, где "пасутся" практически все более современные одноклассники, начиная от Hyundai Accent/KIA Rio и заканчивая Renault Logan, радиореклама которого преследовала нас весь день тест-драйва. Они, конечно, тоже далеко не безупречны, но и Solano, как видите, не идеал. И мне кажется, что на его рыночную судьбу может повлиять только низкая розничная цена, чтобы она компенсировала те недостатки, что мы обнаружили.

Впрочем, сколько людей - столько мнений. Интересно, что о Lifan Solano скажут коллеги?

Иван Кришкевич:

"Отделка, эргономика, посадка водителя и пассажиров - здесь Lifan воспринимается как гость из прошлого века. Все простенько и "жиденько". Так делали корейцы лет двадцать назад: едет, везет, не рассыпается - и слава богу! Но мотор тянет бодренько, а шасси, хоть и без изысков в настройках, приятно удивляет адекватностью реакций и "чувством руля".

Увы, сегодня в борьбе за покупателя этого недостаточно. По габаритам "китаец" претендует на гольф-класс, но до того же Nissan Sentra ему как до Луны, даже сравнения с современными седанами сегмента В+ не будет в его пользу. В числе козырей может быть низкая стоимость, но по мне ценник не такой уж "зазывающий". Хотя поживем - увидим…"

Юрий Гладчук:

"Паша любит пошутить. "Что сегодня привезешь?" - "Maserati Quattroporte".

А привез Lifan Solano. Если честно, я даже не сильно и расстроился, потому что тестировать дешевые машины намного интереснее! К примеру, чтобы найти недостатки в каком-нибудь Volkswagen Passat B8, надо разобрать машину по винтику, сломать мозг, вывернуть все наизнанку, но все равно существенных минусов не обнаружишь. А после выхода статьи на форуме тебя еще и обвинят в продажности Volkswagen. Неблагодарное дело. То ли дело китайские бюджетные автомобили - какой простор для творчества!

С одной стороны, новый седан С-класса с широким списком оснащения и мощным мотором по очень низкой цене - это хорошо. Но если подойти к этому "хорошо" поближе…

Зазоры! Инженер Audi сошел бы с ума при виде этих широких и неровных щелей и еще неделю вскакивал бы среди ночи с криком, как солдат, вернувшийся из "горячей точки". Шагрень на вид такая, что можно было бы подумать, что машину обливал пьяный "гаражник" за 100 долларов из баллончика. Зато пластик верхней панели мягкий, передачи переключаются четко, мне, коротышке, сидеть за рулем вполне сносно. Но скрипы где-то сзади слева, вой трансмиссии, некачественные материалы и сборка, отвратительное рулевое управление…

Китайские шины, которыми комплектуется этот автомобиль, хотели меня убить. Перед первым поворотом на всякий случай в два раза уменьшил скорость входа по сравнению со скоростью, на которой каждый день залетаю в эту "шпильку" на своей вавилонской башне Xsara Picasso. В итоге чуть не наложил от страха в штаны, когда машина в сносе передних колес полетела к отбойнику… Шины - на помойку. На сухом асфальте едешь словно по льду.

В общем, найти 100 недостатков в Solano, мне кажется, вполне реально. Но! Мы живем не в Британии. Для многих белорусов проблемы, которые вызвали бы у Тиффа Нидла нервный тик, не катастрофа. Силовое подруливание? Плохая "рулежка"? Да и фиг с ними. Мой сосед однажды сказал, что если машина едет, это уже хорошо. Поэтому, если кому-то нужен дешевый просторный седан с широким списком оснащения и мощным мотором, Lifan Solano вполне себе вариант. Но когда купите эту машину - сразу же смените шины".

Цены и комплектации

На белорусском рынке обновленный Lifan Solano пока предлагается только с полуторалитровым бензиновым двигателем, механической 5-ступенчатой КП или вариатором CVT, в трех фиксированных комплектациях.

Базовая версия Comfort стоит от $9800, в ее оснащение входят ABS + EBD, два фронтальных айрбэга для водителя и переднего пассажира, крепления детских сидений ISOFIX, дневные ходовые огни, складывающиеся задние сиденья, кондиционер, электроусилитель руля, задний парктроник, передние и задние электростеклоподъемники с доводчиками, датчик освещенности, аудиосистема CD/MP3 с управлением на руле, центральный замок с ДУ на ключе зажигания, электрозеркала с обогревом, подогрев водительского кресла, регулировка водительского кресла в 6 направлениях, регулировка руля по высоте.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Lifan Центр Минск", официальному дилеру Lifan в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Lifan Solano 1.5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1498
Мощность, л.с. при об/мин 100/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 131/3500-4500
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 15,5
Макс. скорость, км/ч 170
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км н/д
В городском цикле, л/100 км н/д
В смешанном цикле, л/100 км 7,5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4610/1705/1495
Колесная база, мм 2605
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 650
Емкость топливного бака, л 58
МАССА
Масса снаряженная, кг 1225
Масса полная, кг 1555


Полуторалитровый двигатель оказался на удивление резвым, особенно в городском режиме

Панель приборов нещадно бликует


Претензий к четкости работы КП нет, но вот задний ход включается через раз