"Богатыри. Не то, что нынешнее племя", - проговариваю я про себя, тестируя очередного "преемника" и вспоминая, какой эта модель была лет 15 назад. С легковушками еще куда ни шло, хотя и они становятся все более "одноразовыми", но вот с внедорожниками и кроссоверами просто беда. Мне, человеку, неровно дышащему к внедорожным видам спорта и просто к внедорожникам и всему полноприводному, больно смотреть, во что превращается каждое следующее поколение внедорожника или кроссовера. Никого уже не волнуют свесы, ходы подвесок и их энергоемкость, зато изучению меню мультимедийной системы с большим цветным экраном в иных тест-драйвах отдается основная часть текста. Естественно, что подобным людям сложно объяснить, почему все любители офф-роуда с большим почтением относятся к такому нескладному внешне (уж простите, дилеры) и своеобразному в целом Subaru Forester. 

Наверное, потому, что еще в 90-х Forester превзошел ожидания тех, кто видел в нем лишь "подвышенный" легковой универсал: на форумах и во время дружеских посиделок у костра можно услышать много историй о том, как кто-то приехал на Forester посмотреть на соревнования, потом сам "завелся" и в итоге смело ездил там же, где и внедорожники. Неказистая внешность не сделала Forester модным. Элегантные дамы предпочитают что-то вроде Toyota RAV4, однако те, кто попробовал Subaru в жестких режимах, единодушны в своем мнении: эта машина творит чудеса! И то же самое можно сказать и про нынешнее поколение Forester: он по-прежнему свеобразный внешне и по характеру, но характер этот стойкий, нордический. И возможности тоже по-прежнему безграничны!

Вот крутой холм на фото - это командная вышка военного полигона высотой, наверное, метров 20-25, с подъемом соответствующей крутизны. Когда в шутку кто-то предложил заехать наверх ради эффектного фото, я поначалу хотел сделать вид, что не услышал. Ибо в памяти еще свежа была история с несколькими кроссоверами других марок, которые, остановившись на склоне, не хотели больше ехать вперед, - мотор урчал, но пробуксовка вариатора не позволяла машине тронуться вверх. А ведь у Forester теперь тоже вариатор, и прокомментировать это в язвительном тоне сегодня считает нужным каждый. 

Ехать или нет? Естественно, что мы поехали. И Forester показал, что он и без "понижайки" может тянуть в любую гору. И пусть у нашей модификации не постоянный полный и не подключаемый полный привод, на этом крутом склоне можно остановиться и легко поехать дальше. 

Естественно, что с той же легкостью Forester ездит по любой грязи, пока ему позволяют это делать свесы и дорожный просвет. Причем первые требуют особого внимания - несмотря на высокую энергоемкость подвесок, глубокие ямы желательно не проходить ходом, ибо тогда возможен контакт передней "губы" с покрытием. А вот если ямы не такие уж глубокие…

Тогда и "сотня" не скорость, и тормоза не нужны! По обычным грунтовым или разбитым асфальтовым дорогам Forester можно вести на круиз-контроле: после 60 км/ч ямы будто становятся мельче, а после "сотни" вообще выравниваются. С непривычки ты все еще пытаешься гасить скорость перед каждым препятствием, но потом понимаешь: незачем. Ходом Forester идет даже мягче, чем на низкой скорости, и единственное, что смущает, - низкопрофильные колеса, которые нужно беречь от контактов с острыми краями асфальтовых колдобин. 

Отдельного абзаца заслуживает управляемость Forester в таких режимах. Когда едешь около 90-100 км/ч по грунтовке, любая неправильная реакция автомобиля может стоить слишком дорого. Но Subaru даже не требует привыкания - он такой чуткий, понятный и предсказуемый, что даже впервые севшая за его руль девушка (пусть и с хорошим опытом вождения внедорожников) сразу понимает: 60 - это скучно, Forester требует больше. Впрочем, пусть она сама расскажет о своих впечатлениях.

Виктория Лапытько, участник и неоднократный призер трофи-рейдов и джип-триала: 

"Встретив Subaru Forester, сразу же захотелось сесть за руль этого автомобиля. Он приятно удивляет своими внешними данными: стильный и достаточно скромный. В нем нет ничего лишнего, он не красуется, как некоторые другие кроссоверы.

Резвый старт и великолепная динамика предоставляют возможность ощутить себя гонщиком - с места машина буквально срывается. Руль очень чувствителен, достаточно малейшего прикосновения, чтобы точно направить машину в нужном направлении. Поэтому Subaru на трассе ведет себя более чем уверенно, повороты с ним не страшны, а даже, наоборот, вызывают спортивный азарт. Очень эффектно, я бы сказала -  элегантно, Forester справляется даже с приличными ямами и ухабами, они словно исчезают при встрече с ним. Поэтому важно не забывать поглядывать на спидометр, иначе превышение скорости станет просто образом жизни, ведь перед ямами уже не отпускаешь "газ", как на обычной легковушке.

На бездорожье после обычных внедорожников, на которых я обычно участвую в соревнованиях, Forester ведет себя легко и непринужденно, как-то незаметно справляясь с песчаными дюнами, - я даже не ощущаю, в какие моменты он буксует. Машина просто едет, не теряя ход, и это сильно впечатляет. Наверное, запусти Forester в любительскую категорию внедорожных соревнований, он запросто сможет приехать на достойное место!"

Скажете, что девушка просто сильно впечатлилась хорошим новым автомобилем? Тогда послушаем, что скажет о Forester "субаровод" со стажем и просто опытный тест-пилот, откатавший не одну сотню автомобилей.

Иван Кришкевич: 

"В чем сила, брат лесник? В подвеске! Как раз она, всепрощающая и энергоемкая, - фирменная черта всех полноприводных Subaru, на фоне которой даже пресловутый symmetrical AWD и оппозитные моторы выглядят то ли данью традициям, то ли инструментами маркетологов. Справедливости ради следует отметить, что современный Forester не так груб, как предшественники: и мотор потише работает, и вариатор не "тупит", как старый гидромеханический "автомат", и даже по асфальту он стал ехать благороднее… И все же Forester раскрывается не на дорогах, а за их пределами, в первую очередь покоряет как раз "всеядностью" подвески. Чем тяжелее условия, тем сильнее ты влюбляешься в Subaru. Так было и двадцать лет назад, так остается и сейчас. И это действительно впечатляет".

Дабы у вас не сложилось впечатления, что у авторов abw.by эйфория от Subaru Forester, по законам тест-драйва расскажем и о его недостатках.

Первое, на что обращаешь внимание, - это посадка. Во-первых, само кресло слишком широкое и какое-то "аморфное" по форме, что не позволяет сразу найти оптимальную посадку. Во-вторых, установлено водительское кресло высоковато: все время возникает желание опустить его чуть ниже. Но в остальном к эргономике претензий нет - руль регулируется по вылету, все клавиши под рукой, все интуитивно понятно и удобно. 

Второй недостаток проявляется в солнечную погоду - экран на панели мало того что мелковат, так еще и недостаточно закрыт от дневного света, отчего в некоторых ситуациях изображение на нем становится плохо различимым. Вроде бы мелочь, но кому хотелось бы поцарапать бампер о торчащий столбик, который просто не разглядел на мелком и засвеченном экране?

Расход топлива. Как бы ты не хотел сэкономить, но два с половиной литра и пусть подключаемый, но полный привод свое всегда возьмут, поэтому даже спокойное передвижение по трассе требует больше 8 л на 100 км. Что там пишут в характеристиках - 6,7? Это тоже, наверное, реально, но для этого нужно выехать на М1, встать за фурой, включить круиз-контроль и не трогать педаль "газа" до конца поездки. Если же вы не любите плестись за грузовиками, то с регулярными обгонами расход вырастет где-то до 10 л по трассе - не сказать, что много, но и немало. 

Что еще обращает на себя внимание, так это настройки вариатора. Сколько страниц на форумах было исписано о том, что "Forester в городе больше жужжит, чем едет", и японские инженеры услышали стоны потребителей: теперь Forester стартует с места резво. Даже очень резво - по привычке придавив педаль "газа", вы ощутите, что машина буквально выпрыгивает вперед. С одной стороны, так, конечно, приятнее, чем раньше, но с другой - немного раздражает, когда для того, чтобы плавно тронуться с места, нужно буквально дуть на педаль "газа". Хотя, конечно, может быть, к этому нужно просто привыкнуть. 

Так что, как видите, недостатки у Subaru Forester есть. Однако достоинств все же больше, и главным из них можно считать его способность ездить быстро всегда и везде (до тех пор, пока позволяют свесы). Это не каждому нужно, однако если нужно, то найти эти вроде бы подразумевающиеся качества у нынешних кроссоверов все сложнее и сложнее.. Именно поэтому мы так любим Subaru Forester!

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый Subaru Forester предлагается с двумя бензиновыми двигателями: атмосферным 150-сильным объемом 2,0 л и 2,5-литровым 171-сильным. Коробки передач - механическая для базовой версии и бесступенчатый вариатор CVT для версии с двигателем 2,5 л. Привод - на все колеса, но у разных модификаций он отличается: с "механикой" сочетается постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, а Forester с вариатором имеет подключаемый полный привод, с многодисковой муфтой, подключающей заднюю ось. 

Базовая версия с двухлитровым мотором и "механикой" стоит 1.439.900 российских рублей (порядка $26.600), а Forester с 2,5-литровым двигателем и вариатором - от 1.589.900 российских рублей (порядка $29.400). В оснащение базовой версии входят ABS + EBD, система помощи при экстренном торможении BA, система динамической стабилизации VDC, система помощи при старте с места на уклоне, фронтальные, боковые, оконные и коленный водительский айрбэги, цвет "металлик" или "перламутр", атермальные стекла, регулировка руля по высоте и вылету, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, климат-контроль с противопылевым фильтром, подогрев щеток стеклоочистителей, обогрев зеркал, мультифункциональное рулевое колесо, аудиосистема CD/MP3/Aux/USB.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Ланкор", официальному дилеру Subaru в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ Subaru Forester 2.5 CVT
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, оппозитное
Рабочий объем, куб. см 2498
Мощность, л.с. при об/мин 171/5800
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 235/4100
ТРАНСМИССИЯ
Привод полный подключаемый
Тип вариатор
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя независимая многорычажная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 9,9
Макс. скорость, км/ч 196
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,7
В городском цикле, л/100 км 10,9
В смешанном цикле, л/100 км 8,2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4595/1795/1695
Колесная база, мм 2640
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 500-1548
Емкость топливного бака, л 60
МАССА
Масса снаряженная, кг 1508
Масса полная, кг н/д