Мы уже привыкли, что слово "бюджетный" ассоциируется в первую очередь с седанами, заполонившими наши дороги, - при цене около $10.000 за базовые версии они продаются сотнями, не оставляя никаких шансов представителям других сегментов. Но это не значит, что спроса на что-то другое нет. Ведь есть же те, кому нужно что-то пусть и менее практичное, но зато более яркое, не такое, как у всех? Ведь покупает же кто-то новые MINI по цене хорошего кроссовера, а значит, по идее должен быть и более бюджетный вариант? Видимо, именно на таких покупателей и рассчитывает дилер Lifan, предлагая обновленный Smily по цене от $8300.

За эти деньги представлен автомобиль российской сборки, оснащенный 1,3-литровым 89-сильным бензиновым двигателем и 5-ступенчатой "механикой". Если нужен вариатор, придется добавить еще $700 - наверное, это одно из самых доступных предложений с "не-механикой" на рынке. Кстати, вариатор у Smily, если судить по наклейкам, не контрактный, а китайский, произведенный компанией Lifan. 

Снаружи и внутри Smily старательно "косит" под MINI. Но получается это с переменным успехом: спереди о мечте гламурных девушек напоминает только оптика характерной формы, а вот сзади вообще ничего общего. Внутри стилистика тоже похожа на MINI, однако смелых решений вроде ряда стильных тумблеров здесь нет и в помине. Как нет и столь желанных регулировок - руль закреплен намертво, что предполагает особенную "китайскую" посадку, когда водитель вынужден придвигаться близко вперед. 

Задние пассажиры ощущают себя лучше, чем можно было представить, но хуже, чем хотелось бы, - места вроде и достаточно, но буквально впритык. И если передний пассажир развалился в своем кресле, с галерки ему быстро укажут, что он не прав, - спинка сиденья и колени пассажира сзади входят в плотный контакт. Однако если все в салоне не выше среднего роста, Smily вполне удобен для них. 

В технических характеристиках указано, что объем багажника в обычном состоянии равен 300 л, при сложенной спинке заднего сиденья - 1000. Смелая заявка, ибо мало какой из компактных хэтчбеков имеет такую вместительность. 

Ну что, поехали? Запускаем двигатель - и автомобиль будто оживает, начинает пульсировать в такт двигателю. Включаем "драйв" - и пульсация усиливается, заставляя на холостых оборотах вибрировать рулевое колесо и даже капот! Забавно, однако… 

Первые метры разгон Smily неубедительный: как ни дави педаль "газа", резко сорваться с места не получится. И даже если ты включил спортивный режим, вариатор почему-то не позволяет двигателю набирать обороты и разгонять машину в диапазоне пикового значения крутящего момента, как это обычно происходит в моделях с вариатором. Нет, Smily просто плавно "отчаливает" и спокойно набирает скорость, до 60 км/ч вообще не проявляя никаких эмоций. А вот дальше… Примерно с 60 км/ч вариатор вдруг "просыпается" и позволяет мотору раскрутиться в полную силу, даже имитирует при этом "передачи", плавными рывками меняя передаточное отношение. Хм, а почему он сразу так не делает, хотя бы в спортивном режиме? Мне кажется, это позволило бы заметно улучшить динамику и снизить время разгона до 100 км/ч с совершенно не впечатляющих 14,5 секунды. 

Да, будь вариатор "повеселее", это пошло бы Smily на пользу - сам-то по себе он довольно шустрый и веселый! Конечно, мы даже не будем проводить никаких параллелей с "картом" MINI в том, что касается управляемости, но Smily и не претендует на звание "горячего" хэтчбека, а посему совершенно не удивляешься, что в скоростных поворотах и крены оказываются великоваты, и руль хочется гораздо "острее". Но зато с таким рулевым управлением сорвать Smily в занос очень сложно - он скорее будет мягко скользить всеми четырьмя колесами. А что касается подвесок, то у них есть более важный другой плюс - невероятная энергоемкость. В сравнении с MINI китайский "аналог" - это просто Cadillac Escalade! Он легко берет любого "лежачего" ходом, абсолютно "всеяден" в плане дорожного покрытия, даже на разбитой грунтовке едет лучше иных кроссоверов. Да, в этом плане китайцы - молодцы: вспоминая, как громыхают "на отбой" своими подвесками "породистые" европейские автомобили, понимаешь, что во всем есть свои плюсы и минусы. Кстати, подвески у Smily не такие, как у всех: и спереди, и сзади стоят стойки McPherson. 

Так что как минимум один неоспоримый плюс у Lifan Smily мы нашли - его подвески. По всем остальным параметрам есть нюансы. Внешность необычная, но на любителя. Моторчик вроде резвый, но динамика сильно ограничена настройками вариатора (есть вероятность, что после обкатки станет лучше). Управляемость нейтральная. Уровень комфорта? У бюджетных седанов явно лучше будет. Зато цена вполне соответствует. И оснащение, кстати, весьма неплохое: ABS, подушки и кондиционер есть уже в базовой версии. Так что свой покупатель на Lifan Smily найдется. Интересно, а что про него скажут коллеги?

Иван Кришкевич:

"Вот таким по идее мог быть и должен был быть современный MINI. Нет, кроме шуток! Из легендарной бюджетной малолитражки BMW сделал гламурную мини-ракету, отлично сконструированную и здорово едущую, но невероятно дорогую. А чем был старый добрый MINI? Шустрым, драйверским, но откровенно спартанским и дешевым автомобилем.

С дешевизной у Smily все в порядке: он стоит сущие копейки, на них же и выглядит, даже пахнет - типичный недорогой автомобильчик из Поднебесной. Легкий зуд и вибрации есть, даже когда моторчик работает на холостых. Ну а на разгоне он уже откровенно ревет, создавая иллюзию динамики. Но, пожалуй, это едва ли не первый случай, когда автомобиль такого рода в движении мне нравится больше, чем в статике! Опять же кроме шуток. Наверное, дело в том настроении, которое создает Smily на ходу. Вот он, малыш, шумит, пыжится, старается быть "как взрослый" и на разгоне, и в поворотах. Именно это и вызывает улыбку. Нет, не презрительную и не снисходительную. Скорее, это умиление".

Алексей Хвощинский: 

"Хрусь, дынц, у-и-и-и - поехали! Примерно так начинается поездка на Lifan Smily. На модели, название которой должно вызывать улыбку. При первом же знакомстве машина вызывает тревогу. Странные вибрации мотора под нагрузкой и без нее сначала удивляют, но уже через несколько километров на это не обращаешь внимания, потому что пора думать, как машину разогнать, когда в салоне четыре взрослых седока. Связка вариатора и мотора настроена неважно - в Lada Granta/Kalina с японским "автоматом" и двигателем практически такой же мощности чувствуешь себя спортсменом-раллистом, а здесь словно колеса прилипают к асфальту и не дают нормально разогнаться.

Качество сборки отвратительное. Пластиковые карты на задних стойках провисают, из подголовников торчит облой, задняя правая дверь изнутри открывается через раз, а форсунки стеклоомывателей поливают прохожих, а не лобовое стекло. Еще из странностей - для всех 4 электростеклоподъемников на месте водителя предусмотрен автоматический режим, но только по направлению вниз. Хочешь поднять вверх - держи клавишу.

На каждый товар найдется свой купец. Кажется, так говорили гуру торговли? Так вот, на Smily тоже найдется свой покупатель. Учитывая малую активность Daewoo на нашем рынке, этот "китаец" может вполне занять нишу Matiz. Недорогих маленьких автомобилей для города и периферии, где важно, чтобы новый, чтобы 4 колеса. Думаю, туда он и метит. Плюс у него есть какой-никакой "автомат", то бишь вариатор. И если подтянуть качество сборки хотя бы на этапе предпродажной подготовки, продаваться Smily будет лучше.

А пока получается улыбка снисхождения - мол, я ведь из Китая, дешевый, чего вы от меня еще хотите?"

Цены и комплектации

На белорусском рынке Lifan Smily предлагается только с 1,3-литровым бензиновым двигателем, механической 5-ступенчатой коробкой передач либо бесступенчатым вариатором CVT, в трех основных комплектациях Comfort, Luxury и Luxury CVT. 

Базовая версия Comfort стоит от $8300, в ее оснащение входят ABS + EBD + система помощи при экстренном торможении, два фронтальных айрбэга для водителя и переднего пассажира, крепления для детских сидений ISOFIX, хромированная решетка радиатора и дверные ручки, дневные ходовые огни, корректор фар, передние и задние брызговики, складывающееся заднее сиденье, кондиционер, электроусилитель руля, задний парктроник, передние и задние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом, аудиосистема с AUX/USB и 4 динамиками, центральный замок с ДУ, обогрев наружных зеркал заднего вида. 

Версия с вариатором, предлагаемая только в комплектации Luxury CVT, стоит $9000. 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Бизнес Кар", официальному дилеру Lifan в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

 

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Lifan Smily 1.3 CVT
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1342
Мощность, л.с. при об/мин 89/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 113/3500-4500
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип вариатор CVT
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя независимая McPherson
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 14,5
Макс. скорость, км/ч 155
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,1
В городском цикле, л/100 км 6,3
В смешанном цикле, л/100 км н/д
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 3775/1620/1430
Колесная база, мм 2340
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 300-1000
Емкость топливного бака, л 42
МАССА
Масса снаряженная, кг 1060
Масса полная, кг 1350



Вариатор работает очень плавно, но на старте не дает двигателю раскрутиться, из-за чего страдает динамика. После 60 км/ч ускорение более резвое


1,3-литровый мотор тянет хорошо - есть ощущение, что с "механикой" машина станет куда более резвой

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!