Похоже, после вчерашней презентации белорусский рынок полноразмерных кроссоверов ждет переполох. Всего 90.000 белорусских рублей - и у вас самый большой в истории компании VW кроссовер: 5-метровый исполин Teramont с постоянным полным приводом, 7-местным салоном, 2-литровым 220-сильным мотором и 8-диапазонным "автоматом" ZF. За 120.000 рублей он будет уже в топ-версии: с 3,6-литровым 280-сильным VR6, на 20-дюймовых дисках и с огромной панорамной крышей. Таких предложений VW еще не делал. В чем подвох?

Подвоха нет, а есть маркетинговая стратегия. И в соответствии с ней размер больше не имеет значения - принцип "больше - значит, дороже" у VW теперь не работает. Это означает, что флагманом кроссоверной линейки VW был, есть и будет Touareg, скоро как раз грядет смена поколений. А Teramont - это более крупная, но, скажем так, менее "понтовая" модель, где упор сделан на вместительность, практичность и комфорт, а не на ощущение совершенной "премиальности". Вы не найдете здесь отделку из дорогих пород дерева, ненужные подрулевые "лепестки", опционные кресла с массажем, зато получите очень просторный салон, полноценные 7 мест, более чем достаточный список оснащения и очень интересную цену. 

Кстати, знаете, как эта модель выглядит на американском рынке? Фото этого самого большого кроссовера VW нам прислал наш постоянный читатель и друг редакции Эдуард с пометкой "вот каким должен быть Atlas", видимо, имея в виду продукцию завода "Белджи". Не будем судить, каким должен был стать Atlas на белорусском рынке, отметим лишь, что в США этот SUV стартует с отметки в 30 тысяч долларов (а в некоторых штатах и того дешевле).

Если сравнить фото, то можно увидеть, что отличий во внешности практически никаких. Самое заметное из них - иной передний бампер. В США Atlas предлагают c тем же 8-диапазонным "автоматом", в пару которому полагается тот же двухлитровый турбомотор, но мощностью 238 л.с., или аналогичный нашему рынку "атмосферник" на 280 л.с.

В общем, Teramont - это такой типичный "американец": большой, но не претендующий на статус флагмана.

Хотя по внешности этого не скажешь: более 5 метров в длину, почти 2 в ширину… Огромный капот и LED-оптика в сочетании с 20-дюймовыми колесами - пафоса в облике Teramont более чем. Другой вопрос, что назвать его очень красивым лично у меня язык не поворачивается: нет вау-эффекта, нет той изысканности, утонченности, которая радует, скажем, в новом Tiguan. Имхо, как говорится. А вот общее коллективное мнение по поводу дизайна: спереди VW Teramont чем-то неуловимо напоминает… Renault Duster!

Зато внутри он плоть от плоти VW. Знакомые "очертания", филигранная подгонка деталей, идеальная эргономика: несмотря на весь "американизм", экономии на мелочах не ощущается. В "стоке" - все системы безопасности, боковые и оконные айрбэги, 3-зонный климат-контроль, 8-дюймовый экран мультимедийной системы с датчиком приближения и т.д. В тестовой машине так и вовсе красота: топ-версия Premium подразумевает наличие и кожаного салона, и огромной панорамной крыши, и "продвинутых" электронных ассистентов. Но для "эстетов" может быть проблемой то, что даже в топ-версии в салоне обнаруживаются фрагменты неприкрытого накладками металла, а пластик не такой "премиальный", как в том же Touareg. Как по мне, общего ощущения качественного автомобиля это нисколько не портит: "простотой" здесь не пахнет в прямом и переносном смысле. Просто нужно понимать, что Teramont не про "понты", его аудитория - люди, которым большая машина нужна не для того, чтобы мериться с соседями.

И если вы как раз такой, то в Teramont вас точно влюбит второй ряд сидений. Мы уже не раз обманывались с внедорожниками и кроссоверами, которые выглядят огромными снаружи и оказываются тесными внутри. А еще неудобными: у одного сиденье стоит слишком низко, у другого места для ног немного, а бывает так, что и регулировок никаких нет. У Teramont есть все: и удобное сиденье, и регулировки (продольная и по углу наклона спинки), и о-о-очень приличный запас пространства для ног. При стандартном положении дивана от коленей до спинки переднего кресла - 20-25 см, а если придвинуть средний ряд максимально вперед, расстояние уменьшается до 3-5 см. При этом ширина салона подразумевает, что втроем здесь вполне сносно, плечами соприкасаешься, однако без тесноты и дискомфорта. А что на галерке?

А на галерке не хватает… розеток! Серьезно: если вы собираетесь там возить детей, то им явно понадобится где-то заряжать свои гаджеты, а розетка сзади только одна, по левому борту. Отчего не сделать две, с обеих сторон?!

Ну а если серьезно, то третий ряд оказался вовсе не детским: в более чем 300-километровый тест-драйв Teramont отправился с 7 седоками на борту, и спустя пару часов никто не выразил особого желания сменить галерку на другой ряд сидений. Да, здесь нет подлокотника и регулировки по углу наклона спинки (было бы вообще шикарно!), но по ширине двое взрослых сидят более чем комфортно, а когда коллеги со второго ряда слегка подвинули вперед свой диван, то исчезли и претензии к запасу пространства для ног. Но не к "периферии" третьего ряда в целом: почему-то конструкторы не предусмотрели ни карманов в спинках среднего ряда, ни нормальных ручек в потолке - держаться просто не за что.

Багажник… Ну вы понимаете, да? При таких габаритах Teramont соперничает по вместительности с коммерческими фургонами. Максимальный объем - 2741 литр! В 5-местной конфигурации - 1421 , в 7-местной - 583 литра. Правда, эти данные почему-то указывают объем от пола до потолка, а если взять стандартную методику, до багажной полки или линии остекления, то получается заметно меньше - 1421, 871 и 330 литров соответственно.

По "функционалу" расклад такой: все Teramont на нашем рынке полноприводные и с безальтернативным 8-диапазонным "автоматом" ZF. Выбрать можно лишь двигатель: либо рядную "четверку" объемом 2 литра и мощностью 220 л.с., либо 3,6-литровый VR6, выдающий 280 л.с. Типа стандартный расклад: более-менее мощная "база" и более тяговитый мотор за доплату. Но "фишка" в том, что по крутящему моменту моторы практически одинаковы! У 2-литрового пик 350 Нм растянут в диапазоне 1500-4400 об/мин, а у VR6 пиковые 360 Нм достигаются при 3500 об/мин. И знаете, что самое смешное? По разгону с места до 100 км/ч VR6 уступает "четверке"! Он разгоняется за 8,9 секунды, а двухлитровая версия - за 8,6. В общем, нас нисколько не расстроил тот факт, что тестовый автомобиль был оснащен базовым двухлитровым мотором. Зато очень обрадовало, что он оказался в топ-версии Premium, потому что только в ней есть все электронные "ассистенты". И именно с них хотелось бы начать.

Хр-р-рум! Резкий "кивок" тормозами, и все встрепенулись: что происходит? Пустая загородная трасса, ни встречных, ни попутных, зачем так резко бить по тормозам?

"А сейчас, коллеги, - в левитановской манере вещает Дмитрий Перлин, - мы опробовали одну интересную функцию ассистента Line Assist. Он может бесконечно долго самостоятельно держать машину в полосе, не требуя положить руки на руль, но если "заметит", что водитель долго не меняет положение педали "газа", электроника решает проверить, не задремал ли он. Сначала Teramont привлечет внимание водителя звуковым сигналом, потребовав коснуться руля, но если мы этот сигнал проигнорируем, как сейчас, то машина слегка ударит по тормозам, чтобы водитель точно "проснулся". Но повторюсь: если электроника ощущает активность водителя, Teramont может самостоятельно держаться в полосе бесконечно долго".

Подтвержаю: во время более чем 300-километрового тест-драйва на Нарочь и обратно примерно треть пути новый VW Teramont проехал без рук водителя на руле! Поначалу страшновато: дорога узкая, извилистая, неровная, а мы едем 90 км/ч. Малейшая ошибка - и можно не успеть отрулить. Поэтому первые 5 минут я держал руки на уровне руля, ожидая момента, когда нужно будет подстраховать машину. Однако Teramont уверенно шел в полосе, правда, близковато к обочине, но это он делает осознанно: на дисплее в этот момент показывается, что ассистент выбрал в качестве "опоры" правую линию разметки и едет вдоль нее. Повторяюсь: страшновато, но… Затекла одна рука - опустил ее, затекла вторая… А Teramont едет и едет! В отличие от большинства других авто он не требует положить руки на руль спустя минуту - отлично справляется и сам! Главное, чтобы разметка была хоть какая, а крутизна поворотов не зашкаливала, - и машина справится. В первой попытке мы проехали на таком импровизированном "автопилоте" примерно 40 км, во второй - еще 50!

Именно в таком режиме - "на лайтах" и желательно с включенным лайн-ассистом, - на VW Teramont и хочется поглощать пространство. Тишь, гладь да безмятежность: машина настроена так, что умеет ехать быстро, причем делает это даже с удовольствием для водителя, но желания такого не вызывает. Практически полное отсутствие аэродинамических шумов, максимально приглушенный двигатель, едва слышимый звук качения колес… "Тридцать два…" - шепчет коллега за рулем, и галерка подкалывает его: "Что ты там считаешь втихаря, гонорар за тест-драйв?" "Шумка" просто отличная!

И подвески настроили очень хорошо: в Teramont, как и полагается "американцу", нет излишней жесткости, ощущения ненужной спортивности. Там, где тот же Tiguan или Touareg будут плотно "жаться" к дороге, подробно повторяя ее профиль, чтобы не допустить, не дай Бог, малейшей раскачки или крена, Teramont  - "на расслабоне". Он мягко покачивается на волнах асфальта, убаюкивая, но не укачивая своих седоков. Хочется откинуть спинку еще немного назад, включить более спокойную музыку и - катить, катить, катить…

Но... "Бам!" - напоминают о себе жесткие стыки. "Бам!" - это уже яма с острым краем. Да, 20-дюймовые колеса на таком авто явно лишние. Вот базовые 18-е, пусть и не такие эффектные, будут в самый раз: если уж я не собираюсь гонять на машине, то хочется от нее полного ощущения комфорта.

Бездорожье? Как и в случае с багажником, все очевидно еще со старта, со стадии концепции автомобиля: тот факт, что Teramont оснащается постоянным полным приводом 4Motion, имеет клиренс 203 мм, а эффективность "трэкшена" модели VW уже подтверждали не раз и не два, не делает из этого кроссовера внедорожник. Длиннющая база и низкие свесы - вот два фактора, которые заставят хорошенько подумать, прежде чем сворачивать с грунтовки в грязь. Но если очень нужно, Teramont, конечно, справится: "диагональ", даже на асфальтовых шинах, он проходит играючи.

Что же, подведем итоги. Без лишнего пафоса и навязанных опций, но с достоинствами и по очень приятной цене - это если говорить о VW Teramont в двух словах. По своим ходовым, эргономическим и прочим качествам это "настоящий" VW, только без налета нарочитой премиальности. Он действительно очень огромный и очень просторный внутри, третий ряд по-настоящему полноценный, безо всяких но. Однако для некоторых "фактором но" может стать качество отделки: ну привыкли у нас люди к "бэушному премиуму", поэтому, по их мнению, лучше взять б/у, но с алькантарой, чем новую машину с тканевым салоном. Если вы не из таких и большое авто вам нужно не для показухи - рекомендую.

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый VW Teramont предлагается лишь в полноприводном исполнении 4Motion и исключительно с 8-диапазонной автоматической КП. Двигатели только бензиновые: четырехцилиндровый 2-литровый 220-сильный и VR6 объемом 3,6 л и мощностью 280 л.с. Комплектаций четыре: Trendline, Comfortline, Highline и Premium.

Базовая версия Trendline стоит 90.000 бел. рублей. В ее оснащение входят легкосплавные 18-дюймовые диски, LED-фары ближнего и дальнего света с дневными ходовыми огнями, тонированное остекление заднего и боковых стекол задней сферы, тканевая обивка сидений, регулировка водительского кресла по высоте, система курсовой устойчивости ESC, контроль давления в шинах, фронтальные, боковые и оконные айрбэги, атермальное лобовое стекло, обогреваемые форсунки лобового стекла, электрозеркала с обогревом, датчик дождя, 3-зонный климат-контроль с антиаллергенным фильтром, мультифункциональное рулевое колесо, адаптивный усилитель руля, обогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, ассистенты спуска и подъема в гору, электромеханический стояночный тормоз, возможность выбора профиля вождения, круиз-контроль, мультифункциональный дисплей Premium на приборной панели, мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и датчиком приближения.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Фото автора и Евгения ДУДАРЕВА

Редакция выражает благодарность Volkswagen в Беларуси за предоставленный для теста автомобиль                                                                                                                                                        

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
VW Teramont 2.0 TSI Aut. 4Motion
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1984
Мощность, л.с. при об/мин 220/4400-6200
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 350/1500-4400
ТРАНСМИССИЯ
Привод полный
Тип 8, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя независимая многорычажная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 8,6
Макс. скорость, км/ч 190
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 7,9
В городском цикле, л/100 км 12
В смешанном цикле, л/100 км 9,4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 5036/1979/1778
Колесная база, мм 2979
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 330/871/1421 (583/1421/2741 - объем до потолка)
Емкость топливного бака, л 70,4
МАССА
Масса снаряженная, кг 2060
Масса полная, кг 2670

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!