Мы тестировали все три модели, но по-настоящему сильный "вау-эффект" вызывает именно Touareg. В спокойном цвете Audi Q7 выглядит как слегка увеличенный в размерах универсал, Cayenne слишком сдержан в эмоциях и безошибочно выделяется на фоне предыдущих поколений только "узкой" задней оптикой, а вот Touareg… Глыба! Монолит! И на парковке, и на дороге среди других кроссоверов он выпирает как огромный кусок скальной породы, благодаря ветрам и дождям за многие сотни лет приобретший элегантные формы. Сильно, эффектно, красиво… 

Но, глядя на этот автомобиль, я не вижу вообще никаких ассоциаций ни с предыдущими Touareg, ни с другими моделями VW. Да, широкая решетка с горизонтальными полосами формально "роднит" флагманский кроссовер с Passat, Jetta и даже с российским Polo, однако сказать "сходство" в данном случае все равно что утверждать, что я похож на Дуэйна Джонсона… линией бровей. Однако для Touareg так даже лучше: те же кроссоверы BMW сегодня издалека и не отличишь друг от друга, а владельцу флагманского VW совсем не хочется, чтобы его автомобиль путали с Tiguan или даже с Teramont. Кстати о последнем: несмотря на то что он больше и просторнее, в модельном ряду стоит на ступеньку ниже Touareg. Почему?

Потому, что Teramont - это большой семейный кроссовер "американского" формата, а Touareg - ВДНХ бренда. Все, что только может предложить VW, вы найдете именно в новом Touareg. Система ночного видения, пневмоподвеска, полноуправляемое шасси, звукоизолирующие стекла, многочисленные ассистенты (в том числе и контроля проезда перекрестков, когда машина сама тормозит, если водитель не заметил "поперечного"), матричные фары… Кстати о фарах: по-хорошему отдавать новый VW Touareg журналистам на тест-драйв нужно было в ночь, поскольку новая матричная оптика со 128 диодами в каждой фаре - это нечто! Они переключаются с такой филигранной точностью и впечатляющей скоростью, что это напоминает гениального пианиста, пальцы которого порхают над клавишами. Вы можете не сильно впечатлиться новым Touareg, но матричные фары впечатлят точно! Жаль, что их волшебство не передать на фото. 

Зато фотографии отлично передают всю магию совершенно нового интерьера с опционным 15-дюймовым дисплеем. Сложно удержаться от восторженного возгласа, особенно если машина в момент запуска двигателя стоит в тени, поскольку это не просто включение подсветки, а почти театральное шоу. К слову, "цвет настроения" вы можете выбрать сами: предлагается 30 вариантов! К сожалению, в дневное время эффект от "шоу" не настолько впечатляет. И уж совсем странно в таком роскошном интерьере смотрится субтильное рулевое колесо - такое ощущение, что оно от Polo…

По эргономике, понятное дело, абсолютно никаких вопросов, равно как и по оснащению. Влезать в "томик" меню мультимедийной системы лучше на стоянке, потому что "залипнуть" можно минут на 15… Регулируется все и вся, причем логика управления действительно смартфонная - вопросов относительно поиска каких-то "окон" не возникает. Управлять всем этим хозяйством можно даже в перчатках, а можно и вовсе без контакта - машина понимает жесты. Ну а для тех, кому даже голову лень поворачивать для получения информации, можно вывести данные на приборную панель вместо традиционных тахометра и спидометра, а основные параметры - на проектор лобового стекла. Ну и чтобы вообще не напрягаться при этом, можете включить себе "постукивания" встроенного массажера в предпочитаемых областях задней части туловища. Параллельно с вентиляцией или обогревом.

А вот пассажиры такого внимания лишены, у них из "удобств" только великолепные профилированные кресла с подогревом. Причем подогреваются почему-то только "боковушки", а средний пассажир лишен такого удовольствия. Но вряд ли он будет сильно жаловаться, поскольку места по ширине хватит всем, а массивный центральный тоннель практически не мешает ногам. Вдобавок к этому задний ряд имеет еще и регулировки по углу наклона спинки в продольном направлении, что действительно делает его удобным для трех пассажиров. Ведь даже в том случае, когда сзади сидят три плотных высоких мужика, они благодаря регулировкам могут "разъехаться" настолько далеко, чтобы не соприкасаться плечами. 

О багажнике буквально пару слов: большой, удобный, дверь с электроприводом. 810 литров в обычном состоянии - это уже повод для зависти владельцев более компактных авто, а если сложить спинки задних сидений, получится почти на 1000 литров больше. Но, сдается, вряд ли владельцы таких кроссоверов вообще знают о возможности складывания сидений, а вот крючок для пакетов оценят наверняка: повесил сумку - и она не катается по багажнику, высыпая содержимое. Более мелкие вещи можно положить в нишу "запаски", которая, кстати, не полноразмерная. И это странно - судя по размерам ниши, здесь могло бы уместиться и обычное 20-дюймовое колесо. 

"Как едет?" - забросали вопросами коллеги и друзья. Как… Обычно. Обычно для дорогого премиального кроссовера. Слово "очень" можно использовать в каждой строке. Очень удобная посадка, очень удобные сиденья. Очень хорошая шумоизоляция - настолько, что, когда закрываешь дверь, оказываешься словно в вакууме бесконечного космоса. За что отдельное спасибо звукоизолирующим стеклам и двойным уплотнителям. Именно неестественная тишина в салоне нового Touareg порождает чувство комфорта, уюта и безопасности еще до того, как запустил мотор. Хотя нет, вру - чувство комфорта появляется еще раньше, когда обнаруживаешь, что сенсоры бесключевого доступа есть на всех дверях и, чтобы положить куртку на заднее сиденье, тебе не нужно сначала идти к передней двери. 

Дизель - огонь! Какая-то сверхсила почти бесшумно подхватывает 2-тонную тушу и плавно выталкивает ее вперед с впечатляющими перегрузками, за 6,1 секунды развивая 100 км/ч. Характерного звука в салоне нет, нет и "зуда" или вибраций: каким-то образом немецкие инженеры "отвязали" мотор от кузова, и это производит впечатление. Как и расход топлива: наигравшись в "драг", я обнулил показания компьютера и за день тест-драйва получил очень оптимистичные цифры - 7,4 л/100 км. 

Но если по мотору и коробке никаких вопросов, то по подвескам они возникли. Сначала те покорили, продемонстрировав невероятную устойчивость на дуге. Две тонны, высокий центр масс, но на развязке можно ехать хоть на "круизе", поддерживая "законные" 90 км/ч, потому что Touareg неестественно устойчив. Он не "валится" на переднее внешнее колесо, не кренится, не скользит передней осью - вцепившись в асфальт, он скрипит покрышками, но держит траекторию, что твой Golf GTI. И его не смущают ни неровности, ни стыки. И даже если специально дернуть рулем, чтобы спровоцировать ESP, вмешивается она на редкость мягко и даже почти не душит мотор. 

А вот в обычных режимах пневмоподвеска удивила со знаком "минус" - несмотря на двойные пневмобаллоны, она не в состоянии погасить жесткие удары 20-дюймовых колес на стыках асфальта. Едешь по МКАД - все идеально, выезжаешь на "логойку" - и через пару километров хочется поехать параллельной дорогой, потому что "шлепки" на стыках начинают раздражать. Наверное, имеет смысл заказывать колеса поменьше, но с более высоким профилем, хотя даже в "базе" они как минимум 19-е, с 55-процентным профилем. А на тестовой машине - 20-е, с профилем 45%. Но я бы предпочел что-то более высокое и мягкое, потому что на бездорожье с такими "катками" тоже "не айс": трансмиссия работает отлично, но все время боишься повредить диск, ибо очень уж жесткие удары приходят через низкопрофильные шины. Но в остальном - такой же "огонь", несмотря на отсутствие понижающей передачи: электроника справляется с любым покрытием, а тяги дизелю хватает и без того.

Подведем итоги? Если говорить о плюсах, то у нового Touareg их действительно много: очень эффектная внешность, колоритный и удобный интерьер, хорошее оснащение и очень просторный салон. Дизель опять же просто пуля, но при этом "тихоня", в целом машина настроена отлично. Однако есть два но - нелюбовь к стыкам и руль, удивительно простецкий для такого премиального авто. И если со стыками можно бороться, не тратя деньги на большие колеса, то с рулем вариантов особо нет. Впрочем, это не самый страшный недостаток для такого отличного авто! 

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый VW Touareg предлагается с двумя моторами объемом 3 литра - бензиновым 340-сильным и турбодизельным 249-сильным. Оба сочетаются с 8-диапазонной автоматической коробкой передач и полноприводной трансмиссией 4MOTION с межосевым дифференциалом Torsen. Комплектаций только две: турбодизельный Touareg идет в версии Business-line (127.925 руб.), бензиновый - в версии R-line (138.675 руб.). 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора
ABW.BY

Редакция выражает благодарность импортеру VW в Беларуси за предоставленный для теста автомобиль      

Таблица технических данных
VW Touareg 3.0 V6 TDI
ДВИГАТЕЛЬ
Тип турбодизель
Число и расположение цилиндров 6, V-образное
Рабочий объем, куб.см 2967
Мощность, л.с. при об/мин 249/3000-4500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 600/1500-2750
ТРАНСМИССИЯ
Привод полный постоянный
Тип 8, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая двухрычажная пневматическая
Задняя независимая многорычажная пневматическая
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 6,1
Макс. скорость, км/ч 235
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,5
В городском цикле, л/100 км 8,2
В смешанном цикле, л/100 км 7,1
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 5008/1984/1717
Колесная база, мм 2904
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 810-1800
Емкость топливного бака, л 75
МАССА
Масса снаряженная, кг 1995
Масса полная, кг 2850

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!