- Да… Может, стоить снизить скорость?
- Еще чего! Организаторы сами сказали, что здесь можно ехать не меньше "сотни"!

Что есть версия Cross в понимании Lada? Если судить по моделям Granta и Vesta, то речь идет о пластиковом обвесе по периметру и увеличенном дорожном просвете. Но в случае с XRAY Cross речь идет о целом комплексе доработок и изменений, которые обычному XRAY недоступны, и именно с их перечисления имеет смысл начать этот тест-драйв.

Какие "минусы" можно найти в обычном XRAY? Некоторым владельцам не нравится "ватный" в околонулевой зоне руль, другие пеняют на отсутствие регулировки руля по вылету, что вкупе с невыразительными передними креслами делало посадку за рулем не самой удобной. У задних пассажиров свои претензии: места маловато. А все вместе пеняли XRAY за высоковатый уровень шума в салоне. И, наверное, впервые в истории Lada "ответила" за все и сразу. 

Начнем с шумоизоляции: для снижения уровня шума в XRAY Cross применяются дополнительные шумоизолирующие материалы в крыше и стойках ветрового стекла, в панелях дверей и боковинах кузова, в моторном щите и основании кузова. Ворсовые щитки применены в колесных арках и даже на днище кузова, в районе ног передних пассажиров, что позволяет говорить о заметном снижении уровня шума, особенно на плохих дорогах, где шум от "пескоструя" в иных кроссоверах просто зашкаливает.

Раз уж заговорили о пассажирах, перечислим доработки в салоне. Во-первых, задний диван, раскладывающийся в соотношение 2:3, в Cross сместили назад на 25 мм и вниз на 4 мм, попутно изменив угол наклона спинки на 2 градуса, - задним пассажирам должно стать комфортнее. Во-вторых, пилоту и штурману тоже повезло: модернизированные кресла имеют более эргономичную набивку. А штурманское вдобавок обзавелось складывающейся спинкой и удобным выдвижным ящиком под сиденьем. 

Интерьер украсили - теперь он может быть двухцветным. Также стоит упомянуть новую интерьерную подсветку: у топ-версии оранжевой "окантовкой" выделены дверные карманы, ниша под центральной консолью, зона входа-выхода у передних дверей и ниши в ногах водителя и переднего пассажира. "Доказано, что ночью интерьер с такой подсветкой выглядит гораздо уютнее", - рассказывали нам на презентации. Подтверждаю: ночью подсветка действительно смотрится очень приятно. А вот утром, когда градусник забортной температуры показал минус 2, более важным показалось наличие целого пакета подогревов - передних и задних сидений, ветрового стекла, а также рулевого колеса. Причем в Lada нагревается вся "баранка", а не только места естественного хвата. 

Но главный, на мой взгляд, плюс в этом списке новшеств - это отличная эргономика, которая стала доступна благодаря новой рулевой колонке, имеющей регулировку не только по высоте, но и по углу вылета. "Баранку" можно выдвинуть на 42 мм, что значительно облегчает поиск наиболее удобной посадки за рулем, особенно в сочетании с новым креслом, имеющим более удобный профиль.

Собственно от новой рулевой колонки переходим к новшествам в технике. Цепочка выглядит так: чтобы увеличить дорожный просвет, но сохранить хорошую управляемость и устойчивость во всех режимах, для Cross "нашли" новый передний подрамник, усиленный и имеющий иные точки крепления. Вместе с подрамником "прибыла" новая рейка - теперь с электроусилителем вместо прежнего электрогидроусилителя. Бонусом стала та самая колонка с регулировкой по вылету. 

Вместе с новым передним подрамником версия Cross получила новые поворотные кулаки с тормозными механизмами, оригинальные L-образные передние рычаги, улучшенную геометрию стабилизатора поперечной устойчивости. Сзади - та же балка, но с модернизированными рычагами, поскольку и задние тормоза теперь тоже стали дисковыми. Венчают картину оригинальные амортизаторы и пружины с прогрессивными характеристиками для плохих дорог и бездорожья. Ходы подвески увеличены до 203 мм, дорожный просвет - до 215 мм. Угол въезда составляет 21 градус, съезда - 34, угол рампы - 24 градуса. Серьезные показатели, на уровне кроссоверов.

Именно с ними Lada XRAY Cross и будет конкурировать. Если обычный XRAY целится в "подвышенные" хэтчбеки, то мишени для Cross - это KIA Rio X-Line, Renault Duster, Hyundai Creta. И, конечно, "китайцы" всех мастей, но о них на презентации не было ни слова.

Сможет ли "подвышенный" хэтчбек с "обвесом" конкурировать с кроссоверами? Маркетологи Lada отчетливо понимают, что это будет нелегко, поэтому "бить" планируют по всем направлениям. У новинки один из самых мощных в этом ценовом сегменте моторов с соответствующими динамическими показателями. В плане оснащения козырем Cross могут стать мультимедийная система с навигацией и 7-дюймовым цветным экраном, а также система LADA Ride Select, которая совмещает в себе селектор выбора режимов движения (как дорожных, так и внедорожных) и функцию электронной имитации блокировки дифференциала. 

В плане дизайна - яркий "фирменный" цвет, 17-дюймовые легкосплавные диски, которые в сочетании с расширенной колеей делают внешность XRAY Cross более брутальной. Наконец, тот же обвес очень гармоничный и выгодно выделяющий машину в потоке. Кстати, специально для любителей "агротюнинга": поставить такой же обвес на обычный XRAY не получится, поскольку это не просто пластик, а целая подвесная система с вваренными закладными и внешними кронштейнами. 

На презентации были представлены только топ-версии XRAY Cross, но вообще первое время новинка будет доступна только в пяти вариантах оснащения, исключительно с 1,8-литровым 122-сильным двигателем и 5-ступенчатой "механикой". Но в презентационных материалах уже есть данные по версии 1.8 с "роботом" АМТ и даже по лоукост-версии с двигателем 1.6. Так что в будущем гамма модификаций значительно расширится, равно как и ценовой диапазон. 

Ну а пока перед нами ярко-оранжевый XRAY Cross, мы в Алматы, а впереди более 400 км по самым разнообразным спецучасткам. Кстати, мои комплименты команде организаторов: формат презентации новой Lada XRAY Cross был выбран идеально. Неописуемая красота Чарынского каньона, почти "безлимитные" бетонки, каменные "пряжи", коварные пески и непредсказуемые периферийные дороги, а вдобавок к этому - специальные места, где машину можно было протестировать в самых жестких условиях.  

Начиналось все с городского трафика. Чтобы вы понимали, ездят в Алматы практически как в степи: кому куда нужно, тот туда и рулит. Возникает помеха в ряду, и соседний водитель, не стесняясь, на полкорпуса лезет в твой ряд - это считается нормальным. Другому нужно повернуть налево - и он выезжает на "встречку", блокируя пару рядов. Все сигналят, но останавливаются, пропускают. О боковом интервале можно забыть в принципе: если на светофоре ты стал как в Беларуси, справа и слева буквально впритирку пролезет пара машин. В общем, как вы поняли, в такой ситуации можно только благодарить создателей XRAY за то, что у него хорошо ощущаемые габариты и отличные зеркала, позволяющие контролировать всех "сайгаков" вокруг. 

Естественно, что в таком потоке активно не только перестраиваются, но и ускоряются, и чтобы не быть постоянно в числе последних, нужно активно давить на педаль "газа". С разгонной динамикой у XRAY Cross все вроде неплохо - 10,9 секунды до "сотни", но при агрессивном стиле приходится постоянно ехать на высоких оборотах. Чуть потерял темп, позволил стрелке тахометра опустить ниже "горизонта" - и начинаешь отставать. Причин тому две: пик крутящего момента приходится на 3700 об/мин, вдобавок внешний диаметр колес увеличили, оставив передаточные числа КП и соотношение главной передачи прежним. И поэтому пока "давишь" - едешь хорошо, обороты упали - лучше сразу переключаться вниз. По крайней мере так показалось в бурном алматинском потоке. Возможно, у нас на такие вещи просто не будешь обращать внимание: белорусы редко разгоняются настолько интенсивно.

Следующий "доп" - новенькая, почти пустынная "бетонка", по которой нам нужно было ехать порядка 200 км. Ограничение скорости - 110 км/ч, еще 10 можно добавить без боязни штрафа. Но когда мимо "просвистело" несколько машин с местными "номерами", мы поняли, что процесс длительного созерцания степного пейзажа можно заметно сократить. Итог - 181-189 км/ч в зависимости от уклона дороги. На 120 км/ч двигатель работает примерно на 3000 об/мин, в салоне довольно тихо - все же дополнительные шумоизоляционные маты действительно работают. 

Стоп! По "легенде" сейчас нужно свернуть с трассы на фототочку, которой оказывается огромный каменный "пляж". Со стороны выглядит жутковато, но если организаторы настаивают… Да и что мы теряем? Главное - ехать мимо больших валунов, потому что стальная защита идет как дилерская опция, а пороги и арки, если что, защищены пластиковыми накладками. И они справились: грохот стоял неимоверный, большие камни проворачивались, мелкие летели во все стороны. Но после я проверил - на "обвесе" ни одной царапины. 

Следующей непроизвольно "протестировали" подвеску. На брифинге организаторы намекали: мол, будет плохой асфальт, но можно ехать "сотню", не меньше. И мы поехали, увлеченно "подсовывая" XRAY Cross все более жесткие стыки, все более крупные ямы… Но кто же знал, что настоящим испытанием станет "волна", которую в принципе не видно, пока не окажешься в 5 метрах! "У-ух!" - произнес то ли экипаж, то ли разгруженные подвески, когда машина оторвалась от асфальта, но в следующую секунду Cross мягко приземлился и поехал дальше. Ни удара, ни даже какой-либо излишней жесткости - действительно чувствуется, что подвески XRAY Cross настраивали под "экстрим". При этом в городе они вполне обычные, за что спасибо прогрессивным характеристикам: едет XRAY гораздо мягче того же Duster, даже на 17-дюймовых шинах. Шины, кстати, "сварены" специально под XRAY Cross и имеют маркировку M+S. Но заводчане просили не строить иллюзий насчет их зимних качеств, и мы вместе пришли к выводу, что это скорее "межсезонная" покрышка. А также хороший выбор для любителей съезжать с асфальта, ведь ее протектор более "зубастый", чем у обычной летней шины, что позволяет улучшить проходимость.

Хотя главная "опора и надёжа" в плане проходимости - это новая система LADA Ride Select. Вращающаяся рукоятка внизу центральной консоли предлагает выбрать режим движения: снег/песок или грязь/гравий, когда система стабилизации отключается, а в дело вступает электронная имитация блокировки дифференциала. 

И пусть жесткого оффроуда на участке не было (все высохло, хотя буквально за неделю в степи выпал снег), мы нашли возможность ощутить разницу между стандартным и внедорожными режимами. Главный их плюс - отключение системы стабилизации, которая не "душит" мотор и позволяет двигаться с небольшими пробуксовками. Кстати, во внедорожных режимах меняется еще и алгоритм работы ABS - она работает с большим процентом блокировки, что эффективнее вне асфальта. Ну а для тех, кто полностью уверен в своих силах, есть режим OFF, однако нужно помнить, что при достижении 50 км/ч электроника снова возьмет все в свои руки.

Для асфальта есть еще режим Sport, однако у нас не было условий, чтобы нормально проверить его: дороги здесь либо идеально прямые, либо с плохим асфальтом, либо сильно загруженные. Но ничего, появится Lada XRAY Cross в Минске - будет повод для нового теста. Появится она, кстати, по информации компании "Минск-Лада", буквально в конце ноября, так что и управляемость проверим, и проходимость по снегу. 

Ну а пока подобьем баланс. Понятное дело, что успех или неуспех автомобиля в немалой степени зависит от цены, и если белорусский прайс-лист не будет сильно отличаться от российского (см. "Цены и комплектации"), то к XRAY Cross наверняка будет огромный интерес. Потому что топ-версия "заканчивается" там, где начинаются базовые версии конкурирующих кроссоверов. Добавьте к этому яркую внешность, эффект новизны плюс действительно хорошую проходимость и "непробиваемость" подвесок - и мы увидим реального конкурента любому бюджетному кроссоверу. 

Цены и комплектации

На белорусском рынке новая Lada XRAY Cross будет представлена ближе к концу ноября, тогда же будут озвучены и цены для нашего региона. Ну а пока для справки представим российские комплектации и цены. 

На домашнем рынке XRAY Cross планируют предлагать в двух переднеприводных версиях, с двигателями 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.). Коробки передач пока только механические 5-ступенчатые, но в характеристиках и комплектациях уже обозначена и версия с "роботом" АМТ. 

На данный момент озвучены прайс-листы только на 1,8-литровые версии, цена начинается с 729.900 российских рублей (порядка $11.100) за комплектацию Classic. Нужно отметить, что "база" довольно богатая: два фронтальных айрбэга, охранная сигнализация, LED-дневные ходовые огни, ABS + EBD + BAS, системы тягового контроля и курсовой устойчивости TCS + ESC, ассистент старта в гору HSA, бортовой компьютер, складывающаяся спинка заднего сиденья, электроусилитель руля, регулировка руля по высоте и вылету, фильтр салона и легкая тонировка стекол, центральный замок с ДУ, складной ключ, передние электростеклоподъемники, рейлинги, декоративные накладки порогов и выхлопной трубы, локеры в передних и задних арках, 17-дюймовые легкосплавные диски. 

Чего-то не хватает? Правильно, кондиционера - и он появляется в комплектации Classic с пакетом Optima за 766.900 рос. рублей (порядка $11.680). Вместе с кондиционером в этот пакет также включены охлаждаемый вещевой ящик, мультифункциональное рулевое колесо и аудиосистема USB/AUX.

В общем, базовые XRAY Cross оснащены очень хорошо, однако в них отсутствуют главные "фишки" версии Cross - электронная имитация блокировки дифференциала EDL и селектор выбора режимов движения LADA Ride Select. Они появляются начиная с комплектации Comfort стоимостью 809.900 рос. рублей (порядка $12.300). Одновременно с ними в этой комплектации также появляются противотуманные фары, центральный подлокотник с боксом и розеткой для задних пассажиров, складная спинка переднего пассажирского сиденья, карманы в спинках передних сидений, розетка 12 вольт в багажном отделении, выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, двойной пол багажного отделения, центральный плафон для освещения второго ряда сидений, регулировка водительского кресла по высоте, задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, электрозеркала с обогревом, задние парктроники (4 шт.).

Топ-версия Luxe стоит от 859.900 рос. рублей (порядка $13.000), а с пакетом Prestige - 888.900 (порядка $13.500). В их оснащение добавлены противотуманные фары с функцией освещения поворота, комбинированная отделка панели приборов и сидений, вставки из экокожи в дверях, отделка руля и чехла КПП кожей, разъем USB для задних пассажиров, подогрев рулевого колеса, задних сидений и ветрового стекла, датчики дождя и света, климат-контроль, круиз-контроль и ограничитель скорости. С пакетом Prestige в автомобиле также появляются LED-подсветка интерьера, усиленная тонировка задних стекол, камера заднего вида и мультимедийная система с навигацией и 7-дюймовым тачскрин-дисплеем.  

Павел КОЗЛОВСКИЙ

ABW.BY
Фото автора и компании-производителя
Минск - Алматы - Минск

Объявления о продаже Lada Xray с пробегом в Беларуси

Редакция выражает благодарность компании "Минск-Лада", импортеру Lada в Беларуси, за помощь в организации поездки

Таблица технических данных
Lada XRAY Cross 1.8
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1774
Мощность, л.с. при об/мин 122/6050
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 170/3700
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 10,9
Макс. скорость, км/ч 180
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,3
В городском цикле, л/100 км 9,7
В смешанном цикле, л/100 км 7,5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4171/1810/1645
Колесная база, мм 2592
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 361/1207
Емкость топливного бака, л 50
МАССА
Масса снаряженная, кг 1295

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!