- А что же так тесно-то?
- Вау, вот это управляемость!
- А сколько стоит? Сколько?!
Уважаемые читатели, вашему вниманию была предоставлена краткая выдержка впечатлений от новой Mazda3. А теперь, кому интересно, подробности.
"Мазда-Ромео" - так я назвал своей первый тест-драйв первой Mazda3, состоявшийся аж 16 лет назад. По-итальянски эффектный дизайн, японское качество исполнения и азартный zoom-zoom врезались в память надолго. А вот все последующие поколения прошли как-то фоном: то дизайн казался спорным, то характерами мы не сходились - хотелось больше спорта, а акцент уже был смещен на комфорт. И вот в руках ключи от "трешки" четвертого поколения. Чем будешь впечатлять, красотка?
Конечно же, цветом. Новые Mazda в потоке не заметить сложно - их фирменный красный выделяется, как только машина появляется в пределах видимости. Ну и грациозные обводы "шестерки" или Mazda CX-5 по-прежнему привлекают не меньше внимания. А что "трешка"?
Как по мне, она получилась немного спорной. В анфас, в три четверти спереди - великолепно. Хищный "прищур" LED-оптики, острые, как у катаны, грани капота и огромный "зев" фальшрешетки производят должное впечатление. Даже завораживают: много раз видел, как на светофоре водители других авто разглядывали ее - кто оборачивался, кто в зеркало. Красотка, одним словом.
А вот с другими ракурсами все не так идеально. В профиль хэтчбек кажется слегка грузным - массивные задние стойки "маскируют" 18-дюймовые колеса, Mazda3 выглядит слегка э-э-э… полноватой. А вот в три четверти сзади снова все ок - стильно и эффектно. В этом свете было бы интересно глянуть на седан, который на нашем рынке пока не предлагается, - сдается, у него внешность будет более гармоничной.
Интерьер может привести в бешенство тех "обзорщиков", которые половину тест-драйва проводят в салоне, ощупывая и обстукивая все вокруг себя. Потому что в Mazda3 придраться не к чему. Здесь просто рай для "тактилистов" - тех, кто любит не столько дизайн, сколько сами ощущения от прикосновений. Каждый шов, каждая клавиша, каждая накладка впечатляюще аккуратны, хотя есть и спорные решения. К примеру, рояльный лак внизу центральной консоли: одно касание - и уже остаются следы, положил смартфон - появляются царапины.
К эргономике Mazda3 претензий нет: очень удобные кресла, хваткая "баранка", широкие диапазоны регулировок. А вот к запасу пространства - имеются. Все очень плотно, мало "воздуха". Понятно, что это дополнительно создает спортивную атмосферу, но людям высокого роста и плотного телосложения Mazda3, похоже, будет откровенно тесна.
Та же история с задним рядом: и садиться нужно аккуратно, чтобы не приложиться головой, и в салоне особо не развалишься. Дабы закончить тему с недостатками - багажник. Его объем - 295 литров, поэтому для молодой семьи с колясками и самокатами такая машина вряд ли подойдет.
А кому подойдет? "Драйверам" - тем, кто умеет, а главное - любит водить! Пусть под капотом всего 1,5 литра и 120 л.с., под правой рукой - селектор 6-диапазонного "автомата", а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 12,4 секунды. Не в этом суть, гардемарины!
Суть - в ощущениях. Мы не знаем, как звучало техзадание для инженеров-доводчиков новой Mazda3, но они все сделали правильно. Нажимаешь кнопку Start - двигатель просыпается с глухим приятным рыком. Включаешь "драйв", поворачиваешь руль - сразу ощущается спортивный азарт. И пока едешь в спокойном темпе, мотор тоже кажется очень тяговитым - при малых ходах педали "газа" ускорение оказывается сильнее, чем ожидаешь. А вот стоит продавить… Звук остается, но ощущения уже не те - слишком плавно ускоряется машина.
Зато остальные ощущения - чистый спорт. "Трешка" подробно повторяет профиль дороги, очень резво реагирует на любое движение "баранкой" и в целом ведет себя так, что хочется остановиться, выйти и проверить: на корме точно нет шильдика типа GT или MPS?
"Заряженную" версию из прошлых поколений Mazda3 вспомнили вовсе не случайно: в поворотах "трешка" очень ее напоминает. Минимальные крены, резкие, но интуитивно понятные реакции, азартная склонность к сносу задней оси, позволяющая "доворачивать" на траектории под сброс "газа". Причем Mazda так хорошо держит дорогу, что пошалить хочется на любой развязке, и при этом можно даже не отключать систему стабилизации, поскольку она вмешивается в процесс "рулежки" очень плавно.
Но вместе с ровной дорогой заканчивается и "вау-эффект": заплатки, стыки и дорожные волны резко меняют настроение. Короткоходная подвеска заставляет машину слишком подробно повторять профиль, вызывая вертикальные колебания кузова, а трещины асфальта порождают некоторую нервозность в реакциях. Не критичную, но все же. Если на ровной дороге Mazda3 восхищает, то на периферийной - скорее вызывает желание сбросить скорость, чтобы сохранить приемлемый уровень комфорта.
Так что итоговый вердикт по Mazda3 ничем не отличается от того, что вы прочли в начале материала: новая "трешка" очень эффектна внешне и внутри, великолепно управляется, но с практичностью и ценой есть вопросы. Хотя наверняка в Беларуси есть люди, для которых два последних пункта не важны, и именно им мы можем рекомендовать Mazda3. Это именно та машина, которая вызывает восторг в каждой поездка, а при выходе из нее непременно хочется обернуться. А еще, учитывая цены, ваша машина наверняка будет "одна на миллион" - и это, наверное, тоже является плюсом!
Ценообразование
На белорусском рынке новая Mazda3 на данный момент предлагается только в кузове хэтчбек и с 1,5-литровым 120-сильным двигателем. Чуть позже в продажу поступит и версия со 150-сильным двухлитровым мотором.
Цены начинаются с 50.980 руб. за базовую версию Drive с 6-ступенчатой "механикой". Комплектация очень богатая: есть не только фронтальные и боковые, но и коленный айрбэг, светодиодные фары, система улучшения управляемости G-Vectoring Control Plus… Но поскольку это "база", то вместо "климата" стоит кондиционер, а 16-дюймовые колесные диски стальные.
Все это вместе с 6-диапазонным "автоматом" появляется во второй комплектации Active стоимостью 54.300 рублей. Здесь уже есть кожаная оплетка руля и ручки КПП, подогрев зеркал и передних сидений, круиз-контроль. За 54.940 руб. в авто появляется пакет дополнительного оборудования - подогрев зоны покоя щеток и рулевого колеса.
Топ-версия Supreme стоит от 57.450 руб., в ней добавлены Smart Card, электропривод передних сидений, все подогревы, подрулевые "лепестки", датчики парковки спереди и сзади, видеокамера заднего хода с динамической разметкой и т.д. Но и это не предел! Ведь есть еще пакет дополнительного оборудования: система интеллектуальной помощи при торможении в широком диапазоне скоростей Advanced SCBS, функция распознавания пешеходов AEF, система распознавания тормозных знаков TSR, система предупреждения о выходе из занимаемой полосы LKA, адаптивный круиз-контроль, системы адаптивного освещения с функцией управления световым потоком и автоматического переключения дальнего света, система мониторинга "мертвых" зон и т.д. Такая "трешка" оценена в 61.660 рублей.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора
ABW.BY
Путевой дневник
Багажник невелик, меньше 300 литров. Но для перевозки крупногабаритов можно сложить спинки заднего сиденья - получится уже 1026 литров. Хотя погрузочная высота в любом случае останется приличной.
Этой клавишей на крышке багажника можно закрыть весь автомобиль, а затем захлопнуть багажник - очень удобно в сочетании с бесключевым доступом, не нужно искать ключ в кармане.
Приятно звучит, обычно едет, но довольно экономичен: средний расход за 2 дня теста составил 6,5 литра.
Спидометр "виртуальный", и вместо него можно вывести просто цифровое значение скорости. Хотя все это лишнее, поскольку в данной версии есть проекция на лобовое стекло - на "приборку" вообще не смотришь.
"Автомат" настроен отлично, а больше сказать о нем нечего - работает плавно и шустро
Практичность - это не про Mazda3. Процесс посадки не самый удобный, места над головой немного.
"Рояльный" лак накладки быстро пачкается и царапается, а вот "интерфейс" с вращающейся шайбой и несколькими клавишами очень удобен - не ошибешься.
Изображение с камеры заднего вида великолепно - видна любая мелочь, даже в сумерках.
Таблица технических данных Mazda3 1.5AT | |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объем, куб.см | 1496 |
Мощность, л.с. при об/мин | 120/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 153/4000 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | передний |
Тип | 6, автоматическая |
ПОДВЕСКИ, ТИП | |
Передняя | независимая McPherson |
Задняя | полузависимая пружинная |
ДИНАМИКА | |
Разгон до 100 км/ч, с | 12,4 |
Макс. скорость, км/ч | 193 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 5 |
В городском цикле, л/100 км | 7,7 |
В смешанном цикле, л/100 км | 6 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина/ширина/высота, мм | 4460/1795/1435 |
Колесная база, мм | 2725 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ | |
Объем багажника, л | 295-1026 |
Емкость топливного бака, л | 51 |
МАССА | |
Масса снаряженная, кг | 1342 |
Масса полная, кг | 1853 |
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
Grek1979
21 Августа 2019 5:07
За эту цену плюсов НЕТ