Юрию Гладчуку предложили взять на тест большой красный фургон. Мы не особенно специализируемся на коммерческой технике, но машина интересная. Решили, что нам надо не просто так покататься и бесцельно сжечь топливо, а провести тест с пользой.

Белорусскому детскому хоспису нужны водители на авто для перевозки подопечных. Если хотите помочь, регистрируйтесь в приложении Автоволонтер.

 

Значит, нужно на нем что-то реально перевезти. Но что? Догадались связаться с детским хосписом и спросить, не нужна ли им помощь. Оказалось - нужна. Из Боровлян в детский лагерь в деревне Подлесковье Столбцовского района как раз нужно было перевезти лишнюю мебель. Поэтому забираем машину у дилера и едем в Боровляны.

Первое впечатление - а это точно категория "B"? Да, именно она и есть, категория "С" не нужна. Длиннобазный Crafter та еще громадина. Но мы ездим даже на БТР, поэтому с фургончиком справимся. Коротко о характеристиках: снаряженная масса - 2,5 тонны, полная - 3,5 тонны, грузить можно тонну, максимальный объем грузового отсека- 14.4 куб.м. Длина автомобиля L4H3, что у нас на тесте, - 6836 мм.

Забираемся внутрь - складывается впечатление, что сели в какой-то кроссовер на ходулях. Нет "грузовых" ощущений, все очень по-легковому.

Именно это и впечатляет. Вроде бы техника коммерческая, но ты словно едешь на большом комфортном кроссовере.

Если бы не размеры и назначение авто, на таком на работу было бы удобно ездить. Или в путешествия. По подлокотнику с двух сторон, водительское кресло с массажем (!), регулируемая пневмоподушка под пятой точкой. Есть круиз-контроль и система удержания в полосе: машина едет почти сама, а ты отдыхаешь, слушаешь музыку и смотришь в окно. Сидеть удобно: для левой ноги место есть, кресло изумительное, педали не стоят горизонтально (на них удобно нажимать), а руль регулируется в широком диапазоне. Нет ощущения "автобусной" посадки или дискомфорта коммерческого транспорта. Легковушка на ходулях. И музыка с 4 колонками и современным 8-дюймовым экраном "бомбит" так, что трясутся стекла.

Приехали в хоспис. Мебели оказалось не так уж и много - погрузились и поехали в деревню.

Красные "тачки" едут быстрее? Да! Crafter по трассе мчит просто стрелой, раскачкой не досаждает. Есть система автоматической стабилизации при сильных порывах ветра - для такого "паруса" на колесах это актуально. 129,9 км/ч даются легко, еще есть запас под педалью. Под капотом 2-литровый турбодизель мощностью 140 л.с. Звезд с неба не хватает, грузовичок все-таки, но машина едет уверенно как в городе, так и на трассе.

А рулежка такая, что удивляешься: это точно высокий фургон? Казалось бы, такой высокий автомобиль можно перевернуть, но на самом деле не получится. В повороте довел машину до срабатывания системы стабилизации, немного довернул задней осью - нет ощущения грузовика. Если бы ESC выключалась, на Crafter можно было бы "мести хвостом".

Доверились навигатору - оказались в каких-то дебрях с грунтовкой. Тоже никаких проблем, подвеска хорошо держит удар. Спереди - McPherson, сзади - рессоры, но настроено все это очень хорошо с точки зрения как управляемости, так и энергоемкости.

Долго ли, коротко ли, но доехали до детского лагеря при белорусском хосписе. Работает он летом, зимой тут никого нет. Помогают спонсоры, работают волонтеры - дети ни в чем не нуждаются. Но администратор лагеря Марина Ивановна озаботилась дорогами, которых нет. Пишет письма в местные органы власти, пытается сделать так, чтобы дороги появились. Детей на инвалидных колясках по ямам не покатаешь. Надеемся, через нас это будет услышано: возле детского лагеря белорусского хосписа нужно построить дороги.

Мы же нашли наш формат тестов коммерческого транспорта. Если нужно будет что-то перевозить, будем брать грузовички или пикапы у дилеров. Также хоспису нужны водители для перевозки подопечных. Поэтому, если вы хотите помочь, регистрируйтесь, пожалуйста, в приложении Автоволонтер

Уже поздно вечером вернулись в Минск. Светодиодные фары светят далеко, посадка высокая и удобная, шумоизоляция неплохая - доехали с комфортом. Единственное но - расход высоковат: получилось около 9,6 л при заявленных 7. Правда, и ехали мы быстро. В общем, на такой машине можно ездить хоть каждый день. Цена вопроса авто в подобной комплектации - около 100 тысяч белорусских рублей. Недешево, зато тонну груза везешь с максимальным комфортом.

Фото автора и Александра Наумца
Автобизнес

Путевой лист
 

Зеркала большие и удобные - "мертвые" зоны мониторить легко.

Зеркал даже слишком много: центральное здесь не нужно, смотрит оно на заднюю стенку.

Кресло невероятно удобное, с регулировкой пневмоподушки по весу водителя и массажем. Единственный нюанс - водителю ростом более 185 см может не хватить регулировки по длине.

Эргономика безупречная, все расположено интуитивно понятно. Рычаг переключения скоростей находится прямо под рукой, переключаются передачи четко.

Боксов, полок и "бардачков" в машине не счесть. Есть прикуриватели, а вот USB-порт только один.

Камера заднего вида помогает при парковке, потому что без опыта задний габарит не чувствуешь вообще.

Ездить можно втроем, но двоим пассажирам не так комфортно, как водителю: спинки не регулируются, не откинешься. Зато подогревы сидений есть, а у водителя - руля и лобового стекла.

Под креслами пассажиров - дополнительный бокс для вещей.

Тип кузова фургон
Количество дверей/мест 3/3
Длина/ширина/высота, мм 6836/2040/2590
Колесная база, мм 4490
Дорожный просвет, мм 195
Объем грузового отсека, куб.м 14,4 
Объем топливного бака, л 75
Двигатель 2.0 TDI
Максимальная мощность, кВт(л.с.) 103(140)
Коробка передач 6-ступенчатая механическая
Привод передний
Расход топлива город/трасса/средний, л

8,1-8,2 / 7,0-7,2 / 7,4-7,6

 

Нужна действительно большая машина для работы? Заходите в нашу базу объявлений! Фургоны, микроавтобусы и грузовики найдутся по ссылке

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!