По вашим запросам принимайте тест Lexus RX 300. И лучше всего про эту машину сказал наш подписчик в комментариях: "Сперва они завоевали наши сердца неубиваемыми моторами, а сейчас цепляют неповторимым дизайном".

И это действительно так. Сложные скульптурные грани, острые края, парящая крыша и громадная решетка радиатора в виде двух трапеций. Хочется петь дифирамбы в стиле "страсть и душа", как обычно поют для Alfa Romeo, но ведь это японский автомобиль! И тем не менее он завоевывает сердца своим внешним видом: футуристичным, но при этом эмоциональным, динамичным и душевным, а не как у некоторых.

На презентации дилер вовсю расхваливал ходовые качества авто: мол, машина стала в сто раз спортивнее и острее в поворотах. Но я еду по разбитому асфальту тусовочной улицы Октябрьской в Минске и понимаю, что RX 300 - это в первую очередь комфорт. Причем шины в максимальной комплектации Luxury 20-дюймовые, режим шасси - Sport, но такое ощущение, что едешь на воздушной подушке.

- Алло, Дима, а там у вас точно нет пневмобаллонов в подвеске? - звоню завсегдатаю наших комментариев Sparеpart, он же Дмитрий Перлин, по совместительству инженер-инструктор Lexus.

- Нет, там обычные пружины. Подвеска адаптивная, с электронно-управляемыми амортизаторами. До 2015 года была опциональная пневмоподвеска, но японские инженеры решили, что и без нее можно сделать комфортный автомобиль путем управления демпфированием амортизаторов. Тем более RX - это не вездеход, ему не нужно менять дорожный просвет. Изменили настройки ходовой части, увеличили жесткость кузова - машина стала намного "острее". Но и про комфорт не забыли. Мягко, не правда ли?

Очень! И при этом энергоемкость на уровне. Перед "лежачими полицейскими" притормаживать необязательно, подвеска отлично держит удар.

Смысл обновления, если коротко: на управляемость люди жаловались, поэтому инженеры эту проблему решили, "самурая" научили ездить. И действительно, повороты проходит резво, а в режиме Sport+ отклики на "газ" как у спорткара. Немного изменили внешний вид фейслифтингом, доработали приборное оборудование и системы превентивной безопасности. Теперь есть Android Auto и Apple CarPlay, новый дисплей с сенсорным управлением и тачпадом. Машина сама останавливается перед препятствием при движении задним ходом, увереннее держится в центре полосы, "видит" велосипедистов и пешеходов в темное время суток. В общем, стала еще умнее.

Еще свет. Подписчики спрашивали, что есть в Lexus такого, чего нет в других машинах. В других авто нет системы адаптивного управления BladeScan Type AHS. В фарах стоят два вращающихся зеркала-лезвия, благодаря которым быстрее и точнее адаптируется световой пучок.

Как это работает, проще показать видеороликом. Практически ты едешь постоянно на дальнем свете и ни о чем не думаешь - все отлично видно, фары никого не слепят.


Но при этом нотки японского консерватизма остались. Суперсовременная аудиосистема Mark Levinson с 15 динамиками (звук такой, словно слушаешь музыку вживую на концерте), а на панели - слот для CD-диска. Есть классические часы со стрелками, которые настраиваются автоматически со спутника. Селектор классического 6-ступенчатого "автомата" перемещается змейкой, как в старые добрые. Управление круиз-контролем осуществляется не кнопками на рулевом колесе, а вынесено на отдельный подрулевой переключатель. В общем, эдакая смесь классических решений и последних веяний хай-тека. "Приборка" разве что не виртуальная...

И кстати, нет никаких сенсорных кнопок - обычные физические. И это хорошо, потому что кнопки и переключатели надо ощущать тактильно и не отвлекаться от управления. Но кнопки подогрева и вентиляции кресел водителю не видны за селектором АКПП - небольшой эргономический просчет все же имеется.

В салоне аж два места для смартфона - с беспроводной зарядкой под блоком управления "климатом" и специальный слот для вертикальной установки гаджета возле подстаканников. Удобно, и не у всех такое есть. Еще здесь аж 6 USB-портов для подзарядки гаджетов, вот только обычной розетки на 220 В нет.

Под капотом RX300 - двухлитровый турбомотор мощностью 238 л.с. и крутящим моментом 350 Нм. Назвать ураганом при прямолинейном разгоне нельзя, но машина достаточно резвая. До "сотни", по официальным данным, разгоняется за 9,5 секунды, у нас же получилось шустрее - 8,8 по скользкой дороге. Спасибо полному приводу, который не давал передним колесам беспомощно буксовать по скользкому асфальту. Вот только звук не будоражит воображение, спортивных "ноток" в нем нет.

Тишина в салоне, удобнейшая посадка, плавность хода и настоящий оркестр в виде 15 динамиков аудиосистемы Mark Levinson - просто едешь и ни о чем не думаешь.

Во время теста вспомнился термин "омотэнаши", который означает японское гостеприимство. Это японская философия гостеприимства и практика "душевного настроя" с целью предоставления "экстраординарного" сервиса. Но при этом на всякий случай меч самурая всегда лежит рядом: повороты новый RX 300 проходит словно по его взмаху.

"В нем есть страсть и душа" - так обычно говорят про итальянские автомобили. Но японский Lexus RX - это, пожалуй, исключение из правил. И то и другое в нем присутствует.  А если еще есть и былая японская надежность, то это вообще практически идеал!

Правда, модель новая, о надежности скажет только время...

Автобизнес
Фото автора и Павла НИКОНОВИЧА

Редакция благодарит lexus-minsk.by за предоставленный для теста автомобиль

Серию Stories об автомобиле можно посмотреть по ссылке с мобильного устройства

Заметки на полях
 

Сзади места более чем достаточно. Центрального туннеля нет, поэтому среднему пассажиру будет удобно. Есть шторки на боковых стеклах, удобный подлокотник с боксом и подстаканниками. При этом половинки спинок и сам диван регулируются. А еще предлагается 7-местная модификация...

Можно откинуть спинку сиденья, устроиться полулежа - и смотреть на небо сквозь панорамную крышу.

Панель приборов великолепно читается, к тому же есть проекция на лобовое стекло. 

Качество материалов отделки, само собой разумеется, на высоте. А память сидений есть даже у пассажира справа.

Двойной контур уплотнителей - машина в такую погоду пачкается моментально, но при этом проемы остаются чистыми.

Кресла очень удобные. Для полного счастья не хватает функции массажа и регулировки подголовника в четырех направлениях. Его можно только поднять и опустить.

В темноте от количества кнопок и подсветки в салоне возникают ассоциации с кабиной самолета. 

Багажник - 506 л в обычном положении и 1626 с разложенными спинками дивана. Погрузочная высота немалая, но в полностью ровный пол спинки не сложить...

Цена автомобиля стартует с 114.000 белорусских рублей. На тесте был Lexus RX 300 AWD в максимальной комплектации Luxury - стоимость такого автомобиля составляет 146.150 рублей. 

Технические характеристики Lexus RX 300

Длина/ширина/высота, мм 4890/1895/1710
Колесная база, мм 2790
Дорожный просвет, мм 200
Объем багажника, л 506
Объем топливного бака, л 72
Двигатель 2.0, бензин
Рабочий объем, куб.см 1998
Максимальная мощность, кВт(л.с.) при об/мин 175(238)/4800-5600
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 350/1650-4000
Коробка передач 6АКПП
Привод подключаемый полный
Максимальная скорость, км/ч 200
Разгон 0-100 км/ч, с 9,5
Расход топлива город/трасса/средний, л 9,8/6,6/7,8

 

Роскошные и простые - машины на любой кошелек есть в нашей базе объявлений!