Все знают о легендарных "горячих" хэтчбеках 1980-х Volkswagen Golf GTI, Peugeot 205 GTI, кто-то даже знает Ford Escort Xr3i и другие модели. 

Рецепт их создания прост: ставим на обычный "народный" автомобиль более мощный мотор, спортивный обвес, перенастраиваем "ходовку" и украшаем салон спортивными нотками вроде иного руля и кресел с усиленной боковой поддержкой. В итоге получаем "горячий" хэтчбек по цене значительно ниже какого-нибудь спорткара, но при этом с азартной управляемостью и мощным по тем временам мотором. В случае с MI-16 концепция похожая, только это седан D-класса.

Сам Peugeot 405 появился в 1987-м и в следующем году был признан "Европейским автомобилем года". Не просто так. Стильный дизайн, разработанный итальянским ателье Pininfarina, даже сегодня не выглядит сильно устаревшим. Это один из самых гармоничных, ладно скроенных и крепко сбитых автомобилей. Надежность, комфорт, управляемость - все весьма неплохо даже по нынешним временам. В общем, повторим избитое: умели делать.

В те годы "французы" умели делать действительно "драйвовые" автомобили. Это потом, в 2000-х, у них был провал в этом плане. Сегодня они наверстывают упущенное. А в 1980-х это были легенды. 

Чтобы понять дух "заряженных" авто по-французски, достаточно посмотреть рекламу Peugeot 205 GTI 1986 года. В ней все сказано, комментарии тут излишни. 

И вот перед нами Peugeot 405 MI-16. Созвучно с американской винтовкой М-16. Объединяет винтовку и автомобиль то, что оба "заряжены". 

Машина не в самом ужасном состоянии, бывают и хуже. Недавно куплена новым владельцем за 1900 долларов, с ней еще ничего не успели сделать. Покраска неидеальная, салон потерт, двигатель работает не совсем ровно. Есть некоторые элементы, скажем так, "колхоза". Но такой попробуй сейчас найди! И кузова французы тогда тоже умели делать: ржавчины нет.

- Я очень хотел именно MI-16, давно о таком мечтал, - говорит владелец Митя. - Подвернулся этот вариант, причем предыдущий владелец не хотел его продавать. Да, может, и дороговато, учитывая состояние, но их просто нигде нет. Все ушли на запчасти, в объявлениях пусто. Я купил свою мечту - и не жалею. Теперь буду не спеша приводить в порядок. Хотя и так нормально едет.

Едет? Да! 1,9-литровый "атмосферник" с четырьмя клапанами на цилиндр выдает 158 л.с. и разгоняет автомобиль за 8,6 секунды до "сотни". По тем временам весьма неплохо, согласитесь. В потоке можно передвигаться очень уверенно. Машина выпущена в 1987-м, хотя по техпаспорту она 1988 года. По тем временам это вообще ракета, которая могла конкурировать с BMW и Mercedes. 

"Старичок" и сегодня дает жару: мотор "верховой", прекрасно раскрывается на высоких оборотах. При этом звук для "четверки" вполне себе ничего, бодрит. И никаких турбин, никаких имитаций звука выпускной системы в колонках - все честно. Хотя ходы коробки передач, конечно, могли бы быть и меньше. Сами передачи в коробке "нарезаны" коротко: щелк, щелк, щелк - и ты летишь. Но при 100 км/ч обороты на тахометре под 3000, выпускная шумная, в общем, немного громковато. Хотя в целом шумоизоляция хороша.

Честно и в плане управляемости. Машина более жесткая по сравнению с обычным 405, но ее не назвать зубодробительно жесткой. MI-16 мячиком подпрыгивает на "лежачих полицейских", его не сильно трясет и на мелких неровностях. Руль хоть и с гидроусилителем, но вращать его не так уж легко, одним пальчиком не получится. Зато кристально чистая обратная связь от передних колес на руле. При этом за счет более плотной подвески и крены небольшие. Это 1980-е, что тут еще добавить? Ах да, умели делать.

Комплектация почти максимальная, не хватает только люка и омывателя фар. И полного привода. Салон кожаный, передние кресла имеют усиленную боковую поддержку. Регулировки механические, причем регулируется и поясничный упор. Подголовник мягкий, регулируется в четырех направлениях. Его можно отрегулировать прямо под голову. 

Кондиционер в конце 1980-х - это весьма недурно. Есть все четыре электростеклоподъемника, а правое зеркало регулируется электрически. Есть кассетная магнитола, корректор фар, "противотуманки" и даже подогрев передних сидений. Тормоза по кругу дисковые, имеется ABS. В общем, для тех лет неплохо.

Легендарный руль от 205 GTI регулируется по высоте, а "приборка" размечена до 240 км/ч, хотя "максималка" - 220 км/ч. Причем, что интересно, есть указатель температуры моторного масла, а также лампа, сигнализирующая о его низком уровне. 

Сзади вполне достаточно места для седана D-класса тех лет. Диван очень мягкий, удобный и скрипучий. Есть большой подлокотник, лючок для лыж и удобные мягкие подголовники, которые тоже регулируются в четырех направлениях. И в плане дизайна тоже все хорошо, можно сказать, интерьер не устарел. 

Багажник объемом 470 л совершенно обычный, но спинки дивана не раскладываются. Погрузочная высота, что характерно для тех лет, большая. "Запаска", как это принято у "французов", располагается под днищем. 

Для фаната старых Peugeot 405 MI-16 - это легенда и мечта. Машины в оригинальном состоянии с каждым годом будут только дорожать. Здесь же предстоят еще работы по приведению авто в порядок, не хватает декоративных элементов, нужна покраска и некоторые работы по механической части. Но в целом это один из немногих сохранившихся MI-16. 

В 1980-1990-х французы действительно делали интересные с точки зрения драйва автомобили. В 2000-х они утратили это свое умение и переключились на комфорт. Но сейчас пытаются исправить ситуацию, что мы видим в новых моделях Peugeot. Однако таких честных и настоящих эмоций от вождения уже не будет. Недаром говорят, что 1980-1990-е годы - золотая эпоха в автомобилестроении.

Технические характеристики

Кузов седан
Длина/ширина/высота, мм 4410/1720/1390
Колесная база, мм 2670
Объем багажника, л 470
Вместимость топливного бака, л 70
Рабочий объем двигателя, куб.см 1905
Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин 158/6500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 177/5000
Коробка передач
Привод передний
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,6
Макс. скорость, км/ч 220
Расход топлива: средний, л на 100 км 8,6