Отличия есть? А если найдем?

"Чех" появился на нашем рынке лишь весной 2020-го, чтобы вскоре исчезнуть не по своей вине (и это после европейского дебюта еще в 2017-м!). Taos увидел свет только летом 2021-го, и, будем откровенны, несколько лет разницы пошли на пользу! VW живьем смотрится гораздо симпатичнее Karoq, современнее и, пожалуй, дороже. Хотя шутку про "50 оттенков пластика" в оформлении передней части уже озвучивали до нас, так что повторяться не будем.

Оба кроссовера для рынка России (а в недалеком прошлом – и для Беларуси) сейчас производят в Нижнем Новгороде на ГАЗе. Оттого автомобили на платформе MQB унифицированы настолько, насколько это в принципе возможно. Например, моторы для них предлагаются одинаковые – 1.6 MPI на 110 сил и 1.4 TSI на 150 л.с.

Разница разве что в коробках передач: для переднеприводной версии с "атмосферником" есть 5-ступенчатая "механика" или 6-ступенчатый "автомат" на выбор, для полноприводной версии с турбомотором доступны 8-диапазонный "автомат" и 7-ступенчатая DSG (DQ381), а не 6-ступенчатая (DQ250), которую предлагали в аналогичной версии Karoq для белорусов. Теоретически другая версия "робота" должна "переваривать" больший момент.

У нас на тесте самая дорогая версия Taos, а значит, и оптика здесь технологичная. Фары мало того что светодиодные, так еще и адаптивные с подсветкой поворотов. "Фишка" машины, на которую вам обязательно укажут в шоуруме, – светодиодная полоса на решетке радиатора. Она тянется от фары к фаре и посередине прерывается логотипом.

Жаль, оценить это решение, как и "силу" фар, в светлое время суток нереально. Кстати, LED-оптика полагается Taos уже в базовой комплектации Respect, но она рефлекторная, а не проекционная, как в топ-версии Exclusive.

Но не будем забывать, что Taos – бюджетный кроссовер и в линейке Volkswagen находится ниже Tiguan. Оттого решения в нем бывают забавные. Например, под капотом помимо газовых упоров есть и обычная "кочерга". Зачем? А вдруг пригодится!

Помните про шкодовский принцип Simply Clever? В Taos его отголосок – с внутренней стороны лючка бензобака есть крепление для скребка, как в Karoq, но самого скребка нет. Украли? Забыли положить? А его там и не должно быть! А говорят: "близнецы"...

Если вы не из секты барабанщиков по торпедо, которые как мантру повторяют: "У-у-у, дешево!", то Taos вас не смутит. Озадачит разве что выемка по центру – она не прорезинена, и если закинуть туда, например, ключи, то нервирующее дребезжание и "катание" по всей нише обеспечены. Но если положить туда смартфон в силиконовом чехле, есть шансы, что он будет обездвижен. Хотя телефон гораздо удобнее засунуть в специальную выемку рядом с подстаканниками – он там как влитой!

Накладка на торпедо – еще одна "фишка" Taos, хотя я сперва даже не обратил на нее внимания. Лишь спустя минут 20 вспомнил, что в некоторых версиях Taos ее красят в цвет кузова. Будь тестовый кроссовер огненно-рыжим, накладка сразу бы бросилась в глаза, но в нашем случае машина белая, серебристая накладка в черно-сером салоне глаз не режет, лишний раз не выделяется.

Задний ряд – рай для двоих. Воздуховоды регулируются, есть два разъема под USB Type-C, обогрев сидений и подлокотник с двумя подстаканниками. За водителем, который любит сидеть близко к рулю, располагаешься шикарно – места для ног столько, будто мы не в кроссовере B-класса. А вот третьему пассажиру здесь вряд ли будут рады – мешает центральный тоннель, да и в плечах будет тесновато. Впрочем, об этом мы уже писали в прошлогоднем тесте Skoda Karoq.

Багажник не самый большой (418 л), но со своими радостями: есть крючок для пакетов и пара пластиковых карманов, причем один из них – с ремешком для огнетушителя. Радует, что есть лючок для длинномеров, складывать часть дивана для перевозки пары досок или какой-нибудь длинной лопаты не придется.

Одно кино

Только я полез в карман за своей "тарированной" флешкой, чтобы оценить аудиосистему, как ждал грандиозный облом – тут сплошные разъемы USB Type-C, как в Karoq!  По всему салону их четыре штуки, так что дилеру впору задуматься о продаже фирменных переходников под более распространенный разъем Type-A, ведь пассажирам тоже нужно заряжать свои гаджеты.

К счастью, мультимедийная система Taos быстро находит смартфон по Bluetooth, качество проигрывания музыки слух не режет, а местами даже радует. Разве что управлять списком воспроизведения проще все-таки со смартфона. Да и в целом система VW Play выглядит классно и выдает так много любопытный информации, что можно "залипнуть" надолго, – ощущение, как в компьютерной игре. Поэтому рассматривать и управлять ею лучше на стоянке.

А ведь здесь еще и приборная панель цифровая, и шкалами можно управлять! Захотели – вывели традиционную связку тахометра и спидометра. Захотели – выставили расход топлива и пройденные километраж. Захотели – подобрали еще и третье сочетание на свой вкус. Устали от цифр и мелькающей графики? Тогда оставляем только запас хода и катим по трассе.

Слишком много про "визуал"? А что поделать, если Taos этим завораживает. И это еще не упомянул про разные электронные помощники, коих тут столько, что сразу не перечесть. Из самого заметного – адаптивный "круиз" и контроль удержания в полосе. Последний на минской разметке иногда теряется, особенно в тех местах, где теряется сама разметка. Но если линии на асфальте нарисованы четко, то и ассистент работает как часы: аккуратно подруливает, когда нужно, и вибрирует рулем, если нарочно вываливаешься из своей полосы на чужую без "поворотника". Так что любители перестраиваться без сигналов на Taos будут наказаны "жужжалкой" – по крайней мере до того момента, пока не зайдут в меню и не отключат помощник.

"Дешевое решение", – подмечает коллега, глядя на то, как реализован контроль "слепых" зон. Возможно, но чисто субъективно так даже лучше и заметнее: как только появляется помеха сбоку, загорается миниатюрный "поворотник" на корпусе, а не маленькая пиктограмма в углу зеркала, как на многих других машинах. Все равно совершаете маневр? Тогда мини-"поворотник" будет настойчиво мигать.

Про езду вообще будет?

Будет, не торопитесь. Оставил самое удивительное напоследок. Первое – DSG ведет себя настолько плавно и незаметно, будто это обычный "автомат". Второе – подвеска упругая, пробить ее реально разве что на "лежачих", сдуру налетев на препятствие. Это не "премиальный" ход, но и не "дубовое" шасси. Taos cкорее пружинит, сглаживает длинные неровности асфальта или грунтовки, но готов "рассказать" водителю и пассажирам о дороге, как только под колесами пойдут сплошные ямы или стыки бетонки. Но и такая настройка для Volkswagen приятный сюрприз.

Шайба выбора режимов езды находится в удобном месте, но фактически в ее кручении-верчении смысла немного, все-таки это не дорогущий спорткар и не брутальный "проходимец". Например, по факту режим "Нормальный" от режима "Спортивный" отличается чуть более острой реакцией на "газ" и "тяжелыми" настройками электроусилителя. Но чтобы заставить Taos ехать динамичнее, проще перевести селектор коробки в "Спорт", и тогда DSG позволит раскручивать двигатель почти до отсечки, если вам этого так хочется.

Но Taos не "гонка", по крайней мере не с его габаритами. На нем можно ездить динамично, но без "суеты".

А что про новый VW думает редакционный эксперт Автобизнеса Иван Кришкевич?

"Передний привод и "автомат"?" – "Полный и "робот"…

Не угадал! Точнее, не распознал: коробка DQ381 переключается мягко и по комфорту не уступает 8-ступенчатому "автомату" Aisin, который я в прошлом году оценивал на Skoda Karoq. Собственно от сравнения с чешским аналогом никуда не уйти, но сейчас и смысла в этом нет. Во-первых, автомобили ну очень близки, во-вторых, выбора-то все равно нет…

А Taos хорош! Подвеска по меркам Volkswagen даже комфортная (но "лежачие полицейские" и прочие неровности лучше проезжать медленно, чтобы не слушать стуки ограничителей хода отбоя), при этом "плотная": автомобиль приятно проходит повороты, не докучая лишними кренами, а при активном замедлении "кивки" можно считать умеренными. Нет лишней остроты и в рулевом, что уместно для этого шасси и связки мотора и коробки. Потому как 150-сильный 1.4 TSI позволяет ехать активно, но не очень быстро, какой ездовой режим ни выбирай. И это правильно. Зачем гонять на кроссовере, если для этого есть Golf GTI? (То, что его нет на нашем рынке, отдельная история.)

А просто ездить на Karoq приятно. То есть, тьфу ты, на Taos. Именно приятно: сносная (теперь уже в "абсолюте") плавность хода, нормальная динамика и мягкая работа КПП. Добавим к этому неожиданно просторный для своих габаритов салон, вместительный багажник и… Стоп, так в чем подвох?

 

В "бюджетном" по восприятию как визуально, так и тактильно интерьере – даже в дорогом варианте исполнения, где салон напичкан большим числом опций. Taos куда ближе к Polo, чем к Passat, и стоимостью это не особо компенсируется. Впрочем, эргономика традиционно хороша, а в "хватком" кресле я и вовсе отлично устроился за рулем. Все под рукой, кроме кнопки "аварийки", которую расположили как-то совсем низко, а "благодарить" и "извиняться" на дороге приходится частенько. Но главная претензия – к пресловутому управлению через тачскрин вместо физических регуляторов и клавиш. Модно, но как же неудобно!"

Наш вердикт

Довольно про Karoq – когда делаешь выводы, чаще думаешь про Tiguan. Да, он чуть больше и "богаче" внутри, но Taos едет интеллигентнее! Для повседневной и ненапрягающей езды новый кроссовер подходит, пожалуй, даже лучше, а стоит при этом дешевле. Впрочем, "межвидовой" конкуренции импортер не опасается, а в конкурентах называет, например, Kia Seltos и Hyundai Creta. А кого в конкуренты Taos добавили бы вы? Пишите в комментариях!

Редакция выражает благодарность импортеру Volkswagen в Беларуси за предоставленный для теста автомобиль

Ценообразование

На белорусском рынке Taos представлен в трех комплектациях и с несколькими сочетаниями силовых агрегатов. Моторов на выбор два – 1.6 MPI (110 л.с.) и 1.4 TSI (150 л.с.).

Цены на стартовую версию Respect начинаются от 59.050 рублей. За эти деньги вы получите переднеприводную машину с 5-ступенчатой "механикой" и "атмосферником". Хотите "автомат"? Придется доплатить 2100, а за DSG – все 8600 руб., зато с ней будет турбомотор и полный привод! Для базовой комплектации сразу доступны LED-фары рефлекторного типа, черная окантовка боковых стекол, функция Coming Home / Leaving Home, рейлинги на крыше, мультируль, круиз-контроль, кондиционер, механическая регулировка передних сидений, система ЭРА-ГЛОНАСС, индикатор давления в шинах и износа тормозных колодок, крепления Isofix для 2 кресел сзади, цифровая приборная панель, электроручник с функцией Auto Hold, боковые зеркала с электрорегулировками, мультимедиа с дисплеем на 6,5 дюйма и "докатка".

За комплектацию Status с 6-ступенчатым "автоматом" и мотором 1.6 нужно выложить не меньше 66.050 руб., за 8-ступенчатый "автомат" и двигатель 1.4 – 69.150, а за полноприводную машину с 1.4 TSI DSG – 72.650 рублей. "Статусным" Taos положена хромированная окантовка окон, электрорегулировки водительского кресла, двухзонный климат-контроль, парктроники, датчик дождя и мультимедиа VW Play с 10-дюймовым дисплеем.

Максимальная версия называется Exclusive и предлагается только с турбомотором 1.4. Зато можно выбрать коробку и тип привода. Например, за переднеприводную машину с "автоматом" просят 75.150 руб., за полноприводную с DSG (такая была у нас на тесте) – 79.050. "Эксклюзив" отличают светодиодные фары проекционного типа, "поворотный" свет, задние стекла с тонировкой, рейлинги на крыше серебристого цвета, бокс между передними сиденьями, заднее сиденье с подлокотником, электроскладываемые зеркала, обогрев передних и задних сидений, камера заднего вида и фронтальная камера.

Традиционно для Volkswagen доступно допоснащение – всего около 20 вариантов. Например, для базовой версии можно докупить пакет "Зимний" (1540 руб.; лобовое стекло с обогревом, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, генератор на 180 А) или "Городской" (1230 руб.; камера заднего вида, парктроники, дополнительные USB-разъемы), а для топ-версии можно заказать "Безопасность" (1750 руб.; адаптивный круиз-контроль, разные электронные ассистенты и боковые подушки безопасности для задних пассажиров).

Гарантия от сквозной коррозии – 12 лет, общая – 3 года без ограничения пробега.

Таблица технических характеристик VW Taos 1.4 TSI DSG 4Motion

 Длина/ширина/высота, мм

 4417/1841/1602

 Дорожный просвет, мм

 177

 Объем багажника, л

418

 Объем топливного бака, л

 55

 Рабочий объем двигателя, куб.см

1395

 Мощность, л.с.

 150

 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

 250/1500

 Разгон 0-100 км/ч, с

 8,9

 Макс. скорость, км/ч

 190

 Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

8,0

Заметки на полях

Двухзоннный климат-контроль доступен уже во второй по оснащенности комплектации из трех...

Зато камера заднего вида – только для тех, кто выбрал максимальную версию Exclusive!

Для полноприводных версий сзади используется "многорычажка", а для переднеприводных Taos – балка.

Еще одна разница между полноприводной и переднеприводной версиями – объем багажника. У машины 4Motion он на 82 литра меньше.

Выбираем режим системы стабилизации ESC Sport – и Taos готов озорничать на гравийке!