Взяли на денек дизельный Duster поездить по городу и загородным трассам. Замерили расход топлива, присмотрелись – пора делать выводы.

Что хорошо в Duster, а что плохо

Мнения подписчиков в нашем Instagram тоже очень сильно разнятся: есть те, кто разнес его просто в щепки в комментариях, другие же, наоборот, машину хвалили. Были и владельцы автомобиля – те в основном защищали Duster. Мы же взяли нейтралитет и постарались разобрать все плюсы и минусы. 

Что в нем определенно хорошо – это достаточно проверенная конструкция в плане как мотора 1.5 dCi, так и простой механической коробки передач. Машины с этими дизелями приходят из Европы с открученным пробегами (где реально 300.000 км) и у нас откатывают еще немало сотен тысяч.

Это второе поколение Duster, но конструктивно значительных изменений не произошло: кроссовер все так же вынослив и относительно прост по конструкции, разве что стал цивилизованнее. 

Исчезла ужасная посадка за рулем, "кочерга" механической коробки передач и жутко дешевый салон. Да, салон и сейчас не блещет премиальностью, практически везде твердый пластик, но визуально все выглядит в разы приличнее и удобнее. Даже верхняя панель из твердого пластика смотрится адекватно.

Посадка за рулем стала удобнее, но все равно не хватает большего диапазона регулировки руля. Хотелось вытянуть его на себя чуть-чуть больше. А вот шумоизоляцию явно улучшили – при езде по трассе нареканий к ней не было, что не может не радовать.

Появились вполне симпатичные дефлекторы обдува вместо дешевых "кругляшей", нормальный сенсорный экран мультимедийной системы. Есть пусть и однозонный, но климат-контроль. Единственное – кнопок на руле как-то маловато для машины из XXI века. Музыкальной системой управляешь через подрулевой переключатель родом из 2000-х – удобно, но кнопки на "баранке" привычнее.

Регулировка зеркал теперь слева от руля, а не под ручником, как раньше. Э – эргономика!

Зато подстаканники какие-то неуверенные, если честно. И в подлокотнике бокс совсем маленький. 

Зеркала не самые большие, но в принципе с обзорностью все неплохо. И посадка высокая.

Что однозначно плохо – нет нормального гидромеханического "автомата", а только вариатор, да и тот предлагается лишь с 1,3-литровым бензиновым турбомотором. Еще на трассе не хватало круиз-контроля. Причем машина была далеко не в бедной комплектации. Круиз-контроль есть только у версии с 1,3-литровым бензиновым мотором. Почему его нет у дизеля – непонятно.

Местами неприкрытые болты, не самый лучший звук аудиосистемы, не самая "вкусная" управляемость...

Дизель = любовь

Но когда садишься в кроссовер утром и едешь по делам, потихоньку начинаешь проникаться симпатией к Duster. Дизель – это супер! Есть и тяга, и низкий расход топлива. На электромобиле не так выгодно ездить зимой, как на дизельном Duster. Проехал по трассе с небольшой скоростью – расход получился в районе 4,5 л. Ездил целый день на машине с полным баком – к концу дня ушла только одна "риска" на указателе уровня топлива. И это полноприводный внедорожник, на минуточку!

109 "лошадок" и 240 "момента" – разгонной динамики тоже хватает. Передачи "нарезаны" очень коротко, переключаются четко. Щелк, щелк, щелк – и ты уже впереди потока. Для города руль легкий, выворот колес большой. 

Мы с Duster знакомы давно, ездили на любительские "покатушки" по лесам. Так вот, если снять бамперы, прет как "Нива". Веса относительно немного, геометрия хороша, да и полный привод, если заблокировать муфту, вытягивает на ура. Роль понижающей передачи играет короткая первая, которой при обычной езде даже не пользуешься, – трогаешься со второй. А подвескам можно петь дифирамбы – пробить их сложно.

В комментариях под постом в Instagram нас спрашивали, тепло ли в машине. Отвечаем: да, тепло. К тому же, есть подогревы кресел и руля.

Задний ряд простоват: ни подлокотника, ни USB-портов, спинка дивана стоит слишком вертикально и не регулируется. В общем, в 2022-м не впечатляет. Спасибо, что есть подсветка и потолочные ручки.

Ставим "класс" за багажник – 468 литров, есть подполье с полноразмерной "запаской" и органайзерами. Тут все продумали хорошо.

Цена машины начинается от 14.000$, наша дизельная версия с полным приводом стоит 19.000$. По нынешним временам вполне нормально. 

Наш вердикт

У Duster имеются недостатки, его есть за что ругать. Больше всего не хватает нормального "автомата" и круиз-контроля у дизельной версии. Но все равно общее впечатление положительное. Эта машина – довольно интересный вариант для нашего рынка, потому что у нее есть все, что нужно белорусам: надежность, экономичность, потрясающая проходимость и практичность. Можно как месить целину, так и достаточно комфортно передвигаться в городе. И цена при этом не заоблачная, "бюджетник" все-таки. 

В комментариях ваша оценка автомобиля. Особенно интересно узнать мнение реальных владельцев. А мы пока пройдемся по "Путевому листу".

Путевой лист

Вроде бы "бюджетник", но потолочные ручки и подсветка заднего ряда на месте – за это спасибо.

Панель приборов яркая и отлично читается. Жаль, что указатель температуры ОЖ спрятали в бортовой компьютер. При этом есть подсказчик переключения передач. 

Камера заднего вида никуда не прячется, поэтому в непогоду быстро заляпывается грязью.

Газовые упоры в подкапотном пространстве – каково? 

Шайба переключения режимов движения теперь под рукой возле ручника. Можно ездить чисто на переднем приводе, включить автоматический режим или заблокировать муфту. 

Корректор фар спрятали достаточно далеко, но им обычно пользуешься нечасто.

Видимо, заглушки на руле слева – для круиз-контроля, который доступен только в версии с 1,3-литровым бензиновым турбомотором. Зато есть подогрев лобового стекла, датчики света, климат-контроль, задние партктроники – не самая "бедная" машина.