Новое старое

Tiggo 4 Pro – новинка только для нашего рынка. В Китае автомобиль, именуемый там Tiggo 5x, в таком виде вышел еще в 2018 году – раньше, чем у нас начались продажи Tiggo 4. В 2020-м в Поднебесной машина претерпела еще один рестайлинг, коснувшийся как экстерьера, так и оформления салона. Увидим ли мы этот вариант в будущем – вопрос, на который никто не знает ответа. Поэтому пока довольствуемся тем, что есть.

Главное визуальное отличие версии Pro от обычной Tiggo 4 – обновленная решетка радиатора, такая же, как у "старших" моделей компании. Кому-то она напоминает россыпь драгоценных камней, а у кого-то ассоциируется с росой на траве. Как бы там ни было, смотрится привлекательно.

В целом же радикального изменения внешности не произошло. Ее не назовешь эффектной, но и отторжения не вызывает.

Некоторые элементы даже притягивают взгляд. Например, стильные колесные диски или симпатичные задние фонари.

Подумали и о практичности. Вернее, подумали о ней еще при разработке Tiggo 4, а при обновлении не испортили. Снизу кузов по периметру закрыт накладками из черного пластика, защищающими ЛКП от повреждений. Разве что центральные части юбок бамперов сделаны серыми – об очень высокие бордюры можно и поцарапать. Впрочем, такие еще поискать придется, ведь клиренс машины составляет 190 мм, а бамперы располагаются на еще большем расстоянии от земли.

Двери закрывают пороги – по идее штаны в слякоть должны оставаться чистыми, но обнаружилась проблема. Прилегание нижней уплотнительной резинки к порогу недостаточно плотное, поэтому грязь на него все равно попадает, пускай и не в таких количествах, как если бы он был открыт полностью. Впрочем, порог не настолько широкий, как, например, в Duster, поэтому тереться о него штанинами не приходится, да и с посадкой-высадкой проблем не возникает.

Габариты остались точно такими же, как у Tiggo 4: 4318x1831x1662 мм длины, ширины и высоты соответственно, 2610 мм колесной базы и, как уже говорилось, 190 мм клиренса.

"Повзрослевший" интерьер

Интерьер Tiggo 4 по современным меркам выглядел простеньким и несколько устаревшим, хотя откровенно архаичным назвать его было нельзя. Салон версии Pro обновился радикально. Теперь с водительского места Tiggo 4 Pro – это Tiggo 7 Pro! Абсолютное повторение всего и вся: та же "приборка", тот же дисплей медиасистемы, такой же сенсорный блок управления "климатом", аналогичный джойстик селектора КПП.

Все это выглядит современно и даже дорого. У китайцев давно порядок с воспринимаемым качеством. Их машины умеют произвести первое впечатление. Разные фактуры материалов отделки, разные сочетания цветов, амбиентная подсветка. И все это хорошо дополняет друг друга, а не просто собрано в кучу. Дизайнеры старались, и у них получилось.

Нет проблем и с тактильными ощущениями – материалы приятны на ощупь. При этом в Chery не пошли по пути стандартной экономии, когда обивки передних дверей мягкие, а на задних – дубовый пластик. Здесь пассажиры второго ряда тоже получают качественную отделку.

Забираться в автомобиль и выходить из него удобно. Передние кресла комфортны. Подушка достаточной длины, спинка с хорошим профилем и неплохой боковой поддержкой. Портит картину небольшой диапазон регулировки руля по вылету. Его хочется вытянуть на себя, а в итоге, чтобы сесть правильно по рукам, нужно придвигать кресло ближе, чем надо по ногам.

Но основные претензии касаются эргономики. И дело даже не в сенсорном управлении "климатом", а в клавишах-качельках, на которые вынесены не только второстепенные функции, но и регулировка громкости, и даже "аварийка". Нажать все это вслепую практически нереально.

Зато "стрекоза" реализована отлично. У нее выверенные усилия нажатий и поворота вращающихся переключателей.

Будь на центральной консоли нормальный регулятор громкости и отдельная большая кнопка аварийной сигнализации, вопросов к эргономике Tiggo 4 Pro возникло бы куда меньше. Все-таки пользоваться клавишами-качельками не очень удобно, нажимаются они недостаточно четко. Как будто этот ряд кнопок и "стрекозу" создавали совершенно разные люди, и одни делали красиво, а вторые – хорошо.

За площадку для смартфона, оснащенную беспроводной зарядкой, зачет. Телефон всегда под рукой, не надо думать, куда его пристроить. Если нужно куда-то положить второй, то под центральным тоннелем достаточно места. Там же находятся два порта USB и розетка 12 В.

Кстати про опции. Их набор странный. Нет банальных датчика дождя, передних парктроников и индикации "слепых" зон. Даже подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках нет. Зато есть круговой обзор и упомянутая беспроводная зарядка для смартфона. Хотя наверняка кто-то возразит, что дождь не ежедневная проблема, а телефон надо заряжать по три раза в день.

Где маловато пространства, так это в бардачке. Зато бокс под центральным подлокотником и подстаканниками просторен, более того, он охлаждается. При этом подстаканники можно сдвигать назад, поэтому доступ внутрь этого бокса отличный.

В отличие от многих других китайских кроссоверов, где места сзади просто валом, в Tiggo 4 Pro его впритык. Сам за собой при росте 178 см я уселся с небольшим запасом расстояния от коленей до спинки переднего сиденья.

Впрочем, если сзади ездят преимущественно дети, то никаких проблем они не испытают. Взрослым пассажирам на втором ряду в дальних поездках будет удобно, ведь профиль сидений удачный. Только лучше там разместить двоих – в свое распоряжение они получат и подлокотник, и дефлекторы воздуховода, и даже обогревы, правда, только подушек дивана. Ну а единственный USB-порт для зарядки как-нибудь поделят.

Объем багажника – скромные 340 литров, но при преимущественно городской эксплуатации, где самый большой груз – спортивная сумка, его хватит с лихвой. Если сложить спинку заднего дивана, грузовой отсек увеличивается до 1100 литров, но образуется высокая ступенька. Стенки багажника обшиты пластиком, который при перевозке чего-то крупного и твердого неизбежно поцарапается. Карманы, фиксаторы, крючки для пакетов, розетки? Лампочка – и все на этом. Ну а в "подполье" скрывается "докатка" плюс необходимый для замены колеса инструмент.

Вариатор вместо "робота"

Под капотом побывавшей на тесте машины – полуторалитровый бензиновый турбомотор SQRE4T15C на 147 л.с. мощности и 210 Н*м крутящего момента. В более доступных модификациях на его месте будет 113-сильный "атмосферник" SQRE4G15C на 138 Н*м. Каких-то нареканий на эти моторы, устанавливаемые и на прежний Tiggo 4, нет.

Зато хватало жалоб на работу роботизированной трансмиссии в предыдущей версии автомобиля. Теперь они уйдут в прошлое, ведь на смену "роботу" пришел вариатор CVT25 у модификации с турбированным двигателем или CVT18 у машин с атмосферным мотором, которые также могут оснащаться "механикой". Судя по всему, по конструкции CVT25 схож с Jatco JF016E. Этот вариатор устанавливается и на более крупные модели Chery, при этом каких-то характерных "болезней" за ним не замечено.

В самом начале я вскользь отметил, что кое в чем обновленный автомобиль стал проще предшественника, и речь о задней подвеске. Если раньше она была многорычажной, то теперь сзади балка. Плохо ли это? Стало проще и, скорее всего, надежнее. Ну а что касается возможного ухудшения управляемости, то Tiggo 4 вам не Kuga, чтобы об этом беспокоиться.

В передней же подвеске никаких откровений – традиционный McPherson.

Смешанные чувства

Каков обновленный китайский кроссовер в деле? Перед тем как брать машину на тест, я подумал, что чаще всего подобные автомобили покупают для перемещения по городу: дом – работа – садик – школа – магазин – что-то еще. И вряд ли целевую аудиторию волнуют тонкие настройки подвески, рулевого управления и т.д. Поэтому взял Tiggo 4 Pro и поехал на нем в режиме стандартного повседневного использования машины.

В поездках по городу Tiggo 4 Pro воспринимается приятным современным автомобилем. Сел, один раз настроил – и дальше просто ездишь, особо ни о чем не задумываясь. Это один из немногих "китайцев", где зимой не вспоминал о климат-контроле: поставил 20 градусов – и забыл. Температура устраивает, окна не потеют – все ок.

Приборная панель слегка перегружена информацией, но цифровая индикация спидометра хорошо читаема.

Настроек "темперамента" автомобиля две – Eco и Sport. Ты либо пенсионер, либо "летчик" – третьего не дано. Впрочем, в режиме Eco моего терпения хватило метров на 500 – ездить так смогут только самые заядлые "экономисты", трясущиеся за каждые 200 г бензина. А вот в Sport машина настроена хорошо: она чутко реагирует на изменение положения педали акселератора, не запаздывая с реакциями, вариатор незаметно делает свою работу, напоминая о себе лишь периодическими "зависаниями" оборотов двигателя. В итоге дозировать тягу приятно, всегда получаешь столько, сколько ожидаешь. При этом на нехватку динамики не пожалуешься – машина довольно резвая.

Настроек усилителя рулевого управления три, больше всего понравился Sport, в котором руль наливается хоть какой-то тяжестью, – в двух других вариантах он, на мой взгляд, излишне легкий. Впрочем, тяжесть эта откровенно синтетическая, обратная связь присутствует лишь в виде каких-то намеков. Но 10 минут за рулем – и ты про это напрочь забываешь. Едет, перестраивается, поворачивает. Да, на извилистых дорожках никакого удовольствия, зато машина неожиданно адекватно едет по дуге, не пугая излишними кренами или ранним сносом передней оси.

Благодаря высокому клиренсу Tiggo 4 Pro уверенно чувствует себя и на откровенно разбитой дороге. Состояние одного из проездов к локации, где сделано большинство фотографий, удручающее. На своей "пузотерке" я бы там проехать даже не пытался, тем более что есть нормальный подъездной путь. Китайский же кроссовер с этой пародией на дорогу справился без проблем и пробоев подвески.

Вообще подвеска оставила двоякие впечатления. Она довольно комфортна на нормальной городской дороге, где есть какие-то небольшие ямы, крупные заплатки и стандартных размеров "лежачие полицейские". Но как только начинается обилие мелких неровностей, стыки и гребенка, тремора в салоне становится излишне много.

Нареканий два. Первое – это обзорность. Широченные передние стойки плюс огромные корпуса боковых зеркал образуют по бокам огромные "мертвые" зоны, из-за которых в повороте можно не увидеть самосвал, не то что пешехода. Но этим страдает не только Tiggo 4. Первое, что приходит на ум, – Sportage третьего поколения, где с обзорностью была ровно та же история.

Второе – шумоизоляция слабовата. Если при движении в городе на нее не обращаешь внимания, то стоит выехать на трассу, как салон наполняется гулом шин, к которому добавляются аэродинамические шумы и в меньшей степени звук работы двигателя.

Ценообразование

Пока обилия Tiggo 4 Pro на стоянке дилера нет – машины поставляются по предзаказу. На выбор покупателям предлагается пять версий. Базовая Action с атмосферным двигателем и "механикой" стоит 68.800 рублей. В 73.400 руб. обойдется самая доступная модификация с вариатором. В обоих вариантах не будет даже боковых подушек безопасности, которые появляются в версии Family за 79.900 руб. вместе со светодиодными фарами, электрорегулировками водительского кресла, обогревом задних сидений и электронной приборной панелью.

Комплектация Travel уже предлагается с турбомотором и вариатором. Она стоит 82.200 руб., а топовая Style – такая же, как побывала у нас на тесте – обойдется в 84.900 рублей. Впрочем, до 31 января на самые дорогие версии действовала скидка 6000 руб., что делало их стоимость 76.200 и 78.900 рублей соответственно. По курсу Нацбанка на 31 января это около 28.750 и 29.770 долларов.

Конкуренты? В первую очередь Geely Coolray. По прайсу его топовая версия Flagship стоит 73.950 руб., а за двухцветное исполнение придется доплатить еще 850. Более доступные модификации Standart и Comfort продаются за 62.815 и 65.875 руб. соответственно. Во всех вариантах исполнения машина оснащается полуторалитровым турбированным двигателем на 130 л.с. и 255 Н*м крутящего момента и 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Ключевое преимущество белорусского "китайца" – доступные кредиты.

Еще один сильный конкурент, который пока остается в продаже, – Kia Seltos. Сейчас на выбор доступны две модификации с 1,6-литровым атмосферным двигателем мощностью 123 л.с. и 150 Н*м крутящего момента в сочетании с АКПП. Модификация Luxe обойдется в 83.900 руб., версия Style на 3000 дороже.

Наш вердикт

Chery Tiggo 4 Pro – вполне достойный представитель класса компактных кроссоверов, который не затеряется на фоне конкурентов. Их в этом сегменте стало заметно меньше, чем год назад, но если встать перед выбором, что взять за 70.000-80.000 руб., особенно когда на руках есть вся сумма, – даже сегодня определиться будет сложно. У Tiggo 4 Pro есть свои козыри, способные повлиять на покупателей, в первую очередь это хорошее сочетание турбированного двигателя и вариаторной трансмиссии.

Редакция выражает благодарность "Автоцентру на МКАД" за предоставленный для теста автомобиль

Таблица технических характеристик

Длина х ширина х высота, мм4318 х 1831х 1662
Колесная база, мм2610
Дорожный просвет, мм190
Двигательчетырехцилиндровый бензиновый с распределенным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объем двигателя, куб.см1498
Макс. мощность, л.с. при об/мин147/5500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин210/1750-4000
Коробка передачвариатор
Тип приводапередний
Передняя подвесканезависимая McPherson
Задняя подвескаполузависимая пружинная
Снаряженная масса, кг1439
Объем багажника, л340
Объем топливного бака, л51
Расход топлива в смешанном цикле, л7,1

Новые машины в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!