О вкусах не спорят

Если полноразмерный Atlas/Teramont выглядел большой, но пропорциональной машиной, то версия Cross Sport, на мой взгляд, смотрится странно. Обвес из черного матового пластика определенно добавляет автомобилю практичности, но при этом визуально расширяет колесные арки, в результате чего даже довольно крупные колеса кажутся в них малюсенькими.

Снижение высоты на 49 мм относительно прародителя сказалось на том, что боковые стекла выглядят совсем уж узкими. Агрессивные выштамповки на боковинах, заваленное заднее стекло, почти двухметровая ширина – о вкусах не спорят, но субъективно получился непропорциональный утюг.

Volkswagen Atlas Cross Sport экстерьер

С другой стороны, «внешка» Cross Sport весьма агрессивна и многим, особенно молодежи, наверняка понравится.

Volkswagen Atlas Cross Sport задние фонари

А вот габариты оценят те, кто успел обзавестись семьей: 4966 мм длины, 1989 мм ширины и 1720 мм высоты при колесной базе в 2979 мм. Места внутри должно быть много, хотя на его нехватку было грех жаловаться и в обычном Teramont. Но Cross Sport короче на 70 мм, что делает его пускай и немного, но более подходящим для эксплуатации в городе. Все-таки парковаться во дворах машине длиной в пять с лишним метров – так себе удовольствие.

Фольксваген Атлас Кросс Спорт пороги

Просторно и скучно

Двери прикрывают пороги – все как положено. Внутри типичный салон Volkswagen: выверенный, но скучный до ужаса. Это мы сто раз видели в других автомобилях марки.

Volkswagen Atlas салон

Медиасистема, блок управления микроклиматом салона, аналоговая приборная панель – все знакомо. У нас на тесте простая версия, но будь на ее месте «топ» с ЖК-дисплеем «приборки», климат-контролем и другими опциями – все равно мы это сто раз видели.

Volkswagen Atlas Cross Sport приборная панель

Поэтому отметим, что бардачок небольшой, зато бокс в подлокотнике выглядит безразмерным. В нижней части центральной консоли вместительная ниша, куда без проблем помещается телефон и еще остается свободное пространство. Там же скрываются два порта USB Type-C и 12 В розетка.

Volkswagen Atlas бардачок

Водительское место в целом организовано хорошо, но к сиденью есть вопросы. Профиль спинки неудачный, она слишком прямая, в этой версии не хватает поясничного упора. Наверное, если поиграть с регулировками, можно подобрать более-менее удобную посадку, но после теста моя спина была не очень довольна и даже с облегчением приняла сиденье «Фокуса», которое, впрочем, я тоже не люблю. При этом к посадке за рулем Atlas Cross Sport с точки зрения размещения относительно руля и педалей придраться сложно.

Volkswagen Atlas мультимедиа

Зато самому за собой пришлось в прямом смысле вытянуть ноги, чтобы ступни оказались под водительским креслом. Здесь сидится вполне удобно, при этом трое влезут без труда. Имеется регулировка угла наклона спинки. Удобств для задних пассажиров в этой версии минимум: дефлекторы воздуховодов и 12 В розетка.

Volkswagen Atlas Cross Sport второй ряд сидений

Багажный отсек по странной американской традиции лишен шторки. Они ее как опцию предлагают, что ли? Заявленный объем багажника – 1141 литр – это явно до потолка. Будь шторка, под ней получилось бы литров 600.

Фольксваген Атлас Кросс Спорт багажник

Если сложить задний диван – получим небольшую ступеньку, причем именно спинки сидений окажутся ниже, и около 2,2 «куба» пространства для грузов.

Боковины багажника отделаны максимально просто – пластиком. По бокам есть две небольшие ниши, лампы подсветки, крючки для пакетов и 12 В розетка слева. В общем, необходимый минимум присутствует.

Volkswagen Atlas Cross Sport отделка багажника

Под фальшполом «докатка», набор инструментов и еще немного свободного пространства, куда можно спрятать огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки и пакет картошки. Пакет из супермаркета, а не большой мешок.

Volkswagen Atlas Cross Sport запасное колесо

Консерваторы оценят

Машина построена на платформе MQB. Силовая установка Atlas Cross Sport представлена двухлитровым бензиновым турбомотором и автоматической восьмиступенчатой коробкой передач Aisin. Двигатель выдает 238 л.с. мощности и 350 Нм крутящего момента. Ну а присутствие в этой машине классического «автомата» определенно будет плюсом для консервативных покупателей. В версии на тесте привод передний, но доступны и полноприводные модификации, где крутящий момент на задние колеса передается посредством муфты BorgWarner пятого поколения.

Volkswagen Atlas Cross Sport моторный отсек

Двигатель серии CXDA вполне надежен, о каких-то его «болячках» информации мало. Есть случаи ранней замены цепи ГРМ на пробегах до 150 тыс. километров, недолговечной считается помпа с пластиковым корпусом.

В подвеске никаких сюрпризов: стойки McPherson спереди, многорычажка сзади.

Volkswagen Atlas Cross Sport задняя подвеска

Машина совсем немаленькая, но возможностей двухлитрового турбомотора ей хватает всегда и везде. Cross Sport резво ускоряется как с места, так и на трассовых скоростях при необходимости совершить обгон. При нажатии правой педали в пол «автомат» почти без раздумий сбрасывает передачи. В целом «коробка» ведет себя предельно адекватно, вспоминаешь о ее существовании примерно никогда.

Volkswagen Atlas Cross Sport внешний вид

Управляется укороченный Atlas достойно. Оптимальное усилие на руле, хорошая обратная связь – машина понятна в любых режимах. В поворотах слегка кренится, но не критично. В общем, к настройкам шасси не придраться. А вот к шумоизоляции – легко. На шершавом асфальте доминируют колеса, причем задние. Даже за рулем их слышно лучше, чем передние, хотя и те ощутимо «поют». Поэтому или работать над изоляцией колесных арок, или делать музыку погромче, благо акустика в этой машине звучит хорошо.

Volkswagen Atlas Cross Sport место водителя

Есть претензии и к обзорности. Передние стойки толстые, плюс большие зеркала – не заметить при повороте пешехода, переходящего дорогу, проще простого. Да если бы пешехода – в слепой зоне легко спрячется грузовик!

Наш вердикт

Volkswagen Atlas Cross Sport – продукт на любителя. Для его покупки нужно любить VW, форм-фактор кросс-купе, а также очень хотеть пятиметровую машину, которая целой из США со всеми расходами обойдется примерно в 40.000 долларов. И это за начальную версию! А ведь если пожертвовать местом на втором ряду, которого в Atlas Cross Sport с избытком, за эти же деньги у нас можно купить базовую Geely Tugella с ровно такими же мощностными характеристиками, куда более интересным салоном и гарантией в придачу.

Редакция выражает благодарность Autoamerika Minsk за предоставленный для теста автомобиль

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!