Спортсмен, но не бодибилдер

Discovery Sport вышел на рынок в 2014 году и в неизменном виде выпускался до 2019-го, когда состоялся рестайлинг, который привнес во внешность заметные, но вовсе не радикальные изменения. Впрочем, у нас на тесте дорестайлинговая версия.

И конечно, Discovery Sport – это не тот брутальный «Дискарь», который все представляют под этим названием. Модель пришла на смену Freelander, но концептуально осталась похожей, несмотря на изменившееся название.

Это среднеразмерный кроссовер с габаритами 4599 x 2069 x 1724 мм, колесной базой 2741 мм и клиренсом 212 мм – отличный показатель по меркам класса, с таким можно и с дороги съехать.

Discovery Sport выглядит крепким спортсменом, который не претендует стать перекачанным бодибилдером. Он уверен в себе, он всем нравится – ему этого достаточно. В черном цвете – как в деловом костюме. Но ведь бывают расцветки и ярче.

При внешней скромности в нем можно отыскать интересные детали. Например, оптика выглядит круто как спереди, так и сзади. Раздвоенный выхлоп не бутафорский, хотя под капотом всего лишь дизель. А каков козырек над задним стеклом!

Из практичных деталей отмечу матовый пластиковый обвес по периметру снизу – полезное решение, а уж для кроссовера, на котором и в лес можно выехать, вдвойне. Двери прикрывают пороги – тоже хорошо, меньше штаны пачкаться будут. Да и сам порог за счет этого не такой широкий – удобнее забираться. Трудностей с посадкой и высадкой действительно нет.

В салоне продолжается общий тренд: немного аскетично и старомодно, зато аккуратно и удобно.

Нет выставки достижений китайского мониторостроения – и не надо. Зато блок «климата» – с огромными регуляторами, кнопки здоровенные – всем этим можно пользоваться в толстых перчатках.

Приборная панель классическая аналоговая – всё читается прекрасно.

Единственный дисплей – посередине над центральными дефлекторами. Он небольшой, «мультимедийка» привычная по другим моделям JLR.

Как и выдвигающаяся при запуске двигателя шайба селектора автоматической трансмиссии. А за ней в недрах центральной консоли скрывается площадка, куда без проблем помещается современный смартфон. Об этом подумали в машине, дебютировавшей в 2014 году! Во многих свежих моделях надо ломать голову, куда положить телефон.

Больше скажу: в потолочной консоли скрывается очечник. И с очками не надо ничего придумывать.

Подстаканники спрятаны под сдвижную шторку, там же прорези для монет и USB-порты.

Бардачок относительно вместительный, бокс в подлокотнике не самый просторный, потому что там розетка 12 В, слот для карты памяти, порт USB для флешки и AUX.

В целом я бы не нашел, к чему прицепиться в эргономике Discovery Sport, если бы не одно крайне странно решение. Очень интересно посмотреть на того, кто придумал разместить блок управления стеклоподъемниками наверху дверной карты прямо у стекла. Наверное, этот человек в молодости постоянно ездил с открытым окном, выставив локоть на улицу. Потому что только в такой позе этим можно нормально пользоваться.

Естественно, материалы отделки качественные, придраться не к чему. Но хотелось бы цветового разнообразия. Варианты салона со светлым низом и светлой обивкой сидений, на мой взгляд, выглядят выигрышнее и дороже. Полностью темный интерьер скучноват.

Задний ряд относительно просторен. От коленей до спинки водительского кресла при среднем росте запас в ладонь, посадка удобная – ляжки не висят в воздухе, поскольку диван стоит довольно высоко. Угол наклона спинки регулируется, поэтому удобно будет и тем, кто любит повертикальнее, и тем, кому хочется прилечь.

Трое влезут без проблем, им всем хватит электричества – для задних пассажиров предусмотрены 12 В розетка и два зарядных порта USB. Ну и обогрев зимой лишним не будет.

Диван на салазках, его можно сдвинуть вперед, да так, что поместиться сзади нормально получится только за низкорослым водителем. И видимо, именно в этом положении в LR намерили аж 829 литров в багажнике. Потому что при отодвинутых назад сиденьях на глаз там литров 600 максимум. То есть багажный отсек довольно большой, но в исходной позиции дивана вовсе не рекордный. При этом он еще и организован достаточно просто: никаких кармашков, сеточек, фиксаторов. Лампочка и розетка 12 В – всё! Ах да, кнопки складывания спинок заднего ряда. Теперь точно всё? Как оказалось, нет.

Под полом отсутствуют дополнительные отсеки, зато есть «запаска». И это хорошо. Уже на фотографиях я рассмотрел в пенопластовом боксе четыре крючка, которые при необходимости вешаются на бортик небольших горизонтальных ниш по бокам багажника. Выяснилось, что даже многие владельцы Discovery Sport узнавали об этой «плюшке» спустя несколько лет эксплуатации своих автомобилей.

Неожиданный

Под капотом Discovery Sport – двухлитровый турбодизель 204DTD, выдающий 180 л.с. мощности и 430 Нм крутящего момента. Двигатель выпускается с 2015 года, пока большого объема статистики по нему нет, но если верить открытым источникам, то цепной привод ГРМ у этого мотора не самый долговечный и порой требует замены цепи на пробегах до 150 тыс. км. После 200 тысяч иногда встречается проседание чугунных гильз.

Автоматическая коробка передач ZF9HP48, как нетрудно догадаться из индекса, имеет 9 передач и способна «переваривать» до 480 Нм крутящего момента. Какими-то серьезными проблемами она не отметилась, во всяком случае при условии регулярной замены масла и отсутствии перегревов.

Система полного привода Active Driveline реализована интересно: с использованием в заднем редукторе многодисковых муфт для каждой из полуосей. Они управляются гидравликой и выполняют роль дифференциала. А по центру расположена угловая передача. Такое решение позволяет перераспределять вектор крутящего момента на любое из задних колес. В JLR представляли эту систему как современное прогрессивное решение, но оно конструктивно фактически повторяет хондовскую систему SH-AWD, появившуюся на Legend и Acura RL.

В подвеске спереди – McPherson, сзади – «многорычажка» с алюминиевыми нижними рычагами. Живучесть всего этого, естественно, зависит от условий эксплуатации.

Забираться в салон, как я уже отмечал, удобно. Усесться с комфортом за рулем тоже получается быстро. Регулировки руля по вылету хватает, профиль кресла удачный, это касается как подушки, так и спинки. Боковой поддержки вполне достаточно.

180-сильный дизель довольно бодро ускоряет автомобиль, правда, коробка передач реагирует на нажатие педали «газа» в пол с некоторой задержкой – возможно, ей требуется время на адаптацию после прошлого европейского владельца. В целом нехватки динамики не ощущается.

Управляется кроссовер даже интереснее и «вкуснее», чем его одноклассники марки BMW. Обратная связь более натуральная, честная, ехать на этой машине в поворотах приятно, крены невелики – она дает заметно больше, чем от нее ожидаешь. Хотя девушкам может не понравиться довольно тяжелый руль.

Комфорт на достойном уровне: дорожную мелочь подвеска практически не замечает, неровности покрупнее тоже отрабатывает уверенно.

На акустический дискомфорт нареканий нет. Да, Discovery Sport не самый тихий автомобиль внутри, но в целом нормально. Чуть громче музыку – и на доносящийся из-под капота легкий рокот дизеля и приглушенный шум шин не обращаешь внимания. Акустика в этой машине Meridian, но про нее можно сказать то же, что и про шумоизоляцию: нормально, но не премиум-уровень.

На обзорность также не пожалуешься: стойки спрофилированы хорошо, зеркала чуть отнесены от кузова, огромных «мертвых» зон не образуется. В зеркалах обзор хороший.

Наш вердикт

Land Rover Discovery Sport – интересный вариант для тех, кому хочется автомобиль, который выглядит солидно, но он не огромный, не стоит сумасшедших денег и не вынуждает заезжать на заправку через день. При этом машина со своим немаленьким клиренсом и подключаемым полным приводом на что-то способна и вне дорог: в лес выехать или к озеру на рыбалку подъехать. Ну а для испытаний серьезным бездорожьем покупают совсем другие автомобили.

Редакция благодарит автохаус «Колесо-Лидер» за предоставленный на тест автомобиль

Дизельные кроссоверы в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!