Эмоций минимум

Экстерьер BAIC X55 вызывает двоякие чувства. С одной стороны, перед нами типичный «китаец», с другой – во внешности можно усмотреть сходство с кроссоверами Volkswagen линейки ID. Особенно если машина желтая с черной крышей, а не серая, как у нас на тесте.

Габаритные размеры автомобиля типичные по меркам класса: 4620 х 1886 х 1680 мм, длина колесной базы составляет 2735 мм, а клиренс в ТТХ указан как 180 мм с полной загрузкой. Соответственно, у незагруженной машины он составит 20–21 см.

Из интересных дизайнерских решений стоит выделить решетку радиатора. Смотришь издалека на BAIC X55 и принимаешь его за «электричку», хотя черные буквы на номерных знаках подсказывают, что это не так. Подходишь ближе и видишь узкие вентиляционные отверстия.

Кстати, под номерным знаком можно заметить лидар адаптивного круиз-контроля и системы предотвращения попутных столкновений на городских скоростях. Эта машина в старшей комплектации Elite неплохо оснащена.

Дань то ли моде, то ли аэродинамике – выдвижные ручки. Нельзя сказать, что они откровенно неудобны, в течение дня эксплуатации автомобиля не напрягали, но обычные ручки под верхний хват все-таки привычнее. Ну и остается открытым вопрос, как они поведут себя, будучи покрытыми коркой после ледяного дождя.

В части практичности все соответствует канонам построения кроссоверов: по периметру снизу накладки из черного матового пластика, двери закрывают пороги и защищают их от грязи.

Если резюмировать впечатления о внешнем виде BAIC X55, то можно сказать, что он не вызывает особых эмоций. Вышел из торгового центра, закинул вещи в багажник, сел за руль и уехал. Любоваться им не хочется, отторжения не возникает. Хотя, возможно, дело в серой машине и сером пасмурном дне. И будь на тесте желтый автомобиль в ясную погоду – впечатления могли быть другими.

С интерьером ровно та же история: ничего выдающегося, но и ругать нечего. Минимум кнопок, два «телевизора» не лучшего качества, консоль, отделенная от торпедо, полка для мелочей ниже.

Глазу зацепиться особо не за что: барабанчики на руле а-ля Tesla, интересный рельеф на дверных картах, фоновая подсветка да выделяющиеся боковые дефлекторы воздуховодов. По их поводу наши мнения разделились: оператор счел их интересными, на мой же взгляд – они просто инородные в этом салоне.

Еще одна отсылка к Tesla – кнопка «аварийки» на потолке – так себе решение, если честно.

Важно другое – пространство вокруг водителя организовано удобно. Есть куда положить два телефона, подстаканники на месте, карманы в дверях большие, ниша в подлокотнике пускай не самая вместительная, зато охлаждается. Ну и качество отделочных материалов весьма приличное.

Передние сиденья с интегрированными подголовниками выглядят спортивно, но боковая поддержка у них совсем не спортивная. Тем не менее она есть, из кресла в повороте не вываливаешься – и достаточно: далеко не все любят кресла с плотными объятиями. В целом сидится нормально: подушка нормальной длины и с оптимальным углом наклона, к профилю спинки тоже нет вопросов. Плюс присутствует регулируемый поясничный упор.

В отличие то многих других «китайцев», рулевая колонка в BAIC X55 регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Поэтому как минимум у человека среднего роста нет необходимости выбирать, по рулю садиться, по педалям либо же искать компромисс.

Задний ряд традиционно для «китайцев» просторный, запаса места от коленей до спинок передних сидений более чем достаточно. Диван понравился: подушка стоит на нормальной высоте, спинка имеет оптимальный угол наклона и комфортный профиль – можно спокойно ехать далеко, причем ехать втроем. Средний нормально сядет благодаря полному отсутствию центрального тоннеля – пол ровный, как в минивэнах.

Из удобств есть дефлекторы вентиляции, а вот USB-порт для зарядки гаджетов лишь один. Поэтому если смартфоны в пути разрядятся, кому-то придется смотреть в окно. Или через панорамную крышу на небо.

Багажник без преувеличения хорош. Но с его объемом какая-то странная история: на сайте минского, да и многих других дилеров в РФ указана информация о 350 литрах. В то же время можно обнаружить и данные про 390 и даже 430 литров. В общем, визуально багажный отсек кажется куда больше, чем 350 литров.

Боковины отделаны карпетом, есть ниши по бокам, крючки для пакетов, подсветка, 12 В розетка и даже направляющие для шторки – не придется постоянно попадать в пазы, проклиная тех, кто это придумал.

Под фальшполом скрывается разделенный на отсеки органайзер, куда, помимо набора инструментов, можно еще много чего спрятать. Ну а ниже, само собой, размещается «докатка».

Привычные решения

Если перед вами поставят очередной китайский кроссовер и попросят угадать, что у него под капотом, – можете смело отвечать: турбированная «полторашка» и семиступенчатый «робот». С вероятностью процентов 90 окажетесь правы.

В BAIC X55 использован двигатель A156T2H, оснащенный турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Впрыск прямой, привод ГРМ ременный. Максимальная мощность – 177 л.с., пиковый крутящий момент – 300 Нм.

Семиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями мокрого типа разработана и произведена китайской компанией SAGW. Ее индекс DCT380 – запас прочности по крутящему моменту имеется. Эта же трансмиссия под другим индексом используется и на автомобилях концерна Chery. Выпускается она с 2020 года и пока ничем себя не запятнала.

Модульная платформа BMFA, на которой построен Х55, разработана BAIC. Задняя подвеска многорычажная, но полного привода нет и не будет. Спереди привычный MacPherson.

В плане динамики на двигатель грех жаловаться. Заявленные 7,8 секунды до 100 км/ч в ощущениях скорее похожи на 8,5 секунды, но и мокрый холодный асфальт в день теста – не лучшее покрытие для проверки паспортных характеристик.

На работу «робота» нареканий минимум. Да, иногда стартует рывком, и может призадуматься насчет переключения, но, немного привыкнув, на это перестаешь обращать внимание. Настройка здесь лучше, чем во многих других китайских авто с преселективами. Но не образцовая.

Подвеску охарактеризую как просто нормальную. Она в меру комфортная, местами чуть жестковатая. Уверенно справляется с крупными неровностями, при этом иногда замечая всякую дорожную мелочь. Энергоемкость не впечатляет, перед «лежаками» прямоугольной формы лучше прилично притормаживать.

Тормоза, кстати, неплохи, но для получения интенсивного замедления надо столь же интенсивно нажимать на педаль.

Настройка шасси достойная. Машина уверенно проходит затяжные повороты на довольно высокой скорости, но обратная связь на руле по китайской традиции не радует: усилие в виражах есть, но оно ненатуральное.

Обзорность в порядке, шумоизоляция стандартная по меркам класса – тут не на что жаловаться.

Что не понравилось – это электронные помощники. Про излишне навязчивую работу системы удержания в полосе, которая иногда принимает за разметку вовсе не разметку, я еще до теста успел прочитать у российских коллег. Подтверждаю – выключил едва ли не сразу.

А вот парктроники выключить нельзя. А они в моменты остановки на светофорах живут своей собственной жизнью, постоянно пытаясь о чем-то сообщить. В городе это быстро начинает напрягать.

Но самое интересное – это неотключаемая система предотвращения попутных столкновений. Полезная опция, когда в нее заложены правильные алгоритмы работы. Но инженерам BAIC над этим еще работать и работать, ведь даже при минимальной чувствительности данная система допускает активацию экстренного торможения на вывернутых колесах при нажатой педали газа, если посчитает, что автомобиль в полосе, которую вы покидаете, находится слишком близко. Проще говоря, в условиях типичного городского перестроения в плотном потоке с ускорением она может преподнести вам и едущим сзади букет впечатлений. Такого происходить не должно. Поэтому рекомендую воздержаться от резких маневров в потоке на этом автомобиле.

Ценообразование и вердикт

В настоящее время BAIC X55 доступен только в старшей комплектации Elite. Помимо упомянутых выше систем безопасности в ней присутствуют также функция автоматического переключения дальнего света, круговой обзор, контроль мертвых зон. Плюс полный набор подушек безопасности: фронтальные, боковые и шторки.

Стоит такая машина от 105 000 рублей. «Не дороговато ли?» – спросите вы. Да, с одной стороны, за эти деньги покупатель получит вполне сбалансированный продукт без откровенно слабых мест. Но с другой – на рынке достаточно уже зарекомендовавших себя кроссоверов, многие из которых даже дешевле.

Редакция благодарит «Автосалон-АВ» за предоставленный на тест автомобиль.

Таблица технических характеристик

Длина х Ширина х Высота, мм4620 х 1886 х 1680
Колесная база, мм2735
Дорожный просвет, мм180 (с полной загрузкой)
ДвигательЧетырехцилиндровый бензиновый с непосредственным впрыском, турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Рабочий объем двигателя, см31498
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин177 / 130 / 5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин300 / 1500–4250
Разгон до 100 км/ч, с7,8
Коробка передач7-ступенчатая роботизированная
Тип приводаПередний
Передняя подвескаНезависимая, MacPherson
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная
Полная масса, кг1970
Объем багажника, л350
Объем топливного бака, л53
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км7,7

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!