Они убили Кенни!

В детстве я с удовольствием засматривался на SAAB разных моделей, меня приводили в восторг их салоны с огромным количеством кнопок – эти машины казались какими-то космическими кораблями. Да и внешность всех «Саабов» не оставляла равнодушным. Всех, кроме 9000…

SAAB 9000 дизайн

Машина выпускалась с 1984 года и построена на платформе Type Four, лежащей в основе Fiat Croma, Lancia Thema и Alfa Romeo 164. И если дизайн последней рисовали в Pininfarina, то за дизайн «Сааба», «Лянчи» и «Фиата» отвечал Italdesign. И кажется, будто техзадание от шведов выглядело так: «Мы хотим, чтобы сеньор Джуджаро сделал красиво». Он и сделал, но в соответствии со своими представлениями о прекрасном на тот момент. В итоге SAAB 9000 получился максимально похожим на Fiat Croma. Ну или наоборот, с учетом того, что производство Croma началось годом позже. Схожесть с Lancia Thema также самая непосредственная. В общем, самобытности, которой не занимать старым «Саабам», у 9000 нет и в помине.

SAAB 9000 внешний вид

На пользу автомобилю пошел рестайлинг 1991 года – кузов заметно осовременили, выглядеть он стал гораздо интереснее, особенно хэтчбек.

Они убили Кенни! Это я про дизайнеров интерьера и замок зажигания. Ведь фирменная фишка SAAB – расположение замка на самолетный манер между передними креслами. Но не в 9000, где он находится, как у всех, на рулевой колонке. Впрочем, если вы не фанат SAAB – страдать по этому поводу вряд ли стоит, потому что с непривычки вставлять ключ жалом вниз между сиденьями неудобно.

Но знаете, салон этой машины, сошедшей с конвейера в 1988 году, сегодня не выглядит приветом из прошлого. Здесь есть электростеклоподъемники, электролюк, обогрев сидений и даже климат-контроль! Причем управляется «климат» кнопками – в то время это было очень футуристичным решением.

SAAB 9000 климат-контроль

Вы думали только французы любят разместить кнопки управления стеклоподъемниками в нетривиальных местах? Кажется, шведы их обошли – в SAAB 9000 эти кнопки находятся справа от водительского сиденья. Там же и клавиша управления люком. Л – логика, которой нет. Но это, пожалуй, единственная эргономическая странность, в остальном придраться не к чему, поэтому продолжаем дальше об интересных решениях.

Кнопки стеклоподъемников SAAB 9000

Например, бокс под подлокотником. Редкость на то время, а тут еще и с подсветкой, причем зеленой. Или щетка, закрывающая основание рычага ручного тормоза. Это тоже отсылка к самолетам? Напишите в комментариях.

SAAB 9000 бокс

Удивительное дело, но в машине, впервые увидевшей свет 40 лет назад, есть куда положить современный телефон! Смотрите на этажерку из однодиновых ниш на центральной консоли: магнитола, ниже пепельница с прикуривателем, а еще ниже как раз место для смартфона. Туда бы еще беспроводную зарядку!

Место водителя SAAB 9000

И, кстати, да – пепельница, даже две – вторая сзади. В те времена автопроизводители не думали за автовладельцев об их здоровье.

SAAB 9000 пепельница

Во многих современных автомобилях в сырую погоду потеют задние стекла – порой это даже воспринимается как данность. В SAAB 9000 это исключено, потому что для них предусмотрен обдув. Все же видели встроенные в карты передних дверей дефлекторы. Здесь они есть сзади. Только вот воздуховодов к ним нет. Если сесть на второй ряд – можно услышать жужжание встроенных внутрь дверей вентиляторов.

Что еще безусловно радует в старых машинах – это велюровая обивка сидений. В современных авто ее очень не хватает. Как и мягких, будто советский диван, кресел. Сидится в них очень приятно, да и устроиться за рулем можно удобно, несмотря на отсутствие регулировки рулевой колонки.

Водительское кресло SAAB 9000

Сам руль расположен довольно низко, кисти в правильном положении на нем находятся примерно на высоте нижних ребер водителя – это удобно, руки не затекают. Сегодня рули принято задирать довольно высоко в угоду правильному раскрытию подушки безопасности. В итоге в нижнем положении кресла кисти порой приходится поднимать едва ли не на уровень плеч, что явно не способствует хорошему кровообращению.

Руль SAAB 9000

Задний ряд на первый взгляд кажется тесным, но по факту места для ног человеку среднего роста хватает с запасом, если впереди такой же водитель. Ничего удивительного в этом нет, ведь 9000-й без шести миллиметров 4,8 метра в длину.

SAAB 9000 задний ряд

Ну а багажник порадует не только приличным объемом, но еще и непривычно длинной относительно современных седанов крышкой, благодаря чему образуется широкий проем, в который без проблем войдет мешок картошки.

Багажник SAAB 9000

Не реактивный самолет

Что касается технической составляющей, то этот SAAB 9000 приводит в движение двухлитровый турбомотор мощностью 165 л.с. – написал будто о современном автомобиле. Но когда заглядываешь под капот – возраст автомобиля дает о себе знать: то тут, то там обнаруживаются масляные запотевания – прокладки и сальники просят их поменять.

SAAB 9000 двигатель

Напоминает о зрелости машины и четырехступенчатый автомат. Во-первых, он морально устарел, во-вторых, при включении «драйва» дает водителю и всем находящимся в салоне душевного пинка. Да и в движении ведет себя далеко не так, как современные автоматические «коробки»: после него AL4/DP0 кажется образцом быстродействия и своевременности переключений.

Дизайн SAAB 9000

Часть табуна на 165 голов за 36 лет то ли разбежалась, то ли сдохла. От машины ожидаешь большей прыти, но сегодня ее динамика не впечатляет, во всяком случае конкретно этого экземпляра. Хотя турбина дует – за ее поведением удобно следить с помощью отдельного индикатора на приборной панели. Короче, совсем не реактивный самолет.

SAAB 9000 приборная панель

А может быть такое ощущение возникает потому, что все происходит максимально вальяжно – это точно SAAB, а не Citroёn Xantia? Очень комфортная подвеска, тем, кого укачивает, может даже не понравиться.

SAAB 9000

Впрочем, такая плавность хода может быть и следствием «уставших» амортизаторов. Хотя в движении излишней раскачки не наблюдается – машина просто проглатывает любые неровности, и всё.

Сложно сказать, как управлялся SAAB 9000, будучи новым, но конкретно эта машина просто едет в том направлении, в котором повернута «баранка». Руль легкий и пустой вне зависимости от скорости и угла поворота, информативности на нем минимум.

SAAB 9000

В общем, SAAB 9000 за $2500 не про удовольствие от вождения. Но это определенно нетривиальная машина, которая до сих пор выделяется в потоке и на парковках. В ней нужно кайфовать от плавности хода, достойного даже по современным меркам уровня оснащения и жужжания вентиляторов в задних дверях.

Редакция благодарит «Автоцентр Ждановичи» за предоставленный для теста автомобиль.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!