Эргономика футуризма

И на фотографиях, и вживую при отсутствии рядом других машин EV5 кажется огромным. Рубленные грани, вертикальные нос и корма, высокая оконная линия – приемы дизайнеров, благодаря которым электрический кроссовер Kia выглядит здоровенным «американцем».

Но спешу вас расстроить: EV5 меньше, чем Sportage актуального пятого поколения, который ни с какого ракурса не выглядит большим.

Интересный обман зрения, возникающий благодаря оригинальному дизайну. Не могу сказать, что мне нравятся эти граненые формы и оформление передней части в стиле Digital Tiger Face, но на фоне многих современных «обмылков» машина выделяется.

Вернемся к габаритам: 4615 x 1875 x 1715 мм длины, ширины и высоты соответственно, размер колесной базы – 2750 мм, клиренс – 160 мм. В общем, типичные габариты среднеразмерного кроссовера, только вот дорожный просвет маловат, но что вы хотели от «электрички».

Внутри отличия от того же Sportage разительные. Если интерьер «Спортяги» современный, но при этом в некотором роде «ламповый», с деревянными акцентами, то EV5 внутри предельно футуристичен.

Зато эргономика по меркам современных авто на достойном уровне. Сенсорных элементов в достатке, но «климатом» можно управлять посредством физических клавиш, кнопка смены ездовых режимов располагается на руле, зеркала регулируются классическим блоком кнопок на двери.

Придется привыкнуть только к расположению селектора трансмиссии на манер VW ID.

Дисплеи медиасистемы и приборной панели традиционно разместили под единым стеклом. Меню мультимедиа оформлено красиво, логика управления понятная. Информативность «приборки» нормальная, но есть опасения, что в солнечную погоду все это будет нещадно бликовать.

Между двумя дисплеями дизайнеры разметили небольшой экранчик с параметрами климатической системы – интересное решение. И при этом удобное, ведь информация о настройках «климата» всегда на виду.

Водительское кресло вполне комфортное, подушка длинная, профиль спинки удачный, но кому-то может не хватить регулировки поясничного упора. Зато, в отличие от многих других автомобилей, можно отрегулировать вылет подголовника.

А вот зачем пассажирское кресло сделали сдвоенным – непонятно. Третьего пассажира посередине все равно не посадишь. И при этом минус пространство для хранения, которое можно было организовать внутри полноценного подлокотника.

Придется всю мелочь складировать в бардачок и карманы дверей. Ну или в выдвижной ящик, доступный задним пассажирам. В более свежих версиях на его месте может быть холодильник – пара-тройка бутылок воды туда легко поместится.

Второй ряд просторный – места для ног много, пол ровный, третий пассажир не будет чувствовать себя стесненным. Угол наклона спинки регулируется, и многим захочется поставить ее в более вертикальное положение, потому что изначально она сильно завалена назад. Естественно, диван можно сложить, увеличив багажный отсек до 1718 литров.

Впрочем, и при поднятых спинках объем багажника составляет 513 литров. Места – вагон, и организовано оно грамотно: ниши, крючки для пакетов, положение которых можно менять по своему усмотрению, удобные ящики в «подполье». Жаль только, на обивке боковин сэкономили – они отделаны пластиком.

При этом ближняя к порогу часть фальшпола поднимается и фиксируется в верхнем положении. Так и хочется расставить на этих полках чайный сервиз. Но если без шуток, то на природе вполне можно организовать полевую кухню – микроволновка и кофеварка легко поместятся. Да и розетка для их питания предусмотрена. 250 В, 10 А – итого 2,5 кВт, поэтому мощные потребители только по очереди. И через переходник, ведь розетка-то китайская.

А ведь есть еще и багажный отсек под капотом, который можно открыть кнопкой на ключе. Но хранить там будет удобно в первую очередь зарядные кабели.

Царство комфорта

Kia EV5 оснащается электродвигателем, вращающим передние колеса. Мощность мотора достигает 218 л.с., а крутящий момент – 310 Н∙м.

Тяговая батарея производства BYD имеет емкость 64,2 кВт∙ч. Заявленный запас хода по циклу CLTC – 530 км. Корейские инженеры хорошо справляются с оптимизацией энергопотребления своих автомобилей, но 530 км – слишком оптимистичный прогноз, вряд ли достижимый даже в городе. А при спокойной езде по трассе летом со скоростью 90 км/ч можно рассчитывать километров на 400. Кажется, «электрички» придумали именно для того, чтобы люди соблюдали ПДД.

Впрочем, на китайском рынке есть EV5 с батареей емкостью 88 кВт∙ч – и вот это действительно интересное предложение.

Зарядные порты стандарта GB/T скрываются под лючком на правом переднем крыле.

Схема подвески привычна: McPherson спереди, сзади многорычажка.

Проверим машину в деле. Посадка за рулем удобная, диапазон регулировок рулевой колонки достаточный, не приходится идти на компромиссы между руками и ногами. К обзорности не придраться, ни вперед, ни назад. Стойки имеют удачный профиль, а боковые зеркала большие.

В движении EV5 кажется довольно пресным автомобилем. Резвый, как и полагается «электричке», способный быстро ускориться как с места, так и в движении, но «зажигать» на нем не хочется. Рулевое управление не самое информативное, крены в поворотах ощутимые, в общем, машина явно не для драйва.

Она для максимально расслабленного перемещения в пространстве. Подвеска дает такой уровень комфорта, которого порой не дождешься от куда более дорогих кроссоверов. Стыков асфальта будто нет, «заплаток» тоже. А крупные неровности преодолеваются с невозмутимым спокойствием и легкими покачиваниями.

Единственный недостаток, который удалось обнаружить у Kia EV5, – это не самый большой выворот колес, из-за чего маневрировать в ограниченном пространстве на этой машине не очень удобно. Но заметить этот нюанс можно, только пересев с более верткого автомобиля.

Наш вердикт

Kia EV5 – очень заманчивый вариант для тех, кто хочет приобрести себе электрический кроссовер, но опасается исконно китайских производителей. Да, EV5 тоже производится в Китае и привозится к нам именно оттуда, но все-таки это «кореец» с давно сформированной репутацией и высоким уровнем доверия со стороны потребителей.

Эта машина подойдет представителям разных поколений. Люди постарше оценят высокий уровень комфорта и просторный салон, молодежи определенно «зайдет» дизайн.

EV5 можно описать одним словом – рациональный. Явного восторга этот автомобиль не вызывает, но и слабых мест при этом не имеет.

Редакция благодарит компанию SmartAuto за предоставленный на тест автомобиль

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!