Возможности многообещающие
Для начала немного матчасти. Т2 оснащается двухлитровым турбомотором, способным выдавать 244 л.с. мощности и 375 Н·м крутящего момента. Он передается к колесам через семиступенчатую роботизированную коробку передач, наличие которой прямым текстом говорит, что перед нами именно кроссовер, а не полноценный вездеход.
![](https://static.abw.by/upload/2024/05/24/c740de03d75f89bd788299eb97a88c02.webp)
Полный привод реализован посредством муфты BorgWarner шестого поколения, присутствует и задний межколесный дифференциал с электронным управлением. Дорожный просвет автомобиля составляет 220 мм, углы въезда и съезда – 28 градусов. Jetour T2 способен форсировать броды глубиной до 700 мм, а в корпусах зеркал установлены датчики глубины преодолеваемого водного препятствия.
![](https://static.abw.by/upload/2024/05/24/73f96025bdb7ee1f7004cb547761d178.webp)
В помощь водителю несколько внедорожных режимов, выбираемых при помощи шайбы позади селектора трансмиссии. В меню медиасистемы предусмотрена соответствующая вкладка Off-road, где наглядно видна работа системы полного привода. Можно посмотреть, в какие моменты замыкаются муфта и межколесный дифференциал. Само собой, не лишними будут система кругового обзора и функция прозрачной машины, позволяющая видеть, что творится под днищем. В общем, набор опций весьма солидный, а возможности Т2 выглядят многообещающими.
![](https://static.abw.by/upload/2024/05/24/cfb07a60f610cbc0c58d528c967fa2fc.webp)
Кстати, имя Т2 досталось кроссоверу неспроста. Ведь так называется раллийная категория FIA, в которую попадают серийные автомобили с минимальными переделками. Можно отправляться на «Шелковый путь»?
![](https://static.abw.by/upload/2024/05/24/f60a37f3a7d0c2975c11640c98be69f2.webp)
Ралли в миниатюре
Пока нет, для начала поедем чуть восточнее МКАД, где организаторы ездовой презентации подобрали участок лесной дороги, максимально подходящий под понятие раллийной трассы. А следом отправимся на бывший танковый полигон, на котором нас ждут несколько испытаний, позволяющих оценить проходимость Jetour T2.
![](https://static.abw.by/upload/2024/05/24/be02077ec9ec2621ea8ed472a71862da.webp)
Но прежде чем Дмитрий Перлин, регалии которого можно перечислять долго, продемонстрировал возможности автомобиля вне асфальтового покрытия, каждый из участников презентации получил возможность проехать по трассе. Первые впечатления положительные: столь крупная машина на разрешенной скорости стоит на дороге уверенно и ощущается легковушкой. Разве что к высокой капитанской посадке надо привыкнуть. Обзорность хороша, динамики хватает, к тормозам вопросов нет, а вот руль по-китайски пустоват. Пока так, скоро мы устроим более плотное знакомство с этим кроссовером.
А сейчас пересаживаемся на пассажирские сиденья, за руль садится опытный пилот и отправляемся на «раллийный спецучасток» устраивать «дубасинг». По разбитой извилистой лесной дороге с обилием луж Перлин «валит» так, как никто не ездит по асфальту. Машина то и дело идет боком, брызги из луж заливают кузов по крышу. Торможение почти в ноль только перед закрытыми поворотами – все-таки мы рядом с городом: и люди ходят, и любители активного отдыха на квадроциклах катаются. Для фото выход в заносе из такого поворота осуществлялся под контролем отсутствия посторонних на дистанции.
После первого круга некоторых пассажиров, не привыкших к таким развлечениям, слегка укачало. А вот машине, кажется, все равно – на лесной дороге она в своей стихии, ямы на высокой скорости ей нипочем. Сколько мы ни носились – ни одного пробоя подвески.
![](https://static.abw.by/upload/2024/05/24/82134bb08bb1b51a9102d3a679ec0069.webp)
Естественно, в жизни никто не будет гонять по лесу так, как Дмитрий Борисович. В обычном режиме ты просто едешь, не особо задумываясь над траекторией, ведь у тебя не болит голова на тему того, что при переезде той или иной ямы ты можешь приложиться бампером и поэтому лучшее ее объехать. Приложиться чем-то на Т2 – надо постараться.
![](https://static.abw.by/upload/2024/05/24/90f4c20ebc23e9bbe602dbe6c02a62ed.webp)
В общем, за «дубасинг» машине зачет, переходим к следующей дисциплине – скажем так, бездорожью медленному.
![](https://static.abw.by/upload/2024/05/24/adabd9156d12ee3c59dfa0f951b2af65.webp)
Первое препятствие для Jetour – довольно крутая длинная горка. И асфальтовая резина, установленная на колесах кроссовера, заставляет беспокоиться о нехватке зацепа.
![](https://static.abw.by/upload/2024/05/24/092032352011f74b0acbbe4240e6ed61.webp)
Справилась: даже после остановки на середине горки машина смогла ехать дальше вверх. Единственное, чего делать не стали, – переезжать горку, поскольку перекат вверху довольно крутой и вероятность сесть там на брюхо была неиллюзорной.
Едем дальше – диагональное вывешивание. Было много попыток выставить машину так, чтобы колесо полностью оторвалось от земли и висело в воздухе с зазором в несколько сантиметров, но сделать этого нам так и не удалось. Хотя ходы подвески не самые большие.
![](https://static.abw.by/upload/2024/05/24/591a2832f2d50308e66b8c36093fdc28.webp)
Впрочем, «диагоналка» с едва касающимся песка задним колесом все же получилась. Но Jetour T2 этого просто не заметил: чуть «подкусил» буксующее колесо и поехал дальше.
![](https://static.abw.by/upload/2024/05/24/43694c5e53639eea49bdb0434825a376.webp)
На первый взгляд, все предложенные препятствия показались этому автомобилю детскими шалостями. Но в конце теста Дмитрий Перлин признался, что в момент очередного карабканья на горку машина сообщила о перегреве трансмиссии. Но в отсутствие температурных датчиков она сделала это скорее на всякий случай, опираясь на данные о температуре воздуха и длительности высоких нагрузок. В ручном режиме «коробки» кроссовер продолжил движение.
Кроссовер среди вездеходов
По итогам теста пилот назвал Jetour T2 вездеходом среди кроссоверов и кроссовером среди вездеходов. Сложно не согласиться. В Беларуси придумать маршрут, который этому автомобилю окажется не под силу, проблематично. По крайней мере в условиях обычной гражданской эксплуатации. В лес, на рыбалку, да куда угодно – без проблем. Да, при желании можно найти такое препятствие, с которым не справится и более серьезная машина, но обычно всегда существует вариант это препятствие просто объехать.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
begser73
25 Мая 2024 5:53
Судя по фотографиям я не заметил ни одного места, где я бы не проехал на своем Рио икс лайн. Узнаю знакомые фразочки Димы Перлина: "дубасинг" и т.д..)) Думаю, что на своем ралли Фьюджике он гонял там не раз.) Сама машина, чисто внешне, симпатичная и представляет собой набор агрегатов Черри в брутальный упаковке. Как обычно, все дело в цене.