Возможности многообещающие

Для начала немного матчасти. Т2 оснащается двухлитровым турбомотором, способным выдавать 244 л.с. мощности и 375 Н·м крутящего момента. Он передается к колесам через семиступенчатую роботизированную коробку передач, наличие которой прямым текстом говорит, что перед нами именно кроссовер, а не полноценный вездеход.

Полный привод реализован посредством муфты BorgWarner шестого поколения, присутствует и задний межколесный дифференциал с электронным управлением. Дорожный просвет автомобиля составляет 220 мм, углы въезда и съезда – 28 градусов. Jetour T2 способен форсировать броды глубиной до 700 мм, а в корпусах зеркал установлены датчики глубины преодолеваемого водного препятствия.

В помощь водителю несколько внедорожных режимов, выбираемых при помощи шайбы позади селектора трансмиссии. В меню медиасистемы предусмотрена соответствующая вкладка Off-road, где наглядно видна работа системы полного привода. Можно посмотреть, в какие моменты замыкаются муфта и межколесный дифференциал. Само собой, не лишними будут система кругового обзора и функция прозрачной машины, позволяющая видеть, что творится под днищем. В общем, набор опций весьма солидный, а возможности Т2 выглядят многообещающими.

Кстати, имя Т2 досталось кроссоверу неспроста. Ведь так называется раллийная категория FIA, в которую попадают серийные автомобили с минимальными переделками. Можно отправляться на «Шелковый путь»?

Ралли в миниатюре

Пока нет, для начала поедем чуть восточнее МКАД, где организаторы ездовой презентации подобрали участок лесной дороги, максимально подходящий под понятие раллийной трассы. А следом отправимся на бывший танковый полигон, на котором нас ждут несколько испытаний, позволяющих оценить проходимость Jetour T2.

Но прежде чем Дмитрий Перлин, регалии которого можно перечислять долго, продемонстрировал возможности автомобиля вне асфальтового покрытия, каждый из участников презентации получил возможность проехать по трассе. Первые впечатления положительные: столь крупная машина на разрешенной скорости стоит на дороге уверенно и ощущается легковушкой. Разве что к высокой капитанской посадке надо привыкнуть. Обзорность хороша, динамики хватает, к тормозам вопросов нет, а вот руль по-китайски пустоват. Пока так, скоро мы устроим более плотное знакомство с этим кроссовером.

А сейчас пересаживаемся на пассажирские сиденья, за руль садится опытный пилот и отправляемся на «раллийный спецучасток» устраивать «дубасинг». По разбитой извилистой лесной дороге с обилием луж Перлин «валит» так, как никто не ездит по асфальту. Машина то и дело идет боком, брызги из луж заливают кузов по крышу. Торможение почти в ноль только перед закрытыми поворотами – все-таки мы рядом с городом: и люди ходят, и любители активного отдыха на квадроциклах катаются. Для фото выход в заносе из такого поворота осуществлялся под контролем отсутствия посторонних на дистанции.

После первого круга некоторых пассажиров, не привыкших к таким развлечениям, слегка укачало. А вот машине, кажется, все равно – на лесной дороге она в своей стихии, ямы на высокой скорости ей нипочем. Сколько мы ни носились – ни одного пробоя подвески.

Естественно, в жизни никто не будет гонять по лесу так, как Дмитрий Борисович. В обычном режиме ты просто едешь, не особо задумываясь над траекторией, ведь у тебя не болит голова на тему того, что при переезде той или иной ямы ты можешь приложиться бампером и поэтому лучшее ее объехать. Приложиться чем-то на Т2 – надо постараться.

В общем, за «дубасинг» машине зачет, переходим к следующей дисциплине – скажем так, бездорожью медленному.

Первое препятствие для Jetour – довольно крутая длинная горка. И асфальтовая резина, установленная на колесах кроссовера, заставляет беспокоиться о нехватке зацепа.

Справилась: даже после остановки на середине горки машина смогла ехать дальше вверх. Единственное, чего делать не стали, – переезжать горку, поскольку перекат вверху довольно крутой и вероятность сесть там на брюхо была неиллюзорной.

Едем дальше – диагональное вывешивание. Было много попыток выставить машину так, чтобы колесо полностью оторвалось от земли и висело в воздухе с зазором в несколько сантиметров, но сделать этого нам так и не удалось. Хотя ходы подвески не самые большие.

Впрочем, «диагоналка» с едва касающимся песка задним колесом все же получилась. Но Jetour T2 этого просто не заметил: чуть «подкусил» буксующее колесо и поехал дальше.

На первый взгляд, все предложенные препятствия показались этому автомобилю детскими шалостями. Но в конце теста Дмитрий Перлин признался, что в момент очередного карабканья на горку машина сообщила о перегреве трансмиссии. Но в отсутствие температурных датчиков она сделала это скорее на всякий случай, опираясь на данные о температуре воздуха и длительности высоких нагрузок. В ручном режиме «коробки» кроссовер продолжил движение.

Кроссовер среди вездеходов

По итогам теста пилот назвал Jetour T2 вездеходом среди кроссоверов и кроссовером среди вездеходов. Сложно не согласиться. В Беларуси придумать маршрут, который этому автомобилю окажется не под силу, проблематично. По крайней мере в условиях обычной гражданской эксплуатации. В лес, на рыбалку, да куда угодно – без проблем. Да, при желании можно найти такое препятствие, с которым не справится и более серьезная машина, но обычно всегда существует вариант это препятствие просто объехать.