Недавно мы познакомились с внедорожными возможностями Т2 в ходе презентации, которую провел дилер. Ну а теперь настал черед полноценного тест-драйва: оценим практичность машины, ее поведение в городе, на трассе, ну и, конечно, предложим Т2 свое внедорожное испытание.

Брутальный, но продуманный

Можно я не буду в этот раз много распинаться про внешность автомобиля? Jetour T2 – китайское сочинение на тему «Дефендера», он хорош своей взрослой брутальностью. Машина выглядит круто и сурово, с какого ракурса ни посмотри. Отдельный шик – матовая окраска.

Она же может стать проблемой, если поедете в дебри, ведь мат тоже царапается ветками, только, в отличие от глянца, не полируется.

Зато неокрашенные бамперы в тему: если хорошо приложиться – поцарапаешь, но перекрашивать не придется – фен в помощь. Ну и подножки у Т2 не декор, а необходимость, как и ручки на стойках. Левую ногу на подножку, правой рукой хватаешься за ручку – и ты за рулем.

4785 x 2006 x 1880 мм – таковы габариты автомобиля. Его колесная база имеет длину 2800 мм, а клиренс составляет 220 мм. Углы въезда и съезда – 28 градусов, максимальная глубина преодолеваемого брода – 700 мм.

Салон Jetour T2 визуально такой же брутальный, как и внешность этого автомобиля. Прямые линии и полное отсутствие китайского пафоса.

Рычаг селектора трансмиссии огромный, шайба выбора ездовых режимов большая – пользоваться этими элементами можно хоть в перчатках. Да и мимо кнопок включения кондиционера, обогрева лобового стекла или камер, которые также располагаются на центральном тоннеле, промахнуться не получится.

Вообще, над удобством салона поработали на славу. Ручек на каждой из дверей две – пользуйся, какой больше нравится или до какой можешь дотянуться, если положение машины далеко от горизонтального. При этом в дверных картах предусмотрены ниши для зонтов. Не забыли и про амбиентную подсветку.

Площадка для телефонов есть, мест для хранения хватает, карманы в дверях большие, как все в этой машине, а бокс в подлокотнике охлаждается – можно летом держать там еду или напитки, которые будут прохладными.

Но дух Tesla все-таки вселился в Jetour: боковые зеркала регулируются через дисплей и колесики на руле. Не будем придираться: один раз настроил – и забыл, тем более есть память на три положения. В остальном ничего не поделаешь: любой современный автомобиль имеет массу настроек, которыми приходится управлять посредством экрана. Других вариантов нет. И тут надо отдать должное китайским разработчикам – оформление меню и его логика на высоте. Кроме того, в этой машине абсолютно адекватно ведет себя голосовой помощник, который понимает русский язык.

Качество отделочных материалов хорошее, все достаточно мягкое и тактильно приятное. Но к фактуре «в точечку» есть вопросы – она непроста в уборке. Ну и лично мне хочется варианта оформления интерьера со светлой отделкой – темный салон несколько мрачноват.

Передние кресла удобные, особенно порадовал профиль спинки с правильным анатомическим изгибом, благодаря которому спина не устает даже при полностью убранном поясничном упоре. Единственный нюанс – в нижнем положении кресла сидится очень высоко, как в грузовике. Но это дело привычки.

В остальном посадка абсолютно нормальная, диапазон регулировки рулевой колонки по вылету достаточный, что позволяет без проблем сесть и по рукам, и по ногам.

На втором ряду традиционно для китайских кроссоверов валом места как для ног, так и по ширине и высоте. Там без проблем при необходимости сядут три человека средней комплекции. Диван удобный: нормальные длина и наклон подушки, удачный профиль спинки, которая еще и регулируется по углу наклона. Из удобств – дефлекторы воздуховодов, пара USB (Type A и Type C), а также обогревы.

Багажник Т2 не такой большой, как ожидаешь, глядя на машину снаружи. Хотя и маленьким его назвать язык не повернется. Заявлено 580 литров. Если сложить спинки заднего дивана, получим без шести литров полтора кубометра.

Удобство размещения грузов обеспечивают фиксаторы, сеточки, петли, есть и 12 В розетка.

Но самый интересный набор располагается на двери багажника. Помимо ниши, в которой скрывается знак аварийной остановки, там спрятаны крючки для пакетов, откидные подстаканники и – внимание – открывашка для бутылок.

Те, кто ездил или ездит на поездах, сразу вспомнит аналогичные. Сюда бы для полного туристического счастья еще откидную газовую плитку встроить.

Баланс найден

Вкратце о технической части. Двигатель двухлитровый турбированный. Его мощность составляет 244 л.с., крутящий момент – 375 Н·м. Коробка передач – семиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями мокрого типа. Полный привод реализован с помощью муфты BorgWarner шестого поколения. Присутствует и задний межколесный дифференциал с электронным управлением.

Передняя подвеска – McPherson, сзади, само собой, многорычажная схема.

Начнем с асфальта. Подвеска жестковатая, но далеко не зубодробительная. Рулевому управлению несколько не хватает информативности. Но понять инженеров можно: высокий кузов заметно кренится в поворотах, поэтому делать подвеску мягче, похоже, было некуда. Что касается руля, то он отнюдь не пустой, как это порой бывает в «китайцах». Ты чувствуешь руками, куда и на какой угол повернуты колеса, но обратная связь все-таки синтетическая, хотя ощущения игрового манипулятора нет и близко. В целом, весьма неплохая настройка.

Что касается связки мотора и трансмиссии, то «робот» при необходимости ускориться сходу берет небольшую паузу на подумать, но к этим легким задержкам быстро привыкаешь, они не раздражают. Динамики машине вполне хватает, двигатель позволяет быстро набирать скорость как с места, так и в движении.

На трассе машина держит прямую как влитая и удивляет весьма достойной шумоизоляцией. На шершавом асфальте слышны шины, звук мотора же в салоне практически отсутствует. При этом на скорости в 120 км/ч не выражены и аэродинамические шумы, хотя их ожидаешь как минимум со стороны огромных зеркал.

К обзорности, к слову, вопросов ноль, все отлично видно как вперед, так и назад. Правда, кофр запаски несколько ограничивает обзор в салонное зеркало.

Электронные ассистенты ведут себя адекватно, адаптивный круиз позволяет максимально расслабиться на трассе. Приятно, что Jetour T2 то и дело информирует тебя, например, о наличии автомобиля в мертвой зоне как индикацией на зеркалах, так и на дисплее приборной панели, регулярно демонстрирует другие предупреждения, но при этом совершенно не выносит мозг звуковыми оповещениями, от которых в некоторых китайских машинах можно сойти с ума.

Всегда (или почти всегда) поездки на автомобиле сопровождаются прослушиванием музыки. И всем хочется, чтобы штатная акустика звучала качественно. Глядя на логотипы Sony на решетках динамиков, ничего экстраординарного от звука не ожидаешь. Поверьте, звучит аудиосистема Т2 очень достойно, одинаково хорошо справляясь с музыкой любых жанров.

Взять на тест машину, претендующую на звание вездехода среди кроссоверов, и не поехать на ней на бездорожье было бы преступлением. Jetour T2 уверенно идет по грунтовой дороге типа «то яма, то канава», лишь покачиваясь из стороны в сторону. Впрочем, 22 см клиренса – это не так уж много, поэтому траекторию движения выбирать все же приходится. На случай ошибки нижняя часть моторного отсека закрыта металлической защитой. Один раз мы ей слегка приложились.

В помощь водителю и специальная вкладка Off-road в меню медиасистемы, где можно видеть информацию о работе полного привода. Хотя за тем, как замыкаются и размыкаются муфта и задний дифференциал, можно следить и на приборной панели.

Несколько важных функций, полезных на бездорожье, вынесены на главный экран. Можно быстро отключить ESP, активировать ассистент спуска с холма и даже принудительно включить вентилятор радиатора. Ну а если соберетесь штурмовать водные препятствия, то включайте систему определения глубины преодолеваемого брода, ультразвуковые датчики которой стоят в зеркалах.

Топиться мы все же не рискнули – поехали на песчаные горки. По песчаным дорогам, если их можно назвать таковыми. И соответствующий внедорожный режим «Песок» пришелся кстати. В нем машина довольно плавно реагирует на газ, минимизируя возможность закапывания.

Но по относительно ровному, пускай и мягкому, покрытию проедет едва ли не любой полноприводный кроссовер. А что насчет забраться на крутые песчаные горки? В ходе ездовой презентации мы уже видели, как Т2 под управлением обученного водителя преодолевает подобное препятствие. Но теперь за рулем водитель, далекий от off-road.

Оставляю включенным режим «Песок» и пробую в треть нажатия педали газа забраться на крутую горку. Наибольшие опасения вызывает дорожная резина, но с предложенным препятствием машина справляется довольно легко.

Меняем внедорожный режим на «Камни» и повторяем. Jetour забирается наверх, кажется, еще более непринужденно.

Ценообразование и вердикт

Jetour T2 – один из самых интересных автомобилей, официально продаваемых на белорусском рынке. В нем хорошо сочетаются солидная брутальная внешность, просторный удобный салон, неплохие ездовые повадки на асфальте и внушительные для кроссовера внедорожные возможности. И все это за весьма адекватную цену.

128 900 рублей стоит версия Voyage, а комплектация Expedition продается за 136 000 рублей. Разница в 5000 рублей, и их есть за что доплатить: электронные помощники, включая адаптивный круиз и систему мониторинга мертвых зон, панорамная крыша, передние противотуманные фары и парктроники, та самая хорошо звучащая акустика Sony, электропривод пассажирского сиденья, регулируемый поясничный подпор водительского кресла и ряд других полезных опций.

Таблица технических характеристик

Длина х Ширина х Высота, мм4785 x 2006 x 1880
Колесная база, мм2800
Дорожный просвет, мм220
ДвигательЧетырехцилиндровый бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объем двигателя, см31998
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин244 / 180 / 5500
Макс. крутящий момент, Н·м/об/мин375 / 1750–4000
Разгон до 100 км/ч, с8,7
Коробка передач7-ступенчатая роботизированная
Тип приводаПодключаемый полный
Передняя подвескаНезависимая, McPherson
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная
Снаряженная масса, кг1915–1955
Объем багажника, л580/1594
Объем топливного бака, л70
Расход топлива в смешанном цикле, л9,3

Редакция выражает благодарность «Атлант-М Независимость» за предоставленный на тест автомобиль