BJ40 по рыночным меркам уже немолод. Трехдверная версия продается с конца 2013 года, а пятидверная – с 2016-го. В Китае модель уже успела сменить поколение, но на калининградском «Автоторе» в апреле прошлого года стартовала сборка модели первой генерации, которая и продается сегодня у нас в безальтернативном пятидверном исполнении, хотя в Поднебесной помимо трехдверки был еще и короткий пикап.

Снаружи Jeep, внутри Mercedes

Не буду грузить историей появления военных внедорожников BAIC, которые выглядели предельно сурово и были взяты за основу при создании гражданских моделей, скажу только, что гражданские машины оказались максимально похожи на популярные европейские внедорожники: BJ80 – на «Гелик» W463, BJ40 явно списали с Jeep Wrangler, ну а во внешности второго поколения «сорокового» определенно узнается LR Defender. Нетрудно спутать его и с Jetour T2.

К слову, сравнение T2 и BJ40 напрашивается само собой. Ведь если заглянуть в прайс-листы, то «Джетур» стоит от 128 900 и 136 900 рублей в разных комплектациях, а стоимость BAIC BJ40 составляет 141 600 рублей за версию Champion, хотя тестовая же машина еще в более простой и доступной комплектации Flagship.

Но на самом деле эти два автомобиля идеологически разные, они едва ли не антиподы. Jetour, несмотря на свою брутальную внешность, в первую очередь городской и трассовый житель, который способен справиться с относительно сложным бездорожьем. BAIC – сельчанин в хорошем смысле этого слова, его стихия – местность, где вместо дорог – направления, а трасса при этом опциональна.

И при этом BJ40 напрочь лишен всяческих предустановленных настроек ездовых режимов. У тебя только базовый задний привод, подключаемый по схеме Part Time передок и понижающая передача. У версии Champion есть еще и межколесные блокировки на обеих осях, но тестовая машина их лишена.

А еще внедорожник BAIC обладает впечатляющей проходимостью, как геометрической, так и психологической. 37, 31 и 23 градуса углы въезда, съезда и рампы соответственно, клиренс в 210 мм и мощная стальная защита моторного отсека снизу позволяют тебе не притормаживать перед каждой серьезной на первый взгляд ямой, которая на поверку оказывается не такой уж и серьезной. Там, где на «Джетуре» мы не рискнули срезать путь и предпочли объезд, на BJ40 просто проехали напролом, весело подпрыгивая на кочках.

Единственное, что вызывает опасения, это бамперы, точнее декоративные накладки под хром. Кажется, если постоянно ездить по бездорожью, то свой лоск они могут утратить довольно быстро. Правда, в версии Champion этот хром убрали. Зато буксировочные проушины, что спереди, что сзади, у BJ40 не бутафорские, а самые настоящие.

А еще эту машину, как и Wrangler, можно превратить в кабриолет. Но если крышу «американца» можно демонтировать, не прибегая к помощи инструмента, то здесь легко снимаются только пластиковые элементы над водителем и передним пассажиром. Дальше придется повозиться. Реально дойти до того, чтобы демонтировать двери и положить лобовое стекло на капот, но есть подозрение, что если в жизни кто-то и будет полностью снимать верх, то только один раз. Нас от попыток разобрать крышу остановили как нехватка времени, так и периодически моросящий в день теста дождь.

Внедорожник со снятой крышей – это определенно стильно и в некоторых задачах практично. Но есть у съемного верха обратная сторона медали – шум на трассовой скорости. У BJ40 неплохо изолированы и арки, и моторный отсек, поэтому при движении по трассе доминируют именно аэродинамические шумы сверху.

Помимо возможности убрать крышу BJ40 цитирует Wrangler и в деталях. И эти цитаты не идут на пользу удобству эксплуатации автомобиля. Например, двери не имеют ограничителей и фиксируются в крайних положениях ремнями. В промежуточных будь добр – держи руками.

Доступ в багажник по «вранглеровской» схеме: «калитка» вправо, стекло вверх. Скажу прямо – это неудобно.

При этом висящая на двери багажника запаска перекрывает солидный сектор заднего стекла, поэтому для улучшения обзора назад сверху поставили камеру, картинка с которой транслируется на салонное зеркало. К этому тоже надо привыкать. Да и вообще обзорность – не самая сильная сторона BJ40.

Раз уж заговорили о багажнике, то он оформлен максимально просто, по бокам нет ничего, кроме серого карпета. Зато объем 532 литра, плюс можно сложить второй ряд, как в минивэнах. Правда, в таком варианте производитель почему-то декларирует только 965 литров.

Забраться в салон без использования подножки тяжело, а подножка почему-то получилась узкой – если ставить ногу перпендикулярно порогу, помещается только носок. Чтобы стопа встала полностью, ее приходится поворачивать вдоль порога, но если вы ездили по грязи, то велика вероятность выпачкать обувь.

В интерьере же BAIC BJ40 подражает не «Джипу», а Mercedes. Особых изысков нет, все сделано довольно просто, но с точки зрения эргономики удобно. Разве что расположение кнопки запуска и селектора режимов привода, собранных в единый блок между центральными воздуховодами, очевидно не сразу.

Передние кресла не образцовые, но достаточно комфортные: подушка имеет нормальную длину, профиль спинки вполне удачный, есть поясничный упор, а вот боковая поддержка не самая цепкая. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, но компоновка водительского треугольника правильная, поэтому проблем с посадкой не возникает.

Сзади места в достатке, трое поместятся без проблем, правда, спинка дивана излишне завалена назад, благо угол ее наклона регулируется. А еще на втором ряду нет ни одного USB-порта. Да и вообще, USB я обнаружил единственный на весь салон, он расположен внутри подлокотника. В прайсе указаны два порта, но второй мне найти так и не удалось. Ну а около подстаканников предусмотрена 12 В розетка.

В целом интерьер BAIC BJ40 получился вполне просторным и уютным, здесь есть даже атмосферная подсветка, хотя, казалось бы, зачем она в такой машине.

Вне дорог интереснее

Скрывающийся под капотом внедорожника двухлитровый турбомотор HY4C20B развивает 218 л.с. мощности и 380 Нм крутящего момента. Двигатель работает в связке с восьмиступенчатым гидроавтоматом ZF. В России уже продается дизельная модификация – ждем ее и у нас.

Передняя подвеска двурычажная, сзади неразрезной мост на пружинах.

От «рамника» заранее ожидаешь повадок УАЗа, но BAIC BJ40 по-хорошему удивляет: на асфальте, будь то город или трасса, ведет себя почти как кроссовер. Паспортное время разгона до «сотни» составляет 10,85 секунды, и по ощущениям оно не соответствует реальности – субъективно автомобиль разгоняется заметно быстрее. Автоматическая трансмиссия четко щелкает передачи, как вверх, так и вниз, не обращая на себя внимания. Переключения быстрые и едва заметные.

На трассе машина чувствует себя весьма уверенно, прямую держит хорошо даже на высокой скорости. Только удовольствия от управляемости ожидаемо нет: в околонулевой зоне руль пустоват, усилие на нем с ростом скорости снижается, но информативность сохраняется. Кстати, тестовый автомобиль оснащен обычным гидроусилителем, в модификации Champion применен ЭУР.

Зато комфорт подвески на высоте: мелких и средних неровностей асфальта будто не существует, как и невысоких лежачих полицейских. Ямы и бугры покрупнее передаются в салон в виде раскачки кузова, и только совсем уж суровые выбоины способны привести к ударам. Зато вот она обратная сторона гидроусилителя – все неровности дорожного покрытия чувствуются руками на руле.

Но трасса – это то место, где BAIC BJ40 должен появляться эпизодически, при перемещении между локациями своей естественной среды обитания: полями, лесами и прочими корчами. На этом автомобиле хочется побыстрее съехать с асфальта или бетона и поехать по голой земле. На проселке искушенный водитель может оторваться по полной программе, ведь ведущие колеса задние. Ну а если подключить передние, то вы без особого труда сможете проехать там, где дороги не будет вовсе – просто проложите новую. В части возможностей на бездорожье у BJ40 конкурентов на рынке сегодня, как нам кажется, просто нет, по крайней мере среди новых официально продаваемых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Наш вердикт

BAIC BJ40 – уникальное предложение для аудитории, которая точно знает, зачем ей нужен такой автомобиль. Брутальный рамный внедорожник сложно представить себе единственным автомобилем городского жителя, хотя если хочется выделиться в потоке – с этой машиной получится, ведь харизмы ей не занимать. Но куда интереснее эксплуатировать ее там, где не надо ни перед кем выделяться.

Внедорожные возможности BJ40 на высоте, при этом он дает приличный уровень комфорта и не напрягает при движении по трассе. Это местами прикольный, местами странный, но в целом сбалансированный автомобиль для тех, кто за пределами дорог общего пользования ездит больше, чем по асфальту.

Таблица технических характеристик

Длина х Ширина х Высота, мм4645 x 1925 x 1871 мм
Колесная база, мм2745
Дорожный просвет, мм210
ДвигательЧетырехцилиндровый бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объем двигателя, см31967
Макс. мощность, л.с. / кВт / об/мин218 / 160 / 5500
Макс. крутящий момент, Нм / об/мин380 / 3600
Разгон до 100 км/ч, с10,85
Коробка передач8-ступенчатая автоматическая
Тип приводаЗадний / Подключаемый полный
Передняя подвескаНезависимая, двурычажная
Задняя подвескаЗависимая, пружинная
Снаряженная масса, кг2080
Объем багажника, л532 / 965
Объем топливного бака, л75
Расход топлива в смешанном цикле, л10,4

Редакция благодарит «BAIC Центр Минск» за предоставленный на тест автомобиль.