Греческий нейминг

Причудлива история бренда Seres – китайцы создавали его, чтобы ворваться на американский рынок, но что-то пошло не так. Концепцию быстро переиграли – и вот уже Seres заглядывает на рынок Европы и СНГ с обновленным модельным рядом.

Официальными поставками машин в нашу страну занялась «Энергия ГмбХ». В беседе с представителями дилера выяснилось, что они долго выбирали, чем заменить Mercedes-Benz, и вели переговоры с разными премиальными китайскими брендами, в итоге остановились на Seres. Получается, Seres – это китайский Mercedes? Представители «Энергии» решительно возражают: мол, Mercedes-Benz – это Mercedes-Benz, а Seres – это Seres, и сравнивать два премиальных бренда незачем. Лайк за честный ответ! Кстати, название бренда взято из греческого языка и означает «земля шелка» – отсылка к древнему Китаю.

Так, но почему гарантия на модели Seres всего 2 года и 100 000 километров? У конкурентов-то явно больше! Представителям дилера и тут есть что сказать: дескать, лучше заявить честные два года и обеспечивать всецелую поддержку, чем прописывать три-четыре с размытыми обязательствами. Звучит неплохо, но будет интересно посмотреть, как получится на практике. Тем более что первые «официальные» Seres уже нашли белорусских покупателей.

Самый европеизированный?

В Беларусь везут модели, адаптированные для нашего региона, – это Seres 5 и Seres 7: ДВС играет роль бензинового генератора, а машина приводится в движение благодаря двум электромоторам. Все меню полностью руссифицировано и работает на ОС Android, в то время как на китайских машинах используется ОС Harmony от технического партнера марки, Huawei. Версии для Беларуси исключительно полноприводные – в Китае продаются еще и заднеприводные варианты. И, конечно, стандарт зарядки тоже европейский, CCS Combo. Редкий случай, когда китайский автомобиль сразу приезжает готовым под наши условия.

Знакомство с модельным рядом Seres начинаем с «младшей» модели 5. Обещают, что она про динамику и драйв, а это мы любим!

Кто сказал Macan? С некоторых ракурсов модель действительно чем-то смахивает на этот кроссовер. Скажем так: вживую Seres смотрится симпатично и продолжает оставлять «некитайское» впечатление. И даже будто бы похож на растянутый и приземистый хэтчбек – спасибо за оптическую иллюзию огромным 20-дюймовым колесам. Кстати, диски с завода «обуты» не в какой-нибудь китайский «ноунейм», а в Pirelli P-Zero. Размерность впечатляющая: 255/45.

Бесключевой доступ работает практически безукоризненно: подходишь к машине с ключом в руке, и она моментально выдвигает ручки. Беремся за ручки – и чувствуем небольшой люфт: не критично, но общую приятную картину слегка портит. Открываем дверь, и экраны в приветствии загораются надписью Seres, а голос из динамиков вкрадчиво произносит название бренда, чтобы вы точно не забыли, в какой автомобиль садитесь.

Общее впечатление от интерьера – приятно-премиально и не напрягает. Конечно, любители пощупать салон всегда найдут к чему докопаться, осматривая швы и постукивая по торпедо. Но, попадая в Seres, сразу ощущаешь «автомобиль с амбициями», и это вполне обоснованно.

Помимо «дорогого» оформления салона, мягких и удобных кресел, панорамной крыши, беспроводной зарядки смартфона и пространства на заднем ряду есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto (смартфон тут же подхватывается «по воздуху»), большой экран мультимедиа (15,6 дюйма) радует быстрым откликом, а передние сиденья снабжены и подогревом, и вентиляцией, и несколькими режимами массажа. Для полного счастья не хватает разве что холодильника – и тогда можно было бы прокричать, как герой Сухорукова в легендарном фильме: «Я остаюсь! Я буду здесь жить!»

Физических клавиш в Seres 5 вы не найдете. С непривычки долго пытаешься понять, где здесь рычажок «электроручника». А Seres в этом деле самостоятельный: остановились, перевели селектор в Parking – машина сама стала на стояночный тормоз. Перевели в любой другой режим – с «якоря» Seres снялся автоматически. Удобно.

А вот что требует привыкания, так это подрулевые переключатели, конкретнее – управление поворотниками. Рычажок нефиксируемый, как на машинах баварского производителя. Первое время путаешься: вроде бы нажал сильно, а «моргнул» только три раза. Приходится приучаться продавливать рычажок до конца. Кстати, управления адаптивным круиз-контролем также реализовано в виде подрулевого переключателя, и с логикой его управления все в порядке.

High Voltage Rock`n`Roll

Вот и дожились – тест-драйв автомобиля без фото подкапотного пространства. А разгадка проста: там просто нечего показывать, все зашито пластиком. Единственное окошко – для масляного щупа, поскольку спереди находится ДВС. Впрочем, он даже не имеет прямой связи с колесами, а работает в качестве генератора для подпитки двух электромоторов. Они находятся спереди и сзади, поэтому в «подполье» багажника вы не найдете «запаску» или «докатку», зато увидите наклейку в стиле «не влезает – убьет». High Voltage Rock`n`Roll, как пели AC/DC.

Бензиновый двигатель объемом 1,5 литра (заводской индекс H15RT) на 122 л.с. с распределенным впрыском топлива и турбокомпрессором. Другое дело – электромоторы: в сумме агрегаты SE165 и SE200 выдают 487 л.с., а разгон до «сотни» занимает меньше 5 секунд.

Естественно, что стремительные старты в режиме «Спортивный», эпичные прострелы на гравии в заносах и прочие шалости стремительно снижают заряд батареи. Но раз у нас «электричка с баком», то ее можно не только заправлять, но и подсоединять к «розетке»: всего за полчаса быстрой зарядки с 18% на экране появилось 73%. Неплохо! Хотя запас хода только на электричестве при этом показывает всего 140 километров.

Однако суммарный запас хода от ДВС и электромоторов Seres 5 считает по методике WLTP – и получаются плюс-минус реальные цифры, которым можно доверять. Общая дальнобойность Seres 5 достигается за счет энергии от бензиновой части силовой установки (заявлено больше 1200 километров), а процесс распределения «питания» можно доверить либо электронике гибрида, либо управлять им самостоятельно.

Хотите ехать по трассе со скоростью 100–110 км/ч преимущественно на электричестве? Окей, но приготовьтесь к расходу больше 20 кВт·ч на 100 км. Выставляйте приоритет топлива – и тогда расход бензина будет в пределах 8 литров на «сотню», а электроэнергия начнет постепенно накапливаться, возвращая приятные цифры на экран. А еще можно смешать обе силы, выбрав автоматический режим.

И, кстати, разрядить Seres 5 до 0% при наших условиях тест-драйва так и не удалось. Можете пошутить, что мы плохо старались, но быстрее получилось осушить бак, чем «высадить» батарею с формально скромной емкостью в 40 кВт·ч. Едем по трассе 120–130 км/ч, и сокращается запас топлива в баке, зато заряд электроэнергии растет! А в городе проверили режим «Экономичный»: если ехать со скоростью потока, то за счет рекуперации при замедлениях гибрид понемногу набирает проценты. Эх, вот бы Seres еще и бензин сам вырабатывал!

Станция «Спортивная»

Так что там про драйв, а не проценты, электричество и вот это все? А с этим очень интересно!

Начнем с того, что во время езды за рулем Seres 5 забываешь о том, что это «китаец». Знаете, как обычно бывает с авто из Поднебесной: тут посадка с нюансами, здесь силовой агрегат ведет себя странно, а шасси настроено так, будто его разработали, собрали – и сразу на конвейер без всяких испытаний.

Не скажу, что Seres 5 на ходу прямо-таки идеальный «китаец». Конечно, есть вопросы: к примеру, подвеска умеет мягко нести вас по асфальту республиканских трасс и сочетать упругую отработку выбоин без пробоев, но на волнах неровной дороги побочным эффектом становится заметная вертикальная раскачка кузова. Что это значит? Готовьте пассажиров к тому, что у них может развиться морская болезнь.

Поворотов Seres 5 не боится. Чертить дугу за рулем гибрида одно удовольствие: ни намека на снос, автомобиль будто бы довинчивается при нажатии на акселератор. Обратное усилие на руле прозрачное, с приятным и выверенным усилием. Очень напоминает то, что мы привыкли встречать за рулем автомобилей европейского производства. И, конечно, порезвиться на гравийных дорожках кроссовер тоже позволяет, хотя держит ситуацию под контролем: ESC можно отключить, но после первого же серьезного заноса она включится вновь.

В городе к габаритам кроссовера быстро привыкаешь, а на трассовых скоростях радует шумоизоляция и курсовая устойчивость: ни дороги, ни мотора не слышно, а слух цепляет лишь ветер, который обдувает массивные боковые зеркала. Светодиодные фары на ночной трассе дают хорошее освещение – посмотрите, что делает дальний свет.

Наш вердикт

Не хочется спешить с оценками, но пока Seres 5 – это первый кандидат на «Открытие года». Очень европейский «китаец», за его рулем забываешь о происхождении автомобиля. То, от чего мы отвыкли за время многочисленных тест-драйвов машин из Поднебесной – когда автомобиль для водителя и пассажиров без всяких оговорок. Просто садишься и едешь, а не думаешь, как усесться, чтобы не болела спина, не раздражала вырвиглазная мультимедиа и вообще, как развидеть этот слишком азиатский дизайн.

Поэтому «пятерка» – продукт сбалансированный, премиальный и с обоснованной ценой. Недостатки есть, но когда начинаешь анализировать их, то ловишь себя на мысли, что это скорее придирки. Остается только один вопрос, как и у всех китайских авто: что будет с надежностью и ресурсом?

НравитсяНе нравится
УправляемостьРаскачка на неровностях
ШумоизоляцияЛюфт ручек дверей
ОснащениеАлгоритм управления «поворотниками»

Редакция выражает благодарность «Автомобильному дому «Энергия ГмбХ» за предоставленный для тест-драйва автомобиль.

Таблица технических характеристик Seres 5 EVR

Длина/ширина/высота, мм4770/1930/1625
Дорожный просвет, мм150
Снаряженная масса, кг2335
Суммарная мощность двигателей, л.с.487
Макс. крутящий момент, Н·м664
Объем ДВС, куб.см.1499
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км8,2
Макс. скорость, км/ч230
Емкость батареи, кВт·ч40
Макс. мощность зарядки, кВт105
Разгон до 100 км/ч, с4,4
Объем топливного бака, л56
Объем багажника, л369–776

Seres 5 — открытие года?