Минус хром

Рестайлинг однозначно пошел на пользу Jolion. Кроссовер получил новые бамперы, почти полностью лишился хромированного декора, которого на «доресте» было в избытке, горизонтальное оребрение решетки радиатора сменилось вертикальным, а периметр снизу закрыли черным пластиковым обвесом. Плюс новые диски – и вуаля – подтянутый красавчик, будто вчерашний толстячок полгода позанимался в тренажерке и сходил к стилисту.

Главное изменение внутри – это появившаяся регулировка рулевой колонки не только по углу наклона, но и по вылету. Теперь подобрать удобную посадку стало проще. Только вот руль сохранил тонкий обод и по-прежнему остался неуместно огромным.

Еще одно новшество – клавиши под дисплеем медиасистемы. На дорестайлинговой версии они изначально были сенсорными, за исключением базовой комплектации, но в 2022 году по известным причинам их заменили физическими кнопками во всех версиях. Покупателям понравилась эта замена, поэтому в рестайлинге возвращаться к сенсорной панели не стали. И это хорошо, хотя большая часть управления климатом все равно осуществляется через дисплей.

В остальном салон практически не изменился, оставшись таким же визуально приятным и в целом удобным. Посетовать можно разве что на отсутствие охлаждения бардачка и бокса в подлокотнике, отсутствие крайних положений у шайбы селектора режимов трансмиссии, по-прежнему не самое удобное водительское кресло с короткой горизонтальной подушкой и не очень удачным профилем спинки.

Сзади не поменялось ничего: сидится довольно удобно, места для ног много. Но повседневная эксплуатация порой обнажает нюансы, на которые во время дневного тест-драйва просто не обратишь внимания. В данном случае мне потребовалось поставить на задний ряд детское кресло. Выяснилось, что это не самая простая задача, т.к. скобы Isofix утоплены очень глубоко. Еще более нетривиальным оказался процесс его отстегивания. Впрочем, в реальной жизни кресло пристегнешь один раз и забудешь о нем как минимум до генеральной уборки салона.

Багажный отсек остался ровно таким же, как и был. А дилер продолжает указывать его объем как 1133 литра, но это при сложенных спинках заднего ряда. Когда они подняты, под полкой визуально литров 350. Отсек для грузов довольно глубокий (по меркам кроссоверов), но при этом низкий. Чтобы перевезти высокие вещи, придется снимать полку.

Никаких излишеств в багажнике нет: боковины закрыты жестким пластиком, по бокам есть две ниши, под фальшполом лежат докатка и органайзер из пенополистирола.

Полный привод и подешевле

Технически кроссовер не претерпел изменений. В моноприводных модификациях используется связка 143-сильного турбомотора с распределенным впрыском и семиступенчатого робота, лишь в самой младшей комплектации КПП механическая. В полноприводных версиях применяется мотор с прямым впрыском, мощность которого составляет 150 л.с. Крутящий момент двигателей – 210 и 230 Н·м соответственно.

Передняя подвеска – McPherson, задняя отличается в зависимости от типа привода: у машин с 4WD многорычажка, а вот переднеприводным модификациям полагается балка.

Три года назад у нас на тесте была переднеприводная версия, в этот же раз тестовый автомобиль дилера полноприводный. И едет он иначе – веселее, а в режиме Sport даже весьма задорно, охотно отзываясь на нажатие педали газа и не огорчая «затупами» робота. Но быстрые реакции – только на ходу, при стартах с места электроника явно бережет трансмиссию.

Увы, производитель не перекалибровал ЭУР: настройка осталась городской, руль легкий и малоинформативный – младший Haval не про быстрое прохождение поворотов, для этого есть BelGee X50.

Jolion метит в тех, у кого нет необходимости шустрить в виражах. Живете в сельской местности, ездите на дачу по так себе дорогам? Вот вам полный привод, более-менее приличный клиренс в 190 мм и хорошо настроенная для бездорожья подвеска. На асфальте кроссовер жестковат на мелочи, зато по кривой-косой грунтовке едет приятно и уверенно. Притормаживать перед кочками и глубокими ямами вынуждает низко висящий передний бампер, а не опасения за подвеску. Может, в этом кроется секрет хороших продаж в России?

Безусловно, Jolion далек от идеала. Но многим покупателям идеал и не нужен. Зато нужны полный привод, просторный салон, хороший набор опций. И желательно подешевле. При равных кредитных условиях выбор россиян становится еще более понятным, ведь тот же Geely Atlas Pro/BelGee X70 с полным приводом в России дороже. А вот в Беларуси все решают льготные условия финансирования покупки кроссоверов BelGee.

А что по ценам?

В Беларуси базовая версия Comfort обновленного Haval Jolion с передним приводом, 143-сильным двигателем и механической коробкой передач стоит 63 900 рублей. Две переднеприводные модификации с роботом – Elite и Premium – с учетом спецпредложения обойдутся в 74 500 и 81 500 рублей соответственно.

78 100 рублей – именно столько стоит самая доступная полноприводная версия Elite (1.5 на 150 л.с. и робот). 87 100 – стоимость комплектации Premium, а «максималочка» Tech+ продается за 92 600 рублей. Именно в «топе» вы получите панорамную крышу, адаптивный круиз-контроль, системы контроля полосы, слепых зон, автоматической парковки, передние парктроники и проекционный дисплей.

Технические характеристики Haval Jolion 4WD Tech+:

Длина х ширина х высота, мм4472/1874/1581
Колесная база, мм2700
Дорожный просвет, мм190
ДвигательЧетырехцилиндровый бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объем двигателя, см31499
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин150 / 110 / 5600–6000
Макс. крутящий момент, Н·м/об/мин230 / 1500–4000
Разгон до 100 км/ч, с9,8
Коробка передач7-ступенчатая роботизированная
Тип приводаПолный
Передняя подвескаНезависимая, McPherson
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная
Снаряженная масса, кг1625
Объем багажника, л1133 (при сложенных спинках заднего дивана)
Объем топливного бака, л55
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км8,2

Редакция выражает благодарность «Автоцентру на МКАД» за предоставленный для теста автомобиль.