«Ключевой» доступ

Но у нас на тесте сегодня не каноничный «бульбавоз», а вполне себе солидный по тем временам седан с бензиновым двигателем объемом 1,8 литра. Интересно, что даже сейчас автомобиль, впервые сошедший с конвейера в 1988 году (у нас машина 1990 года выпуска), не выглядит устаревшим.

А в 90-е эта глухая передняя маска и вовсе смотрелась крайне футуристично. Особенно на фоне «Жигулей» и более старых «европейцев», включая тот же Passat B2.

Конечно, Passat B3 не может дать привычных ныне удобств. Доступ внутрь самый что ни на есть «ключевой»: вставил ключ в личинку, повернул замок. Хотел было насладиться звуком работы пневмопривода центрального замка, но нет – не на этой машине. В свое время пневматика ЦЗ доставила немало головняка многим владельцам «Пассатов», «Гольфов» и прочих Toledo. Люди зачастую просто выкидывали всю эту систему и ставили электрические актуаторы, чтобы регулярно не разбирать двери ради слетевшей трубки, и не ремонтировать компрессор. Сел в машину, достаю телефон и думаю, что надо подключить Bluetooth. Стоп, какой Bluetooth – 90-й год – тогда таких ругательств не знали, просто слушали радио или музыку с аудиокассет. Конечно, в этой машине кто-то из прошлых владельцев поставил современную магнитолу и даже флешку оставил.

Зато немцы, видимо, во второй половине 1980-х, когда и создавался B3, смогли заглянуть в будущее. Ведь перед кулисой КПП есть место, куда спокойно помещается современный телефон. Таким может похвастать не каждая машина из середины 2010-х. Да что там 2010-е – есть новые автомобили, в которых некуда девать телефон. Зато в «Пассате» нет подстаканников – тогда, похоже, было актуальнее курить за рулем – пепельницы в наличии и спереди, и сзади. Автопроизводители не создавали иллюзию заботы о здоровье покупателей или еще не догадались продавать пепельницы как дополнительный аксессуар.

Эргономика Passat B3 образцовая: все под рукой, всем можно воспользоваться вслепую. Приборная панель читается легко. Разве что к расположению кнопки аварийки на рулевой колонке были и остаются вопросы.

Сама же рулевая колонка не регулируется ни по какому углу, но сесть удобно при этом легко. И сиденье весьма комфортное, хотя и спроектировано почти 40 лет назад.

Самый большой недостаток Passat B3 сегодня – не всех, а именно этой машины – отсутствие кондиционера. Раньше покупателям самых доступных версий полагался не «кондей» вместо «климата», а открывающееся окно. Причем открывающееся «веслами». Вот и мне пришлось их покрутить, потому что иначе ездить на машине без кондиционера в +30 попросту невозможно.

Длина «Пассата» – 4573 мм, ширина – 1704 мм, площадь «Пассата» – 7,79 кв. м. По нынешним меркам не серьезно, а для начала 1990-х машина казалась довольно большой. Но на нехватку места на заднем ряду не пожалуешься и сегодня. При росте в 178 см сам за собой садишься с запасом в ладонь от коленей до спинки переднего кресла. И задние диваны сегодня так не делают: подушка поднята довольно высоко и сильно завалена назад – плюхаешься как в старые советские лавки в парках и вставать уже не хочется. И обратите внимание на длину этой подушки. Есть лишь одна проблема, связанная с возрастом автомобиля, – отсутствие подголовников сзади.

Багажником Passat’a объемом 495 литров сегодня никого не удивить, но 25–30 лет назад он казался огромным. Пара мешков картошки даже в седан входила со свистом и еще оставалось место для закаток.

Торопиться не хочется

Сегодня 107 лошадиных сил и даже больше легко снимаются с полуторалитрового атмосферного мотора. В 1990 же году такую мощность выдавал двигатель объемом 1,8 литра. Маловато? Отнюдь, ведь у VW были 1.8 мощностью 90 л.с. и даже 75 л.с.

Говорить сегодня про плавающие обороты и неисправности системы зажигания абсолютно бессмысленно – в столь возрастных машинах это может оказаться меньшим из зол – десятки лет эксплуатации не щадят ни один автомобиль.

Но едет Passat бодро, только педаль газа с непривычки туговата. А сцепление у автомобиля на тесте берет в самом низу, но так даже удобнее.

На многих VW из 1990-х были откровенно расшатанные кулисы: то первая включается с трудом, то третью вместо пятой воткнешь на трассе. В этой машине передачи тоже переключаются не идеально, но проблем с попаданием в нужную не возникало.

Passat B3 в свои молодые годы казался очень комфортным автомобилем. Таким он остается и сегодня: плавным, мягким и убаюкивающим. На нем не хочется никуда торопиться.

Управляемость? Сложно судить. Реактивное усилие на руле выверенное, хотя после современных машин с ЭУР руль поначалу кажется тяжеловатым, а вот реакции на повороты руля запоздалые и размазанные. Но ничего удивительного, ведь этот конкретный Passat предыдущий владелец сдал в trade in на зимней шипованной резине – какие тут могут быть реакции в +30.

К обзорности вперед не придраться – подходы к безопасности раньше были иными и передние стойки делали достаточно тонкими – они не создавали больших мертвых зон. А вот назад видно не очень хорошо, ведь боковые зеркала по старой традиции VW маленькие.

Вердикт? В этот раз его не будет. Passat B3 – без сомнения знаковый автомобиль, о котором в свое время мечтали многие белорусы. И для части их них B3 стал первой иномаркой, а может, и первым личным автомобилем в принципе. Отсюда и теплые воспоминания. Есть ли в таком «Пассате» смысл сегодня? Давайте обсудим.

Редакция благодарит автосалон «ДрайвМоторс» за предоставленный на тест автомобиль