«Ключевой» доступ
Но у нас на тесте сегодня не каноничный «бульбавоз», а вполне себе солидный по тем временам седан с бензиновым двигателем объемом 1,8 литра. Интересно, что даже сейчас автомобиль, впервые сошедший с конвейера в 1988 году (у нас машина 1990 года выпуска), не выглядит устаревшим.
А в 90-е эта глухая передняя маска и вовсе смотрелась крайне футуристично. Особенно на фоне «Жигулей» и более старых «европейцев», включая тот же Passat B2.
Конечно, Passat B3 не может дать привычных ныне удобств. Доступ внутрь самый что ни на есть «ключевой»: вставил ключ в личинку, повернул замок. Хотел было насладиться звуком работы пневмопривода центрального замка, но нет – не на этой машине. В свое время пневматика ЦЗ доставила немало головняка многим владельцам «Пассатов», «Гольфов» и прочих Toledo. Люди зачастую просто выкидывали всю эту систему и ставили электрические актуаторы, чтобы регулярно не разбирать двери ради слетевшей трубки, и не ремонтировать компрессор. Сел в машину, достаю телефон и думаю, что надо подключить Bluetooth. Стоп, какой Bluetooth – 90-й год – тогда таких ругательств не знали, просто слушали радио или музыку с аудиокассет. Конечно, в этой машине кто-то из прошлых владельцев поставил современную магнитолу и даже флешку оставил.
Зато немцы, видимо, во второй половине 1980-х, когда и создавался B3, смогли заглянуть в будущее. Ведь перед кулисой КПП есть место, куда спокойно помещается современный телефон. Таким может похвастать не каждая машина из середины 2010-х. Да что там 2010-е – есть новые автомобили, в которых некуда девать телефон. Зато в «Пассате» нет подстаканников – тогда, похоже, было актуальнее курить за рулем – пепельницы в наличии и спереди, и сзади. Автопроизводители не создавали иллюзию заботы о здоровье покупателей или еще не догадались продавать пепельницы как дополнительный аксессуар.
Эргономика Passat B3 образцовая: все под рукой, всем можно воспользоваться вслепую. Приборная панель читается легко. Разве что к расположению кнопки аварийки на рулевой колонке были и остаются вопросы.
Сама же рулевая колонка не регулируется ни по какому углу, но сесть удобно при этом легко. И сиденье весьма комфортное, хотя и спроектировано почти 40 лет назад.
Самый большой недостаток Passat B3 сегодня – не всех, а именно этой машины – отсутствие кондиционера. Раньше покупателям самых доступных версий полагался не «кондей» вместо «климата», а открывающееся окно. Причем открывающееся «веслами». Вот и мне пришлось их покрутить, потому что иначе ездить на машине без кондиционера в +30 попросту невозможно.
Длина «Пассата» – 4573 мм, ширина – 1704 мм, площадь «Пассата» – 7,79 кв. м. По нынешним меркам не серьезно, а для начала 1990-х машина казалась довольно большой. Но на нехватку места на заднем ряду не пожалуешься и сегодня. При росте в 178 см сам за собой садишься с запасом в ладонь от коленей до спинки переднего кресла. И задние диваны сегодня так не делают: подушка поднята довольно высоко и сильно завалена назад – плюхаешься как в старые советские лавки в парках и вставать уже не хочется. И обратите внимание на длину этой подушки. Есть лишь одна проблема, связанная с возрастом автомобиля, – отсутствие подголовников сзади.
Багажником Passat’a объемом 495 литров сегодня никого не удивить, но 25–30 лет назад он казался огромным. Пара мешков картошки даже в седан входила со свистом и еще оставалось место для закаток.
Торопиться не хочется
Сегодня 107 лошадиных сил и даже больше легко снимаются с полуторалитрового атмосферного мотора. В 1990 же году такую мощность выдавал двигатель объемом 1,8 литра. Маловато? Отнюдь, ведь у VW были 1.8 мощностью 90 л.с. и даже 75 л.с.
Говорить сегодня про плавающие обороты и неисправности системы зажигания абсолютно бессмысленно – в столь возрастных машинах это может оказаться меньшим из зол – десятки лет эксплуатации не щадят ни один автомобиль.
Но едет Passat бодро, только педаль газа с непривычки туговата. А сцепление у автомобиля на тесте берет в самом низу, но так даже удобнее.
На многих VW из 1990-х были откровенно расшатанные кулисы: то первая включается с трудом, то третью вместо пятой воткнешь на трассе. В этой машине передачи тоже переключаются не идеально, но проблем с попаданием в нужную не возникало.
Passat B3 в свои молодые годы казался очень комфортным автомобилем. Таким он остается и сегодня: плавным, мягким и убаюкивающим. На нем не хочется никуда торопиться.
Управляемость? Сложно судить. Реактивное усилие на руле выверенное, хотя после современных машин с ЭУР руль поначалу кажется тяжеловатым, а вот реакции на повороты руля запоздалые и размазанные. Но ничего удивительного, ведь этот конкретный Passat предыдущий владелец сдал в trade in на зимней шипованной резине – какие тут могут быть реакции в +30.
К обзорности вперед не придраться – подходы к безопасности раньше были иными и передние стойки делали достаточно тонкими – они не создавали больших мертвых зон. А вот назад видно не очень хорошо, ведь боковые зеркала по старой традиции VW маленькие.
Вердикт? В этот раз его не будет. Passat B3 – без сомнения знаковый автомобиль, о котором в свое время мечтали многие белорусы. И для части их них B3 стал первой иномаркой, а может, и первым личным автомобилем в принципе. Отсюда и теплые воспоминания. Есть ли в таком «Пассате» смысл сегодня? Давайте обсудим.
Редакция благодарит автосалон «ДрайвМоторс» за предоставленный на тест автомобиль
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
heapby
30 Августа 2024 14:45
Был во владении Б3 и Б4. На самом деле, если задуматься, эти машины были не так уж хороши. Вспомнить хотя бы бесящие дверные ручки, которые никогда нормально не работали. Дошло до того, что китайские ручки работали лучше оригинала. А губа переднего бампера? Сколько раз ее приходилось подбирать на дороге, пока не усилили металлическими пластинами. А стаканы передние? Я давно не видел Пассат, у которого еще не производился ремонт этой детали, и этот Пассат не исключение. Удобно в нем было управлять всем лишь потому, что там ничего не было)) Б4 это вообще попытка натянуть сову на глобус, когда уже пытались поставить более современные системы, типа АБС или Airbag, но кузов был сильно устаревшим. В итоге лампочка АБС оказалась на центральной консоли, а лампа airbag возле кнопки включения фар. А, ну и владельцы Airbag лишались бардачка.
Сейчас пытаюсь вспомнить, какие же плюсы были у этой машины, которые бы выделяли его а фоне остальных (за исключением топливного бака повышенной емкости). И на ум приходит только одно, это просторный задний ряд.