"При выборе ориентировался на цену"

Сергей: "К этой зиме планировал покупку новой зимней резины. Если в январе и феврале шина Goodyear 17-го диаметра стоила 267 рублей, то к августу колесо стало стоить более 350. Сейчас таких шин и вовсе нет. Выбирал по предыдущему опыту: такой же Goodyear стоял на прошлой машине и устраивал.

В итоге в августе купил турецкие шины Lassa по 283 рубля за колесо. К слову, у этого продавца оставалось пять колес, так было до октября, наверное, потом навезли много. Но цена уже стала 315 , то есть к сезону выросла на 30 рублей за колесо. У других продавцов и вовсе больше 350 эта резина сейчас стоит.

При выборе ориентировался на цену: искал середнячок, ибо откровенный "китай" и прочее не хотел, а Continental и другие бренды того же сегмента уже слишком дорогие. Более 500 рублей за колесо я не готов отдать. Летняя резина стоит Lassa, она показала себя неплохо. По зимней тоже негатива не увидел в отзывах, потому и взял. Вот и вся математика".

"Рассчитывал на что-то вроде Hankook или Bridgestone, а нашел Kumho"

Адам: "Зимнюю резину купил еще летом. Бюджет был не сильно ограничен, поскольку продал второй автомобиль и как раз планировал вложиться в основную машину.

По брендам изначально рассчитывал на что-то вроде Hankook или Bridgestone, но из доступного и не сильно дорогого нашел Kumho из Кореи. Среди европейских брендов на момент покупки была только премиальная резина за много денег. Шины выбирал по отзывам и советам в Сети, смотрел рекомендации на YouTube по выбору – так и бюджет можно было прикинуть. Покупал на рынке у знакомого продавца, у которого закупаю запчасти, – человек проверенный, знаю, что плохого не посоветует. Тогда одна шина обошлась примерно в 78 долларов, сейчас она стоит порядка 100 долларов.

До этого шины последний раз приобретал примерно два года назад. После февраля цены, конечно, поднялись. Изначально вообще хотел купить шины еще весной, но на тот момент цены были вообще неадекватно высокими. Затем курсы валют начали снижаться, так что рынок отреагировал, цены стали падать, и как раз тогда я шины и купил. Готовим сани летом".

Олег: "Взял турецкий Petlas на кроссовер, так как брендовые стоят очень дорого. Отзывов нет или почти нет. Посмотрел рисунок – вроде "гут". Буду сам тестировать зимой".

"Много "Камы", "Белшины", очень много китайских шин"

Владимир: "В этом году к собственному неудовольствию вынужденно начал экономить на автомобиле. Доходы не растут, ездить нужно, а цены на автомобильные запчасти и комплектующие выросли значительно. Например, раньше я всегда заливал масло европейского бренда. Когда цена на него поднялась более чем в два раза, пришлось перейти на российское.

То же касается и шин. Для меня приемлемый бюджет – это около 150 рублей за колесо, может, чуть больше. И если в прошлом году за эти деньги можно было рассчитывать на что-то вроде Nokian Nordman, то сейчас я вынужден присматриваться к брендам попроще вроде той же нашей "Белшины" или к сербским производителям вроде Tigar. С выбором пока не определился. Смотрю сравнительные тесты, пытаюсь выбрать изо всех зол меньшее. Точно не хочу связываться с "китаем", поскольку доверия к нему нет. С шинами российского производства тоже особенно дело иметь не хочется – был негативный опыт.

Не то, что я какой-то гонщик, но даже премиальные зимние шины не спасут на дороге, если не думать головой. Но по всему выходит, что ездить буду на шинах, на которые раньше даже не посмотрел бы. Да и морально я не готов за комплект колес отдавать 1000 рублей".

"Полтора года назад покупал летние Michelin, и тогда одна шина стоила 109 рублей"

Сергей: "Прикупил себе из Европы GoodYear 205/55 R16 Vector 4 Seasons G3 94V по 85 долларов за колесо. Никогда не ездил на "всесезонке", но решил попробовать, так как средняя температура зимой около плюс трех, снега почти не бывает. Вопрос был только в том, что выбрать и нужна ли усиленная боковина в шинах. А на лето летняя будет".

Олег: "Покупал в прошлом году пару Nexet 195/65/ R15 – было 130 рублей за колесо. В этом году позвонил, сказали, что осталось восемь колес с того года, но теперь цена уже 180. В итоге из Польши привез шины Debica по 130 рублей за штуку"

Евгений: "У меня было два почти новых колеса Michelin из Голландии. Захотел купить два таких же. Посмотрел на цены – 450 рублей за одну шину размерности 205/55 R16. Мягко говоря, удивился.  Для понимания ситуации: полтора года назад я покупал летние Michelin, и тогда одна шина стоила 109 рублей.

Начал искать другие варианты – в итоге купил две сербские шины Tigar по 178 рублей за штуку. Интереса ради смотрел "Белшину". Разница с Tigar получалась небольшая, поэтому выбрал все же сербского производителя.

Шины искал в интернете и ездил на рынок. Ничего хорошего там не увидел. Много "Камы", "Белшины", очень много китайских шин. Ничего приличного на рынке нет. Такой же Tigar продается за 165 рублей за шину. Какой смысл тогда с рынком связываться? Так у меня хотя бы чеки и все документы на руках. Если что, есть с кого спросить. А купи на авторынке – где потом того ИП искать?

На шинном рынке в Беларуси в целом сейчас ситуация сложная. Насколько я знаю из общения со специалистами, компании сами не понимают, как им работать с учетом регулирования цен. Ограничения в надбавке стоимости не учитывают расходы вроде офисов, складов, зарплат сотрудникам. Привезти сюда шины можно, но как их потом продавать? Сколько удастся заработать после всех обязательных выплат и с учетом ограничения цены? А если неправильно продашь, можно и уголовное дело получить.

Знаю, что часть шин идет через Беларусь буквально транзитом. Их привозят к нам оптом, а затем отправляют в Россию. Там и цены выше, и не надо думать, как их продать, чтобы ничего не нарушить. Наш рынок сейчас переживает сложные времена. И автомобилистам тоже приходится нелегко".

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!