В поисках "вечного": ищем "живой" Mercedes-Benz W124

Юрий Гладчук
22 Апреля 2013 Все новости / Авторынок

График говорит нам о том, что машины последних лет выпуска в среднем стоят $7040. Последние три года ясно просматривается тенденция роста цен на эту модель.

На редкие версии в хорошем состоянии ценники доходят и до $10.000. К примеру, у нас на сайте есть объявление о продаже Е420 за $9950.

За 1987 г.в. в среднем просят $3150 - тут, наоборот, стоимость падает.

Вариант 1

За $8000 продается синий седан 1994 г.в. с дизельным двигателем объемом 3,0 л и заявленным пробегом 432 тыс. км. На картинках все красиво.

- Добрый день! Продаете машину? Как состояние?

- Здравствуйте! Все полностью в идеале, только "жучки" немного лезут. Нет времени ими заняться - диплом пишу.

На месте меня встречает молодой человек и начинает рассказ о машине:

- Купил полгода назад. Знаю, что ее два года назад перекрашивали. Но там, где схалтурили, вылезли "жучки".

Действительно, "жуков" по кузову хватает. Они там практически везде, но до дыр нигде дело не дошло.

- Машина полностью разбиралась, красилась, антикором хорошо прошлись. По днищу все отлично, - уверяет продавец.

Кроме "жуков", серьезных очагов коррозии при визуальном осмотре я не заметил. Под ковриком багажника все более-менее.

Зазоры спереди и сзади "плавают". Но двери открываются и закрываются отлично. Крышка багажника ходит очень мягко - чувствуется старый добрый Mercedes W124!

Заглянем в салон. Ого! Все очень красиво для 20-летней машины.

- В салон вложил около 800 "баксов". Все качественно перешивалось, - замечает продавец.

Царапин, потертостей нигде нет. Небольшая трещинка на торпеде - это мелочи. Очень хорошая работа по салону.

Под капотом в машине все хорошо. Мотор не дымит, двигатель работает как часики.

Владелец торопится по делам. Не будем его долго задерживать, лишь немного прокатимся. Переключаю на месте "автомат" - чувствуются толчки, но на ходу старая добрая 4АКПП передачи переключает отлично. Разгоняется машина нормально - под капотом атмосферный дизель мощностью 136 л.с. За рулем сидеть очень комфортно. Но при нажатии на тормоз чувствуются удары по педали и рулю - "повело" тормозные диски.

- Я китайские поставил, вот они и "пошли". А так машину хорошо обслуживал, - уверяет продавец.

А мне подумалось: если деньги экономятся на собственной безопасности - на тормозных дисках, то что в этой машине еще китайское?

Но на ходу машина очень плавная и тихая. Однако не будет лишним все более тщательно проверить на СТО - машина не новая.

- На СТО едем? Торг уместен?

- Да, можно будет. Торг уместен. Перекрасил бы - тогда бы не торговался. 

Попрощались. Наклейка на заднем стекле говорит о том, что "плохие девочки попадают в тонированный Mercedes". Но стоит ли ради них покупать машину 1994 г.в. за $8000 с "жуками" и непонятной историей обслуживания? Или за эти деньги лучше купить что-то более свежее, пусть и меньшего класса? Но признаем, в этой машине чувствуется "порода".

Вариант 2

Поищем машину дешевле. За $5900 продается W124 1992 г.в. с турбодизельным двигателем 2.5. Коробка переключения передач автоматическая, пробег - 391.000 миль. Если перевести в километры, получается 629.000 - внушительно! Но на фотографиях машина выглядит неплохо, да и по телефону продавец уверяет, что с ней все в порядке. Еду выяснять, осталось ли там что-нибудь "живое".

Разумеется, машина перекрашена. Правда, когда она была перекрашена, я так и не понял - краска не первой свежести. Немного "гуляют" зазоры спереди и сзади.

Однако машина оказалась отнюдь не гнилой! Есть "жучок" на люке, маленькая вспученность краски на заднем левом крыле, чуть-чуть ржавчинка на крыше - и все. Пороги, все низы дверей целые! Двери открываются и закрываются отлично, как и должно быть в настоящем Mercedes, лишь немного поскрипывает крышка багажника. Если проблемы по кузову не замаскированы, то его состояние для машины 1992 г.в. с пробегом 629.000 "официальных" километров просто идеальное!

- Сколько вы владеете этой машиной? Как вам удалось ее так сохранить?

- Пять лет в моих руках. За машиной следил. Сама она из Америки, хотя сборка европейская.

Я балдею. Но это еще не все.

- Смотри сюда… - с этими словами владелец начинает демонстрировать работу электрики в машине. Электролюк, электрические регулировки сидений, стеклоподъемники - все работает!

- Только вот до круиз-контроля руки не дошли, - сетует он.

Хотя, конечно, по салону чувствуется пробег. Но вы представляете, что станет с салоном любой современной машины спустя 21 год? Живого места точно не будет.

- А почему продаете машину?

- Дачу хочу купить.

Хочется верить, что это так.

- Прокатимся? - спрашиваю продавца.

- Давай я до МКАД, а потом ты обратно, - соглашается он.

Поехали.

- Подвеска не стучит, - замечаю я.

- У меня если что-то застучит, то нервы долго не выдерживают - быстро меняю, - убеждает владелец.

- Зимой ездили?

- Естественно. Вон, смотри, "подснежники" вылезли - у них у всех какие-то проблемы после зимы. А машина должна ездить. Они думают, что машину берегут, - ни черта подобного.

Настала моя очередь сесть за руль.

- С "ручника" сними, - говорит мне владелец.

- ???

- Я "ручником" всегда пользуюсь - иначе закореет.

Грамотный подход. Ведь обычно, если "автомат", "ручник" не работает. А тут 21 год машине…

Проехался. Вроде все неплохо. Машина идет мягко, в сторону не уводит, "автомат" работает без рывков. Однако у большого Mercedes зеркала небольшие - неудобно.

Отмечу, что отношение к покупателю у продавца доброжелательное, позитив в общении есть.

Приехали обратно. Открываю капот, снимаю крышку маслоналивной горловины - дым есть. Пробеги дают о себе знать.

После осмотра машины за $8000 я представлял, что за $5900 увижу ржавое ведро с болтами. С дырками, "жуками" и прочей атрибутикой "корчей". По пути на осмотр уже заранее обдумывал, какими мрачными эпитетами впоследствии буду награждать этот автомобиль. Но мои ожидания не оправдались: за этим Mercedes хорошо следили! Однако 629.000 км… Ребята, это много!

Если есть деньги и сильное желание заниматься этой машиной, то покупка оправдана. Денег и желания нет - через пару лет после приобретения машина уедет в поселок Гатово. На эвакуаторе. Навсегда.

Вариант 3

Интересно, а как "поживают" W124 ранних годов выпуска? "Mercedes E W124, 2.3i, 1987 г.в., 4МКПП, пробег 282 тыс. км", - указано в объявлении. Цена - $2300 без торга. Машина приглянулась - на фотографиях она блестит. Набираю номер:

- Добрый день! На ходу машина? Как состояние?

- Да, на ходу. Состояние без проблем. Чуть-чуть "жучки" - и все.

- Посмотреть можно?

- Можно.

Неужели за $2300 будет хорошее состояние?

Продвигаюсь по гаражному кооперативу. Впереди меня бодрым шагом идут трое парней. Оказалось, они тоже собираются "мерс" смотреть.

Приходим на место и видим то, что мы видим. Возможно, машина была когда-то такой, как на фотографиях с сайта. Но сейчас она другая.

Кузов весь в "жуках" и дырах. Фраза "124 дырки в 124-м "мерсе" - именно про этот экземпляр.

- Отгоните вперед немного, а то неудобно смотреть, - просит один из парней.

И с этого началось представление.

Первая попытка запуска двигателя не удалась, вторая тоже. С третьей попытки, отчаянно крутя стартером, чихнув едким дымом, машина еле-еле, но все же завелась. В воздухе резко запахло бензином. Обороты "плавают", мотор троит, по ощущениям вот-вот заглохнет. Если бы машина умела разговаривать, она молила бы нас только об одном: "Люди! Дайте мне спокойно умереть!"

Владелец, отогнав на пару метров это чудо, заглушил мотор. Наступила тишина.

- Парни, валим отсюда! - с этими словами покупатели исчезли.

Ради спортивного интереса решаю заглянуть в салон. Сажусь в машину и со скрипом утопаю в кресле - пружины сильно изношены. Да-да, там еще пружины! Настолько разболтанной кулисы я не встречал еще ни в одной машине. Как продавец переключал передачи, я так и не понял. Педаль "газа" болтается. Однако гидроусилитель руля работает! Несмотря на это, на "тест-драйв" я не решился.

Что сказать? В 1987 году это была очень хорошая машина. Но с владельцами данному экземпляру не повезло. И я вслед за парнями "делаю ноги".

"Пациент" скорее мертв, чем жив.

Итого

Mercedes-Benz W124 рекомендуется покупать только ценителям этой модели. Тем, кто готов вкладывать в машину душу, много денег и времени. Самая главная проблема в данном случае - найти "живой" экземпляр. Сделать это тяжело - почти у всех машин большие проблемы с ржавчиной. Но если найдете W124 с "живым" кузовом и пробегом до 500.000 км - берегите, она того стоит. Мы "максимально рекомендованную к покупке" машину не нашли. Может быть, вам повезет больше?

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY


Публикации о Mercedes-Benz W124

Mercedes-Benz W124: белорусский народный?

Два взгляда на "директорский автомобиль"

Старый - друг

124 дырки в 124-м "мерсе"

 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!

Перейти к обсуждению статьи