Через сколько лет сказать автомобилю прощай?

Иван Кришкевич
9 Февраля 2015 Все новости / Опыт эксплуатации

Мы ведь меркантильны, не так ли? В отношении автомобиля точно: покупаем и продаем тогда, когда выгодно или же когда впереди маячат большие траты. О свалившихся как снег на голову ремонтах не будем - во многих случаях они действительно непредсказуемы. Поговорим лучше о плановых тратах, которые можно предусмотреть, так как их можно разложить по двум шкалам - временной (интервалы по времени) и дистанционной (пробег в километрах). 

Начнем с временной шкалы. Например, каждый год на 12 месяцев вперед мы оплачиваем обязательное страхование гражданской ответственности, а некоторые автовладельцы еще и добровольное КАСКО. Впрочем, часть страхового взноса, если не было выплат по полису, можно будет вернуть и при досрочной продаже автомобиля, в отличие от госпошлины на допуск к участию в дорожном движении. А ее оплата, как известно, "привязана" к прохождению государственного техосмотра и в зависимости от возраста автомобиля делается на год или даже на два вперед. 

Разумеется, продавать автомобиль только потому, что на носу очередной техосмотр и недешевый налог, глупо. Но ведь с определенными интервалами нас ожидают и другие затраты. Так, те, кто имеет небольшие пробеги, все равно должны заезжать на сервис не реже одного раза в год. С такой же периодичностью специалисты рекомендуют проверять и при необходимости корректировать углы установки колес (то есть делать развал-схождение). 

Пусть и реже, но с определенным интервалом придется раскошеливаться и на другие работы:

Причем все эти временные интервалы справедливы и для нового автомобиля, и для старого, ведь в случае покупки последнего вам все равно по уму надо бы поменять все технические жидкости, фильтры и приводные ремни и далее следовать установленным срокам замены.

Вот и выходит, что, например, каждые два года вы "попадаете" на прохождение ГТО и соответственно оплату госпошлины, замену тормозной жидкости. И за этот период вы как минимум дважды сделали ТО и оплатили два периода "автогражданки". 

В остальном все индивидуально. Скажем, кто-то принципиально ездит на шинах не более двух или трех сезонов, продает их и покупает новые, а кто-то "растягивает" на 5-6 лет. Опять же износ шин и необходимость их замены зависят от стиля езды и интенсивности эксплуатации - так мы снова подходим к вопросу зависимости затрат от пробега. 

Что же, здесь тоже немало вариаций, даже в вопросе плановых замен. В зависимости от марки, модели, особенностей эксплуатации и собственно отношения владельца к автомобилю частота проведения тех или иных замен будет отличаться, но в любом случае можно прикинуть, что:

Если совместить шкалы времени и пробега, можно получить общую картину по плановым расходам. Представьте, что у вас новый или свежий автомобиль, а ежегодный пробег составляет 15.000 км в год. В таком случае получится, что:

Таким образом, в данном конкретном случае наибольшие затраты вас ожидают каждые 4 года/60.000 км. Разумеется, в реальной ситуации расклад может быть и другим, но принципиально ничего не изменится: с определенной периодичностью будет наступать момент, на который будут приходиться максимальные вложения. 

Конечно, к этому можно относиться как к "неизбежному злу", можно и вовсе игнорировать и действовать по ситуации. А можно относиться как к своего рода "контрольной точке", которая позволит оптимизировать затраты и даже определять срок владения автомобилем. 

Согласитесь: глупо, потратив приличную сумму на "большое ТО", уже через год после этого продавать автомобиль. Куда логичнее либо вовсе не тратить этих денег, расставшись с машиной чуть раньше "часа икс", либо оставить ее еще на один период - до следующей "контрольной точки". 

Возвращаясь к приведенному выше примеру, контрольной точкой в том случае является срок 4 года и пробег 60.000 км. Владелец определяется: либо он продает машину до наступления этого момента и не тратится на "большое ТО", ему не нужно проходить гостехосмотр и оплачивать пошлину на два года вперед, либо он идет на эти траты, но в таком случае разумно оставить автомобиль еще на четыре года. Следующей "контрольной точкой" станет срок 8 лет и пробег 120.000 км. 

Правда, в последнем случае следует учитывать, что при дальнейшей эксплуатации будут ожидать и менее предсказуемые по точности момента траты. Скажем, после 5 лет может потребоваться замена аккумулятора, при пробеге 80-100 тыс. км, скорее всего, придется заниматься подвеской и т.д. Чем старше становится автомобиль, чем больше его пробег, тем больше вероятность незапланированных ремонтов и замен. 

Между тем знание "контрольных точек" (когда именно вам придется нести значительные затраты) помогает равномерно распределять расходы. Если вы знаете, когда вас ожидают неизбежные вложения в обслуживание и обязательные платежи, остальные затраты можно перенеси на другое время. Например, это касается шин: представляя хотя бы примерно, сколько лет вы еще собираетесь ездить на машине и когда предстоят большие вложения в сервис, вам будет проще определиться, на сколько сезонов оставлять тот или иной комплект шин. 

Само собой, "система работает" не всегда. Как говорится, человек предполагает, а бог располагает, жизнь может изменить любые планы. Тем не менее знание и понимание периодичности предстоящих затрат на содержание автомобиля позволяют точнее планировать семейный бюджет и оптимизировать свои расходы.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!

Перейти к обсуждению статьи