Разборка ABW.BY. Так ли страшен "дешевый" S-класс, как его малюют?

Иван Кришкевич
22 Декабря 2016 Все новости / Опыт эксплуатации

Кузов

По сравнению с предшественником W220 стал легче не только визуально, но и действительно сбросил вес: минус 90-280 кг в зависимости от модификации! Значительную роль в этом сыграл кузов, который к тому же был отлично проработан с точки зрения аэродинамики (коэффициент лобового сопротивления равен 0.27). Все это вместе с применением более эффективных моторов внесло свой вклад в улучшение характеристик топливной экономичности (примерно на 15% относительно W140). К слову, покупателям было предложено два варианта колесной базы и длины кузова, не считая "длинной" версии Pullman. Для сильных мира сего были разработаны автомобили скрытого бронирования. 

Также следует отметить возросшую безопасность модели: тщательно рассчитанные зоны деформации, прочная силовая структура, боковые и оконные подушки безопасности позволили обеспечить высокий уровень  защиты водителя и пассажиров в случае ДТП. 

Увы, с точки зрения долговечности кузов "220-го" выглядит уже не так блистательно. Всего через несколько лет после выхода модели выяснилось, что свежий ржавый S-класс - это вовсе не нонсенс: коррозия появляется на нижних кромках дверей, арках, порогах. И страдают от "рыжей чумы" автомобили всех лет выпуска, включая и те экземпляры, что появились после рестайлинга. Конечно, отчасти в проблеме виноваты владельцы, пускавшие процесс на самотек: не устраняли вовремя последствия сколов, не "гоняли жуков" или же экономили на качественном ремонте. Но факт остается фактом: найти W220 без проблем с коррозией сейчас можно только у очень заботливого хозяина. 

Салон и электрика

Дорогие высококачественные материалы отделки и тщательная сборка обеспечивают отличную сохранность салона: даже по прошествии многих лет он не выглядит "уставшим". А вот обилие функционального оборудования может сыграть с владельцем подержанного S-класса злую шутку: то электропривод откажет, то контакт пропадет, то аккумулятор "сядет"… 

Как отмечают специалисты, проблемы с электрикой на W220 не редкость, но многие из них случайные, системного характера не носят. Это говорит о том, что в целом электрооборудование надежно, просто с возрастом сказывается его сложность: не забывайте, что блоков управления, датчиков и исполнительных механизмов в S-классе в разы больше, чем в любой массовой малолитражке!

Но владельцу старого автомобиля от этого не легче: сбои электрооборудования могут обернуться серьезными вложениями. Поэтому перед покупкой нужна не только тщательная компьютерная диагностика, но и реальная проверка работоспособности всего "функционала", пусть даже на это потребуется не полчаса времени. В случае с экземплярами первых лет выпуска обратите внимание на работоспособность приборного щитка.

Двигатели

Оставим за рамками сегодняшнего рассказа "заряженные" AMG-версии и сосредоточимся на "массовых" моторах S-класса. Силовой ряд модели включал бензиновые двигатели V6 серии М112 (S280, S320 и S350), V8 серии М113 (S430 и S500), а также две модификации V12 М137 и М275 для S600. Что касается дизельных версий, то до 2002 года под индексом 320 CDI скрывалась рядная "шестерка" с Common Rail ОМ613, после - ОМ648 аналогичной конструкции. Кроме того, под индексом 400CDI был предложен мощный V8 ОМ628.                      

Силовой ряд Mercedes S-Class (W220)
Версия Двигатель Серия Мощность Устанавливался
S280 2.8 V6 М112 197 л.с. с 1998 г.
S320 3.2 V6 М112 224 л.с. с 1998 г.
S350 3.7 V6 M112 245 л.с. с 2002 г.
S430 4.3 V8 М113 279 л.с. с 1998 г.
S500 5.0 V8 М113 306 л.с. с 1998 г.
S600 5.8 V12 М137 367 л.с. с 1999 г.
S600 5.5 Bi-Turbo V12 М275 500 л.с. с 2002 г.
S320 CDI 3.2 CDI I6 ОМ613 197 л.с. с 1999 г.
S320 CDI 3.2 CDI I6 ОМ648 204 л.с. с 2002 г.
S400 CDI 4.0 CDI V8 ОМ628 250 л.с. с 1999 г.

В качестве оптимальной версии специалисты и владельцы дружно называют S500 с 5,0-литровым V8: здесь уже вполне достаточно мощности, притом что расход топлива лишь немного больше, чем у 6-цилиндровых моделей или "младшего брата" по серии М113 - S430. И с точки зрения надежности это едва ли не лучший вариант. Впрочем, безотказными можно считать практически все моторы из силовой линейки W220. Воздержаться стоит лишь от покупки бензинового S600 и дизельного S400 CDI. 

Чем не угодил S600? Он сложнее и дороже в эксплуатации, чем остальные двигатели, но еще ощутимее затраты в случае ремонта из-за стоимости запчастей и трудоемкости работ, хотя надежность также вполне хороша, а проблемы (например, перегрев, отказ катушек зажигания) чаще случаются из-за ненадлежащего обслуживания. Кстати, если до 2002 года под 600-м индексом скрывался 5,8-литровый V12 серии М137, то затем его сменил 5,5-литровый  вариант с двойным турбонаддувом. 

Что касается версии 400 CDI, то по части надежности и стоимости обслуживания/ремонта дизельная "восьмерка" ОМ628 уступает куда более беспроблемным рядным 6-цилиндровым моторам ОМ613 и ОМ648 (320CDI). В числе потенциальных бед - выход из строя клапана EGR, отказ топливных форсунок и насоса, на автомобилях с большими пробегами возможно появление трещин в ГБЦ. 

Как было сказано выше, меньше всего проблем доставят бензиновые двигатели V6 (М112) и V8 (М113). Блок цилиндров и головка выполнены из алюминия, но использование чугунных гильз повышает живучесть и ремонтопригодность "железа", а цепной привод ГРМ обладает приличным ресурсом. 

Но то, что эти моторы принято считать беспроблемными, вовсе не означает, что содержание автомобиля обходится в копейки. Достаточно вспомнить, что заправочный объем системы смазки в зависимости от модификации для моторов М112 и М113 составляет 7,5-8 л, а на каждый цилиндр приходится по две свечи зажигания. И не забудем про средний расход на уровне 15-17 л/100 км…

Трансмиссия

Полноприводных версий 4MATIC, выпускавшихся с 2002 года, опасаться не стоит: по надежности они не уступают заднеприводным  модификациям. Но если вдруг понадобятся оригинальные детали (передний редуктор, полуоси), их придется поискать, а стоимость не обещает быть низкой. 

Большинство автомобилей оснащено 5-ступенчатой автоматической коробкой 5G-Tronic 722.6. Еще лет пять назад можно было порассуждать на тему о том, что на более свежих W220 доработанная АКП стала надежнее, но сейчас это лишено смысла: важен уже не год выпуска, а текущее состояние коробки. А оно зависит от стиля езды (мощные моторы способствуют повышенным нагрузкам и сокращению ресурса) и своевременности замены трансмиссионного масла (каждые 60 тыс. км). В любом случае после более чем 10 лет эксплуатации в зоне риска оказываются гидротрансформатор и гидроблок. 

Это же касается и более современной коробки 7G-Tronic 722.9, которую ставили на заднеприводные версии S430 и S500 последних лет выпуска: гидротрансформатор и гидроблок вполне могут быть заменены еще предыдущим владельцем. 

Ходовая часть

Стандартной для S-класса является пневмоподвеска Airmatic, на некоторых S500 и всех S600 применялась гидроподвеска ABC (Active Body Control). В любом случае о простоте и стоимости содержания можно забыть. Но какой из вариантов предпочтительнее? Любопытно, что в данном вопросе оценки и мнения специалистов и владельцев разделяются: одни более надежной считают подвеску ABC, другие - Airmatic. Однако все согласны с тем, что ремонт пневмоподвески выйдет дешевле, хотя ее узлы копеечными не назовешь. 

Так, одна пневмостойка в "оригинале" стоит 18.687 руб., б/у - в районе 500 руб. Когда она начинает "травить" воздух или перестают корректно работать клапаны системы, увеличивается нагрузка на компрессор (новый стоит 1900 руб., б/у - в районе 400-450 руб.), который начинает работать на износ и быстро выходит из строя. А владелец первые симптомы проблемы может не заметить: он просто не обращает внимания на то, что на стоянке машина "припадает" на одно колесо. Так что за состоянием пневмоподвески в принципе надо следить, особенно в сложных дорожных и климатических условиях. И учитывать, что ресурс деталей зависит не только от модификации автомобиля (с тяжелыми моторами нагрузка выше), но и от стиля езды. 

Это же касается и гидроподвески ABC. По-хорошему сразу после покупки автомобиля специалисты рекомендуют устроить ей хорошую профилактику: промыть гидросистему, сменить масло - в этом случае появление проблем можно отсрочить. Но ремонт АВС - удовольствие не из дешевых. Так что проверять работоспособность подвески перед покупкой нужно обязательно и в случае обнаружения тех или иных проблем торговаться с продавцом на стоимость восстановительного ремонта.

Запчасти и цены

Cтоимость "оригинала" для W220 ожидаемо внушительная, так что владельцу подержанного S-класса остается спасаться лицензионными заменителями. Но и они по многим позициям далеко не дешевы, а цены на стойки пневмоподвески и вовсе вселяют ужас!

Стоимость расходных материалов и запчастей для Mercedes S500 (M113 E50)
Наименование Бренд Стоимость, руб. за 1 ед.
Фильтр воздушный Knecht Filter 65,73
Свеча зажигания Bosch 10,24
Форсунка топливная Mercedes 260,09
Катушка зажигания Mercedes 287,3
Катушка зажигания Beru 109,87
Насос водяной Mercedes 1153,40
Насос водяной SKF 144
Тормозные колодки передние TRW 74,37
Тормозные колодки задние TRW 51,79
Тормозной диск передний TRW 181
Тормозной диск задний Textar 89,91
Рулевая тяга TRW 28,95
Наконечник рулевой тяги TRW 72,60
Шаровая опора TRW 40,42
Стойка пневмоподвески передняя Mercedes 18.687
Стойка пневмоподвески передняя Bilstein B4-Airmatic 9208
Стойка пневмоподвески задняя Mercedes 18.723
Компрессор пневмоподвески Mercedes 1900
Компрессор пневмоподвески Trucktec 641,96

Учитывая нынешнюю рыночную стоимость "220-х", в ряде случаев разумно смотреть в сторону б/у деталей. Те же стойки пневмоподвески предлагают примерно по 500 руб., компрессор - за 450, вопрос в том, насколько их хватит… Но тестированный двигатель из Европы за 1500-1750 руб. или коробка за 1000 - это на фоне остального совсем недорого. Ну так эти агрегаты не так уж сильно и востребованы!

Стоимость б/у деталей
Наименование Стоимость, руб.
Дверь передняя 156
Дверь задняя 156
Капот 400
Бампер задний 180
Бампер передний 400
Крыло переднее 17-220
Крышка багажника 170-200
Фара 120-200
Фонарь 120-160
Рулевая рейка 390
АКПП 600-1000
Двигатель в сборе 5.0 1500-1750
Стойка пневмоподвески (амортизатор) 500
Компрессор пневмоподвески 400-450
Полуось задняя 25-50
Задний редуктор 200-300

Пульс цен

Как следует из анализа базы объявлений ABW.BY, стоимость Mercedes S-Class W220 первых лет выпуска находится на уровне 5500-6500$, далее плавно растет до 10.000-11.000 за экземпляры 2004-2005 г.в., хотя предельная стоимость находится на уровне 13.000-14.000$. Большая часть предложений приходится на заднеприводные короткобазные S320 и S430, длиннобазные варианты и полноприводные 4MATIC встречаются реже, равно как и топовый S600.

Наш вердикт

По большому счету у Mercedes S-Class W220 лишь одно слабое место - недостаточно стойкий к коррозии кузов. Все остальное (прежде всего вопросы по электрике и стоимость восстановления подвески) - следствие сложной высокотехнологичной конструкции, поддержание которой в работоспособном состоянии по прошествии времени становится весьма затратным занятием. Впрочем, и безо всяких ремонтов достойное содержание S-класса обходится в приличные деньги. Просто текущее обслуживание с периодической заменой "расходников" вроде колодок обходится ежегодно в 300-5000 руб., а если начинает сказываться возраст и приходится заниматься подвеской или тем же "автоматом", смело умножайте эту сумму на два! Но все ли третьи-четвертые владельцы S-класса готовы к таким затратам? Наверное, нет. А потому найти сейчас ухоженный W220, с которым к тому же готов расстаться его счастливый обладатель, совсем непросто.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото из архива редакции
ABW.BY

Выражаем благодарность Автомобильному дому "Энергия ГмбХ", официальному представительству Daimler AG в РБ, за помощь в подготовке материала.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!

Перейти к обсуждению статьи