Андрей Горелик
15 Сентября 2023
Все новости /
Опыт эксплуатации
Хотя к обезличиванию вообще многие современные машины приходят. Посмотришь фото старых автомобилей – у каждого как будто был свой характер со своими отличительными особенностями и стилем. Сейчас это сходит на нет. Особенно хорошо заметно на примере новых китайских машин, которые стали активно появляться на рынке. Поменяй на них значки местами – я вообще ничего не пойму.
В то же время и производителей понять можно – они деньги зарабатывают. Чем выдумывать какой-то классный интерьер, проще установить планшет, а уж дизайнеры и программисты что хочешь нарисуют. И мне кажется, что планшеты просто дешевле в производстве, зато потом с покупателя можно неплохо содрать денег, будто бы это невесть какая опция».
Генрих: «Возможно, старые машины пагубно повлияли на мое мироощущение, но когда я еду за рулем авто, хочу добиться максимальной эргономики и интуитивности. То есть выполнять любое действие по управлению машиной на ощупь, не отвлекаясь от дороги. Все машины, на которых ездил много, имели аналоговое управление. Если производитель не намудрил, там всё удобно и понятно.
То же самое со шкалами на панели приборов – аналоговые удобны. Да, не идеально точно, но нет этих ненужных «беганий» цифр, да и от подсветки мало что зависит. Ну и стиль. BMW или Mercedes из 1970-2000-х находятся на недостижимой высоте в сравнении с современными машинами. Но это мое мнение, конечно. Экраны необходимы для более глубокой настройки авто, если такая вообще имеется. И то в 1980-х справлялись без них».
Андрей: «Буду до последнего переживать за физические кнопки, но и не то что сильно против сенсорных экранов. Для меня лучшее сочетание – это когда самые часто используемые функции вынесены на кнопки, а на экран выводится уже более второстепенная информация. Так можно и во время движения, не отвлекаясь, что-то сделать, но и автомобиль при этом остается современным, с камерами на 360 градусов, синхронизацией с телефоном и всем остальным.
В части ощущений от авто сенсорные экраны, конечно, проигрывают. Помню, когда уже вовсю набирали обороты телефоны с сенсорными экранами, я целенаправленно купил телефон с физической qwerty-клавиатурой, настолько мне печатать не нравилось на сенсоре и настолько я могу вслепую набирать сообщения. Ходил с ним, пока он окончательно морально не устарел, потом уже пришлось столкнуться с настоящим. Привык, вроде нормально, но тот телефон до сих пор с любовью вспоминаю.
Думаю, то же самое будет и с машинами – будем кнопки вспоминать с ностальгией. Лишь бы совсем всё управление не перешло на экраны, потому что это будет банально неудобно. Вот будет смешно: сейчас старые магнитолы на сенсорные меняют, а в будущем, может, будет услуга замены экрана на физический блок с кнопками».
Марат: «Не вижу ничего плохого в сенсорных экранах, если меню сделано с умом. Когда все нужные функции доступны в одно касание, проблем это не вызывает, в том числе и во время движения. Когда всё неудобно и нелогично – да, будет раздражать, но это не проблема сенсоров как таковых.
Про сенсорные экраны часто говорят, что это небезопасно. Но, во-первых, если меню грамотное, то отвлекаешься на экран буквально на долю секунды. Мы же не смотрим одновременно в зеркало заднего вида и вперед, а здесь то же самое. Протянул руку, бросил взгляд – и всё готово. Во-вторых, многие водители умудряются переписываться в мессенджерах даже в движении, про разговоры по телефону вообще молчу, так что сенсорные экраны кардинально на безопасность повлиять не могут. Кнопки еще не пережиток прошлого, но точно не будущее».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!