«Готов переплачивать за оригинал»: мнение владельца Toyota Camry

Вадим Зенькевич
Сегодня в 0:00 Все новости / Опыт эксплуатации

– У меня был долгий путь к новому автомобилю. Всю жизнь катался на спортивных купе, и это были только Honda. Но в какой-то момент я понял, что надо попробовать купить новый автомобиль.

В семье уже был такой опыт, две Corolla мы покупали новыми. Я присматривался к Toyota. Когда вышла Camry в этом кузове, захотел ее. Она красивая, да и в целом, по моему мнению, на нее был самый адекватный ценник среди машин D-класса в октябре 2021 года.

Точно решил, что не буду брать вариант с 2,0-литровым мотором. Он шел только с вариатором, а я его совсем не хотел. Вдобавок машина не самая легкая, а двигателя 2.0 Camry все-таки маловато.

3.5 на каждый день мне не надо. У меня есть гоночные машины, поэтому я остановился на середине, на моторе 2.5. В рестайлинге появился восьмиступенчатый автомат Aisin, поэтому такого силового агрегата хватает за глаза, если ездить в допустимых режимах.

Комплектация тоже средняя. И, насколько помню, первая среди версий с кожаным салоном. Называется она Classic. В салоне смотрел машину на «тряпке», и мне она абсолютно не понравилась. Взял на тест Camry в самой «жирной» комплектации, понял, что отличия есть только в вентиляции сидений, мультимедиа, дисках, оптике и прочих незначительных нюансах. Решил, что нет смысла за это переплачивать.

Сразу автомобиль заантикорил и покрыл пленкой. Проблема новых Toyota – тонкое лакокрасочное покрытие. Малейший камень – сразу появляется скол. Поэтому оклеил капот, крышу, стойки, места под дверными ручками. Антикор стоил примерно 600–700 рублей, а оклейка обошлась в районе 1300 рублей. Это была самая дорогая пленка, денег я не жалел.

Спустя три года на бампере заметны сколы, но я даже не заморачиваюсь. Это пластиковый элемент, нормально, что иногда ему нужно будет косметическое окрашивание. А железные части, которые были подвержены пескострую, оказались закрыты. И – тьфу-тьфу-тьфу! – по ним никаких проблем.

За три года автомобиль преодолел около 46 000 километров, совсем скоро заканчивается гарантия, пока проблем никаких. Есть только нюанс, про который знают все владельцы рестайлинговых Camry 2.5: Toyota поленилась написать нормальную прошивку и до конца адаптировать автомат под этот мотор.

В основном проблема проявляется на трассовых скоростях: едешь 120 плюс «пресловутые» и «ненаказуемые» 9 км/ч – и иногда машина то сбрасывает передачу на седьмую, то возвращает восьмую, то опять передумывает. Поначалу это сильно напрягало. Потом заметил: достаточно на «круизе» убавить пару км/ч – и проблемы нет.

К дилеру по этой проблеме обращался. Там ответили, что отправляли запрос на Toyota, потому что я далеко не первый человек с таким вопросом. Однако ответ Toyota дилеру был в стиле «проблема есть, но что поделать».

В целом с машиной ничего не произошло. Просто планово прохожу ТО, причем делаю его раньше, на 8000 километрах. Последний заезд на сервис обошелся в районе 900 рублей, но это с использованием оригинальных фильтров и масла 0W20. Оно сейчас стоит 268 рублей за 4,5 литра.

Понимаю, что оригинальными запчастями обслуживать машину дорого. Но пока есть гарантия, а дилер диктует условия, что обслуживаться нужно только у него, я готов переплачивать и ставить оригинал. Когда гарантия закончится, буду обслуживать Camry у своего механика и смотреть по ценам. Если появится хороший заменитель по цене ниже, то, наверное, его и куплю.

Потихоньку присматриваюсь к ценам на запчасти. Скорее всего, в конце года придется менять передние колодки. Например, оригинал «бьется» по всем базам, он стоит меньше $100. Но на него поймал четыре отказа – якобы запчасти есть на складе, заказываешь их, а через пару дней приходит сообщение, будто их уже нет. Возможно, из-за этого придется присматривать что-то другое, а не оригинал.

Все владельцы Toyota и Lexus знают, что заводские тормоза ватные. Ездил на других машинах, где стояли неоригинальные колодки, к примеру, Brembo, и автомобиль тормозит гораздо лучше. Не знаю, зачем Toyota ставит такой слабенький состав на машину, которая немало весит и вполне может разгоняться.

После спортивных автомобилей могу сказать, что Camry – не самая валкая машина. И я этому удивлен. Она комфортная, но при этом нет раскачки. Надо повернуть на скорости – автомобиль поворачивает. Для чего-то большего у меня есть гоночные автомобили, на которых я могу покататься на тренировках и соревнованиях. А каждый день мне просто хочется ездить в комфорте.

Читал форумы, видел, что некоторые владельцы Camry «попадали» на замену передних опорных подшипников по гарантии. Как понял, проблема была банальной: просто мало смазки, из-за чего они выходили из строя. На моей машине такого нет, подшипники не стучат и не хрустят.

За 45 000 километров средний расход составляет 8,7 литра на 100 км. Я пытался его сбросить, казалось, что эти цифры запомнились машиной поначалу, когда я на ней совсем «тошнил». Но нет!

8,7 – и это действительно такой расход. Если едешь спокойно и никуда не спешишь, по городу реально укладываться в 8–9 литров при условии, что это продолжительная поездка. Как только вылезаешь из экорежима и «поливаешь», тогда 12 литров Toyota будет есть. Правда, в такой езде нет смысла, эта машина про обычное и комфортное передвижение. До 3000 об/мин в салоне тихо и ничего не слышно.

Далеко езжу, чтобы попасть на гонки. Наверное, самая дальняя поездка была в Гродно. В основном машина или стоит возле дома, или езжу на ней по делам по городу, или куда-то выбираюсь вечером с друзьями, или еду в «Стайки» на тренировку/соревнования. В центре по пробкам Camry передвигается очень редко.

Здесь не самые широкие шины, 215-е и 17-дюймовые – на разрешенных трассовых скоростях машина держит прямую вообще без вопросов. А быстрее я и не езжу. В салоне достаточно тихо, чтобы всем спокойно общаться. А если надо обогнать, то запаса мощности хватает.

LED-фары – и ближний, и дальний. Светят шикарно. Противотуманки тоже LED, оптика классная. В сравнении с топ-комплектациями есть отличия, но только в габаритных огнях.

У многих сейчас появилась привычка: «обязательно должен быть адаптивный «круиз», Distronic, чтобы машина сама за меня все делала». Мне это не надо. Здесь обычный круиз-контроль, который поддерживает необходимую скорость. И мне его хватает. А все остальное я и сам могу сделать.

Зеркала, скажем так, адекватные по форме и размеру. Да, возможно, они слегка «лопухи», но в них все прекрасно видно. В «жирной» комплектации есть прикольная функция, когда правое зеркало опускается при движении задним ходом. У меня такого нет. Но в целом это тоже не проблема.

Камера заднего вида есть, но не рисует траекторию. Я смотрю на дисплей, чтобы узнать, сколько осталось до бампера, если лень пользоваться парктрониками или зеркалами. Есть камера – и хорошо.

Очень рад, что в рестайлинге дисплей слегка сдвинули вниз вместе с воздуховодами. За это Toyota спасибо. Устаревшая графика мультимедиа? Честно – все равно. У меня всегда подключен телефон через Android Auto. Максимум, чем я пользуюсь из мультимедиа, – это быстрым набором номера.

По посадке вопросов нет, здесь есть поясничный валик, и мне за рулем сидится комфортно. Ездил в «жирной» версии с «музыкой» JBL. Передвигался час в машине, но так и не смог настроить звук под себя. А здесь 8 динамиков, они с большего нормально играют. Без претензий на Harman/Kardon, конечно.

Есть ли ограничения из-за того, что это седан? Я их не замечаю. Холодильники мне возить не надо, а даже если придется, то можно просто заказать доставку. Все мои запросы в плане перевозки гоночных запчастей, колес на шиномонтаж и т.д. седан закрывает. В багажник поместилась даже дверь от MINI Cooper! Если бы существовала Camry в универсале, может быть, я бы присмотрелся. Только лишь ради того, что туда проще все загружать.

Хочу ли я ее продавать? В нынешних реалиях не могу четко ответить на этот вопрос. Есть варианты на замену, но это автомобили из разряда «зажигалок», которые просто интересно попробовать и потом, скорее всего, надо продавать. При этом я понимаю, что в Camry один владелец, пробег – меньше 46 000 километров. И какой смысл ее сливать? На сегодня я не вижу альтернативу, учитывая, что любая новая машина D-класса стоит далеко за $50 000. Можно попробовать взять «пятерку» BMW, но это будет подержанный автомобиль. У меня достаточно знакомых с такими машинами, там пробеги уже конские.

НравитсяНе нравится
ДизайнСлабое ЛКП
Эргономика салонаВатные тормоза
Динамика и экономичность мотора 2.5

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!

Перейти к обсуждению статьи