Вадим Зенькевич
Сегодня в 0:00
Все новости /
Опыт эксплуатации
За рулем китайской Honda e:NP1 2022 года выпуска Игорь ездит ежедневно и минимум по 200 километров, настолько плотный рабочий график – на фото автомобиль как раз после очередной поездки. Но так ли плоха китайская Honda или просто не удалось принять другую модель пользования машиной? Послушаем точку зрения Игоря.
– За рулем я давным-давно. До этой Honda было много машин с ДВС, а последними среди них оказались дизельный Hyundai Santa Fe 2020 г.в. и Honda CR-V Touring 2022 г.в., – рассказывает Игорь. – А тут решил попробовать, что такое электромобиль, в чем его преимущества и недостатки. Купил эту Honda, потому что ездил на CR-V, привык к марке. Предыдущая машина мне казалась сбалансированной и надежной, в том числе по соотношению цена и качества. Поэтому решил взять китайскую Honda. Специально искал такой цвет, думал, что понравится жене и она тоже будет ездить на этой машине. Но супруга сказала: «Это детская игрушка».
Эта Honda ко мне приехала в конце 2023 года – новая, без пробега, вся в пленке. До сих пор что-то еще не успел снять. Заказывал через компанию по пригону и по адекватной цене. Привезли из Китая в Беларусь за полтора месяца – считаю, это довольно быстро.
Все мои предыдущие машины были в «максималке», поэтому после них эта Honda ничем не удивила. Первоначально порадовало только то, что 150–200 рублей каждую неделю не нужно выкладывать на топливо – за месяц проезжаю 5–7 тысяч километров, поскольку пользуюсь «электричкой» в том числе по работе. Сейчас на одометре под 30 000 километров, притом что активно эксплуатировать машину начал только с весны этого года.
Китайцы, конечно, те еще чудаки. По приезде в Беларусь мы решили проверить масло в редукторе, а там налито всего 300 миллилитров! Видимо, просто для того, чтобы показать, что машина рабочая. Поэтому долили до нужного уровня, и это пока все, что я делал с машиной за все время эксплуатации.
Если рассматривать эту машину в краткосрочной перспективе, то она вообще бесплатная – заряжаю ее либо в гараже, либо на даче, либо в деревенском доме. По сути, раз в месяц платишь за электричество на 50–70 рублей больше, чем раньше, до постоянных зарядок электромобиля.
Но я бы обсудил вопрос экономии с другой стороны. Для меня электромобиль получается дороже машины с ДВС. За счет чего? Если Santa Fe я покупал за $35 000, то и продал за столько же. Эту Honda eNP1 брал, грубо говоря, за $30 000, а сейчас в лучшем случае она стоит $18–19 тыс. То есть я потерял $10 000!
«Электричку» хорошо иметь, когда живешь в своем доме или имеешь гараж. Если этого нет, то электромобиль превращается в абсолютно бесполезную вещь. Он лишает человека свободы, ограничивает во всем: нужно просчитывать маршрут и возможность зарядки. Заряжаться на городских станциях у меня катастрофически нет времени, и их очень мало. Наверное, больше полугода переписывался с Malanka, чтобы они поставили коннектор GB/T на слуцкой объездной дороге. Долго обещали, но наконец-то сделали!
Раньше были случаи, когда смотришь по карте в приложении и видишь свободный коннектор. Приезжаешь – он занят. Едешь на другую зарядку – та же картина. Да, сейчас появилась функция резервирования, но тогда ее еще не было. А для меня зарядки стали неудобной вещью, не экономящей мое время.
Речь не только о рабочих поездках. Захочешь, например, съездить в Гродно отдохнуть – и вместо города будешь смотреть зарядки. Зарядишься по приезде из Минска, покатаешься по Гродно – и опять надо искать станцию, чтобы без проблем хватило запаса хода на обратную дорогу.
Считаю, что те, кто фанатеет от «электричек», просто не хотят признавать своих ошибок. А я признаюсь, что совершил ошибку. Никакого удобства от электромобиля я не получил. Даже в максимальной комплектации «электричка» гораздо проще, чем аналогичный автомобиль с ДВС – я привык к своим прошлым машинам в топ-версиях. Повторюсь, есть вопросы и в мобильности.
Есть только один заметный плюс – это экология и нулевые выбросы. Глажу себя по голове и утешаю, какой я молодец.
Переходник с GB/T стоил $1100–1200, но я посчитал, что это многовато. Поэтому обхожусь обычной зарядкой от 220 Вт. Пришлось перекроить жизнь: приезжаю с работы, на дачу или к родителям и ставлю на зарядку. Мне этого хватает. За все время владения я только три раза заряжался на «столбиках» зарядных станций, чтобы просто не забыть, как это делать.
Другое дело, что в домашней сети машина заряжается по 2,1–2,3 кВт∙ч – это довольно медленно. Если есть возможность поставить ее на ночь в гараже, тогда еще нормально. А если нужно приехать и уехать дальше, то электромобиль просто не годится для таких задач. Только одну такую машину в семье ни в коем случае нельзя держать, всегда нужна вторая машина. Если у меня дальняя командировка, то беру авто с ДВС супруги.
Заявленный запас хода – 510 километров, и надо отдать должное, в городском цикле она на удивление их проезжает. На трассе – 420–460 километров, очень сильно зависит от скорости. Наиболее комфортная для нее скорость – это 90–95 км/ч. Если ехать быстрее, то запас падает до 390–400.
Емкость батареи – 58,8 кВт∙ч. Конечно, на Malanka электромобиль заряжается гораздо эффективнее, здесь есть порт для быстрой зарядки. Но для меня это неудобно. Тем более что обычно я не высаживаю батарею в ноль, возвращаюсь с зарядом не меньше 50–60%, а к утру он пополняется до 90–100. Можно было бы отдать $400 и купить домашнюю станцию, она бы выдавала около 7,5 кВт, но я не хочу.
Есть ли плюсы в этой Honda? Здесь очень продуманная хондовская электроника: адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе. К этим системам я настолько привык, что не знаю, как без них ездить: можно оторвать руки от руля, налить себе кофе или что-то записать. Это очень классно! «Музыка» тоже звучит хорошо. Отделка салона на уровне – на удивление! Нормальный кожзам.
Динамика просто сумасшедшая! Есть поставить спортрежим, то с непривычки с перекрестка тронуться невозможно, колеса шлифуют асфальт. Ехать тише, чем Honda с ДВС? Я бы так не сказал. Шумоизоляция примерно одинаковая. А вот передняя подвеска слабовата, ее пробивает на неровностях.
Водительское сиденье неудобное, здесь нет поясничного подпора. Его особенно не хватает, когда едешь на дальние расстояния и находишься за рулем 2–3 часа. Машина, как я считаю, для одного человека. Дело не в том, что некомфортно ехать вдвоем или втроем – просто это заметно отражается на расходе энергии. Кстати, он тут совпадает с заявленным, 13,8 кВт∙ч на 100 километров.
Отсутствие русификации? Это не проблема, я понимаю английский, информация дублируется иконками в меню. Но похоже, что стоит какая-то китайская карточка, и часы постоянно теряют наш часовой пояс и переводятся на «родной» для себя. Радио тут тоже нет, и постоянно приходится запускать его через телефон. Насколько знаю, такая проблема встречается не только в этой Honda, но и в других китайских машинах для внутреннего рынка.
Багажник очень маленький, только что-то небольшое можно перевезти. Если в предыдущие машины просто бросал все не глядя, то здесь уже надо думать, как и что разместить. Хорошо хоть, что задний ряд складывается.
«Электричка» – это летняя машина, и не более того. Запас хода зимой падает до 300 километров, а в сильные морозы и до 250 – это не очень приятно. Стоишь на парковке, кто-нибудь садится в машину обсудить рабочие дела – и ты думаешь, заводить – не заводить, включать обогрев или нет. Поэтому в планах до зимы взять что-то другое, а эту машину оставить как летний вариант до следующего года.
Конечно, возможно, кто-то использует такую машину для поездок по магазинам или чтобы возить ребенка в школу. Тогда заряда хватит и на неделю! Но для меня это ни о чем.
У меня теперь нет другого выбора, кроме как эксплуатировать машину на все деньги. Продать «электричку», которая немного б/у, практически невозможно. Поэтому буду ездить на ней в месяц по 6–7, а то и по 10 тысяч километров, если это будет необходимо – и без всякого сожаления. Но все же признаю, что я сильно ошибся, купив «электричку».
Вы пересели из авто с ДВС в электромобиль и довольны? Выскажите свое мнение в комментариях!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!