Валерия Попкова
30 Мая 2024
Все новости /
Новости автопрома
Ответ начинается с рассмотрения того, как традиционные мировые лидеры автомобилестроения добились нынешних результатов. То, что начиналось как фрагментированный рынок, состоявший примерно из 200 автопроизводителей в начале 1920-х годов, постепенно превратилось в несколько гигантов, которые воздвигли огромные капиталоемкие барьеры для входа. Казалось, эти барьеры были непреодолимыми.
По сравнению с Tesla традиционные автопроизводители были плохо подготовлены к конкуренции в современном мире, ориентированном на программное обеспечение. Во многом из-за того, что старые гиганты индустрии – большие, бюрократичные и медленно реагирующие на запросы клиентов. А еще у них просто не хватало опыта в этом вопросе.
В то время как Tesla в первую очередь создает автомобили не как средство передвижения, а как программный продукт. Это можно сравнить с компанией Apple, которая разрабатывает iPhone. Благодаря такому подходу компания может каждые несколько недель удаленно улучшать функциональность ПО в своих автомобилях, вводя новые функции, повышая производительность и безопасность. А это, конечно, резко контрастирует с традиционной моделью автомобильной промышленности, где продукт остается одним и тем же, пока вы на нем ездите.
Кроме этого, все модели Tesla оснащены системой помощи водителю. Эта функция позволяет автомобилю автоматически поворачивать, ускоряться и тормозить в пределах своей полосы движения. Конечно, она не заменяет самого водителя, но призвана облегчить вождение и снизить количество аварий.
Для этого в новых моделях есть 8 камер и 12 датчиков, которые обеспечивают обзор на 360 градусов. Когда-то Илон Маск даже сравнивал свой автопилот с человеческим глазом. Система также включает в себя надстройку Full Self-Driving стоимостью $12 000 (или $199 в месяц), которая также может менять полосу движения.
Ну и куда без умной пневмоподвески, которая сама меняется в зависимости от координат GPS вашего автомобиля! Пользователи также могут изменить ее жесткость вручную через панель управления Tesla.
А из интересного – Tesla Model X и Model Y, а также более поздние версии Model S и Model 3 оснащены системой фильтрации HEPA, которая предотвращает попадание токсичных химикатов в салон автомобиля. По словам автопроизводителя, система фильтрации Tesla нацелена на все: от загрязнений и бактерий – до пыльцы.
У Tesla нет официальных дилерских центров по франшизе. А сама покупка до невозможности проста: вы заходите в интернет, выбираете модель, добавляете нужные функции, вносите депозит и указываете время доставки. На этом все. Никаких вам переговоров с продавцами и менеджерами, «втюхиваний» и т.д. Определенно, рай для интровертов.
Кроме этого, Tesla не использует навязчивую рекламу. Вместо этого компания используют классическую модель входящих продаж, т.е. потребитель приходит к ним сам и по своему желанию.
Tesla с батарейным питанием значительно проще, чем ее конкуренты с двигателями внутреннего сгорания. Речь про количество деталей. За счет этого дешевле и стоимость обслуживания. Нет необходимости в дорогостоящей замене масла, тюнинге, замене глушителей и т.п. И автопроизводители, которые получают значительную прибыль от своего сервисного бизнеса, знают это.
Что отличает Tesla еще больше, так это ее сеть Supercharger. Сейчас в мире насчитывается более 35 000 зарядных станций Tesla. И это число продолжает увеличиваться. По данным Министерства энергетики США, на зарядные устройства Tesla Supercharger приходится около 58% всех вилок для быстрой зарядки в Америке.
Да, все вышесказанное не особо актуально для Беларуси. Но если говорить в целом, то успехи Tesla на рынке доказывают, что многие скептики ошиблись. На данный момент рыночная капитализация компании превышает $570 млрд. Это больше, чем Toyota, BYD, Mercedes и Porsche вместе взятые. Поэтому сегодня традиционным автопроизводителям придется понять, как стать компаниями – разработчиками ПО. И даже если большинство людей все еще будут любить ДВС и механику, деньги, к сожалению, уже в другом месте. И именно они нужны отрасли.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!